- закрепятписьменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, научатся распознавать геометрические фигуры;
- закрепят навыки работы над составной задачей;
- усовершенствуют навыки устного счета.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД – принимают участие в работе группы, адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции, понимают необходимость использования в общении правил вежливости, выражают свои мысли.
Познавательные УУД – осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником, обсуждают её, формулируют выводы, строят речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации), объясняют найденные способы действий.
Личностные:
-демонстрируют личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, проявляют интерес к учебному материалу, умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
Ход урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Сообщение темы и цели урока
- У нас сегодня необычный урок, мы не просто будем повторять письменные и устные приёмы сложения и вычитания, а отправимся в путешествие. - Вы догадались, в какую страну мы отправимся? - Верно, наш путь лежит в страну Математика, где нас ждут интересные задания.
III. Актуализация знаний
Итак, в добрый путь!
Первый город на пути «Устносчётчик».
- Ваша задача в этом городе - записать ответы в строчку, через запятую.
* Первое слагаемое 47, второе 6. Чему равна сумма?
* Уменьшаемое 47, вычитаемое 17. Чему равна разность?
* Сколько секунд в минуте?
* Чему равна сумма 65 и 9?
* Из 92 вычесть 8?
* Сколько минут в одном часе?
* Из 100 вычесть сумму чисел 3 и 5?
2. Взаимопроверка с карандашом в руках!
- Оцените свою работу в этом городе в маршрутном листе!
- Продолжаем наше путешествие!
ΙV. Практическая деятельность
2. Мы подъехали к городу «Примерный».
- Кто догадался, что будем делать в этом городе?
- Вспомним алгоритм (порядок) решения примеров.
Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.
- Записываю…
- Складываю единицы…
- Результат пишу под единицами.
- Складываю десятки…
- Результат пишу под десятками.
- Складываю сотни…
- Результат пишу под сотнями.
- Читаю ответ…
+48 + 56 - 68 - 97 +37 -75
31232436 52 64
- Коллективная проверка.
- Оцените свою работу в этом городе в маршрутном листе!
- Путешествуем дальше.
- Какой город ждет нас дальше?
3. Нас ждёт следующий город «Задачинск»!
- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить в этом городе?
- Сейчас вы будете работать в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- Каждый ряд – это одна группа. У каждой группы свое задание. У вас на партах лежат листочки, на листочках дана схема.
- Нужно составить задачу по схеме, расставить арифметические знаки и решить ее.
1). Заготовили брусники … Сварили варенье… Заморозили…= осталось (поставьте данные в схему 32 кг,15 кг, 12 кг, ?)
2). Сорвали сливы … Сварили компот … Отдали = осталось
(поставьте данные в схему 42 г, 13кг, 15 кг, ?)
3). Купили вишни … Заморозили …Сварили компот = осталось
(поставьте данные в схему 26кг, 12 кг, 10кг, ?)
– Давайте проверим, что у вас получилось.
- Оцените свою работу в этом городе в маршрутном листе!
- Продолжим путь.
Физкультминутка
Предлагается выполнить движения согласно физкультминутке
4.Нас ждет город «Неизвестинск»
1).Устная задача на смекалку:
Сластёна съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 2 кисти винограда. Сколько всего конфет съел сластёна? (Задача с лишними данными. Ответ: 3 шоколадные конфеты.)
2). Самостоятельная работа: – Перед вами два варианта заданий. – Каждый из вас должен выбрать один из предложенных вариантов, с которым легко сможет справиться.
+ 3* - *8 +4* +36 +25 - 69
*64**553 34 47
78 3 **0
– Итак, кто выбрал первое задание? – Кто второе?
– Проверяем. (Открываются ответы).
– У кого нет ошибок?
- Молодцы, ребята! Давайте их наградим аплодисментами! – У кого были ошибки, исправьте их, пожалуйста, и будьте внимательны!
5. Нас ждёт следующий город «Геометрикс»
– Итак. Сориентируемся на местности. – Какие геометрические фигуры вы видите?
(Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги) – Какая из них лишняя? (Круг) – Почему? (Все фигуры, кроме круга – многоугольники) – Найдите сумму чисел, записанных в кругах (65) – Найдите разность чисел, записанных в квадратах. (27) – Сложите числа, записанные в треугольниках. (64) – Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого. (На 32) – Что вы знаете о прямоугольнике? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. У прямоугольника углы прямые, а противоположные стороны равны).
V. Итоги урока. Рефлексия.
6. Наш автобус приехал к городу «Итогинск».
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Как вы думаете, достигли мы ее?
- В какой город страны Математика вам хотелось бы вернуться на следующем уроке?
Продолжите высказывание:
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я могу использовать эти знания…
А теперь оцените свою работу на уроке в маршрутном листе и подведите итог!
Домашнее задание (инструктаж по выполнению домашнего задания, ответы на уточняющие вопросы):