Приступаем к заданию №242. Прочитает учащийся, остальные внимательно слушают. О чём говорится в задаче? Какие величины даны в задаче? Что нам дано? Кто выполнит чертеж у доски? Остальные – самостоятельно в тетради. Зная общую массу моркови и её остаток, что можем узнать? Узнав массу моркови в магазинах и количество машин, что можем узнать? Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Как? Соответствует ли масса моркови в одной машине той, что мы выяснили ранее? Отлично, запишите самостоятельно решение в тетрадь с пояснением к действиям. Какие ответы у вас получились? У кого получился другой ответ поднимите руку. Как решал? Спасибо. Переходим к заданию №239. Записываем в тетрадь решение примеров. Учащиеся у доски решают по одному столбику. У кого получился другой ответ, поднимите руку. Как решал? Третий столбик решаем на доске с пояснением, каждое действие – учащийся. *РЕЗЕРВ* выполнение задачи под №241. Прочитает учащийся, остальные внимательно слушают. О чём говорится в задаче? Какие величины даны в задаче? Что нам дано? Кто выполнит чертеж у доски? Остальные – самостоятельно в тетради. Зная общую массу моркови и её остаток, что можем узнать? Узнав массу моркови в магазинах и количество машин, что можем узнать? Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Как? Соответствует ли масса моркови в одной машине той, что мы выяснили ранее? Отлично, запишите самостоятельно решение в тетрадь с пояснением к действиям. Какие ответы у вас получились? У кого получился другой ответ поднимите руку. Как решал? | Читают. О моркови в овощехранилище; кол-ве машин, которые увезли морковь в магазин; об оставшейся моркови. Масса в центнерах и количество машин с одинаковым объемом для погрузки. Общая масса моркови, кол-во машин с одинаковым объемом для погрузки, оставшаяся масса моркови. Выполняют. Сколько моркови увезли в магазины. Массу моркови в одной машине. Да. Остаток моркови разделить на 17 и сравнить с полученным ответом ранее. Да. Записывают. 31 ц. и 17 машин на остаток моркови. Отвечают. Решают в тетради. Учащиеся у доски. Отвечают. Учащиеся у доски. Читают. О массе угля в вагоне, о самосвале и его рейсах для разгрузки угля. Масса в тоннах, масса в самосвале, кол-во рейсов. |