kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы вычислений. Решение примеров и задач. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления пмсьменных приёмов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы вычислений. Решение примеров и задач. 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ № 33 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Разработка урока

по математике

во 2 – А классе







Подготовила: Гринько Н.И.










Тема: Письменные приёмы вычислений. Решение примеров и задач.

Цель урока:

- способствовать закреплению письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

- совершенствовать навыки устного счёта, умение решать составные задачи;

- развивать логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- закрепят письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, научатся распознавать геометрические фигуры;

- закрепят навыки работы над составной задачей;

- усовершенствуют навыки устного счета.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимают участие в работе группы, адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции, понимают необходимость использования в общении правил вежливости, выражают свои мысли.

Познавательные УУД – осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником, обсуждают её, формулируют выводы, строят речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации), объясняют найденные способы действий.

Личностные:

-демонстрируют личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, проявляют интерес к учебному материалу, умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Сообщение темы и цели урока

- У нас сегодня необычный урок, мы не просто будем повторять письменные и устные приёмы сложения и вычитания, а отправимся в путешествие.
- Вы догадались, в какую страну мы отправимся?
- Верно, наш путь лежит в страну Математика, где нас ждут интересные задания.

III. Актуализация знаний

Итак, в добрый путь!

  1. Первый город на пути «Устносчётчик».

- Ваша задача в этом городе - записать ответы в строчку, через запятую.


* Первое слагаемое 47, второе 6. Чему равна сумма?

* Уменьшаемое 47, вычитаемое 17. Чему равна разность?

* Сколько секунд в минуте?

* Чему равна сумма 65 и 9?

* Из 92 вычесть 8?

* Сколько минут в одном часе?

* Из 100 вычесть сумму чисел 3 и 5?

2. Взаимопроверка с карандашом в руках!

- Оцените свою работу в этом городе в маршрутном листе!

- Продолжаем наше путешествие!

ΙV. Практическая деятельность

2. Мы подъехали к городу «Примерный».

- Кто догадался, что будем делать в этом городе?

- Вспомним алгоритм (порядок) решения примеров.

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

- Записываю…

- Складываю единицы…

- Результат пишу под единицами.

- Складываю десятки…

- Результат пишу под десятками.

- Складываю сотни…

- Результат пишу под сотнями.

- Читаю ответ…

+48 + 56 - 68 - 97 +37 -75

31 23 24 36 52 64


- Коллективная проверка.

- Оцените свою работу в этом городе в маршрутном листе!

 - Путешествуем дальше.

- Какой город ждет нас дальше?

3. Нас ждёт следующий город «Задачинск»!

- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить в этом городе?

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Каждый ряд – это одна группа. У каждой группы свое задание. У вас на партах лежат листочки, на листочках дана схема.

- Нужно составить задачу по схеме, расставить арифметические знаки и решить ее.

1). Заготовили брусники … Сварили варенье… Заморозили…= осталось (поставьте данные в схему 32 кг,15 кг, 12 кг, ?)

2). Сорвали сливы … Сварили компот … Отдали = осталось

(поставьте данные в схему 42 г, 13кг, 15 кг, ?)

3). Купили вишни … Заморозили …Сварили компот = осталось

(поставьте данные в схему 26кг, 12 кг, 10кг, ?)


– Давайте проверим, что у вас получилось.

- Оцените свою работу в этом городе в маршрутном листе!

- Продолжим путь.

Физкультминутка

Предлагается выполнить движения согласно физкультминутке


4. Нас ждет город «Неизвестинск»

1). Устная задача на смекалку:

Сластёна съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 2 кисти винограда. Сколько всего конфет съел сластёна? (Задача с лишними данными. Ответ: 3 шоколадные конфеты.) 

2). Самостоятельная работа:
– Перед вами два варианта заданий.
– Каждый из вас должен выбрать один из предложенных вариантов, с которым легко сможет справиться.

+ 3* - *8 +4* +36 +25 - 69

*6 4* *5 53 34 47

78 3 **0



– Итак, кто выбрал первое задание?
– Кто второе?

– Проверяем. (Открываются ответы).

– У кого нет ошибок?

- Молодцы, ребята! Давайте их наградим аплодисментами!
– У кого были ошибки, исправьте их, пожалуйста, и будьте внимательны!

5. Нас ждёт следующий город «Геометрикс»

– Итак. Сориентируемся на местности.
– Какие геометрические фигуры вы видите?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги)
– Какая из них лишняя? (Круг)
– Почему? (Все фигуры, кроме круга – многоугольники)
– Найдите сумму чисел, записанных в кругах (65)
– Найдите разность чисел, записанных в квадратах. (27)
– Сложите числа, записанные в треугольниках. (64)
– Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого. (На 32)
– Что вы знаете о прямоугольнике? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. У прямоугольника углы прямые, а противоположные стороны равны).

V. Итоги урока. Рефлексия.

6. Наш автобус приехал к городу «Итогинск».

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Как вы думаете, достигли мы ее?

- В какой город страны Математика вам хотелось бы вернуться на следующем уроке?

Продолжите высказывание:

- Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

- Я могу использовать эти знания…

А теперь оцените свою работу на уроке в маршрутном листе и подведите итог!

Домашнее задание (инструктаж по выполнению домашнего задания, ответы на уточняющие вопросы):

с.15, №5, №7.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменные приёмы вычислений. Решение примеров и задач. 2 класс

Автор: Гринько Наталья Ивановна

Дата: 26.11.2023

Номер свидетельства: 640685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Решение примеров ? +5, ?-5."
    ["seo_title"] => string(24) "rieshieniieprimierovo5o5"
    ["file_id"] => string(6) "282362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453693275"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "116029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412228127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства