|  Приступаем к заданию №242. Прочитает учащийся, остальные внимательно слушают. О чём говорится в задаче? 
 Какие величины даны в задаче? 
 Что нам дано?   
 
 Кто выполнит чертеж у доски? Остальные – самостоятельно в тетради. Зная общую массу моркови и её остаток, что можем узнать? Узнав массу моркови в магазинах и количество машин, что можем узнать? Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Как? Соответствует ли масса моркови в одной машине той, что мы выяснили ранее? Отлично, запишите самостоятельно решение в тетрадь с пояснением к действиям. Какие ответы у вас получились? У кого получился другой ответ поднимите руку. Как решал? 
 Спасибо. Переходим к заданию №239. Записываем в тетрадь решение примеров.   Учащиеся у доски решают по одному столбику.   У кого получился другой ответ, поднимите руку. Как решал? Третий столбик решаем на доске с пояснением, каждое действие – учащийся. 
 *РЕЗЕРВ* выполнение задачи под №241. Прочитает учащийся, остальные внимательно слушают. О чём говорится в задаче? 
 Какие величины даны в задаче? Что нам дано?   
 
 Кто выполнит чертеж у доски? Остальные – самостоятельно в тетради. Зная общую массу моркови и её остаток, что можем узнать? Узнав массу моркови в магазинах и количество машин, что можем узнать? Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Как? Соответствует ли масса моркови в одной машине той, что мы выяснили ранее? Отлично, запишите самостоятельно решение в тетрадь с пояснением к действиям. Какие ответы у вас получились? У кого получился другой ответ поднимите руку. Как решал? 
 |  Читают. 
 О моркови в овощехранилище; кол-ве машин, которые увезли морковь в магазин; об оставшейся моркови. Масса в центнерах и количество машин с одинаковым объемом для погрузки. Общая масса моркови, кол-во машин с одинаковым объемом для погрузки, оставшаяся масса моркови. 
 Выполняют. Сколько моркови увезли в магазины. Массу моркови в одной машине. Да. Остаток моркови разделить на 17 и сравнить с полученным ответом ранее.   Да. 
 Записывают. 
 31 ц. и 17 машин на остаток моркови. Отвечают. 
 
 Решают в тетради. Учащиеся у доски. Отвечают. Учащиеся у доски. 
 Читают. 
 О массе угля в вагоне, о самосвале и его рейсах для разгрузки угля. Масса в тоннах, масса в самосвале, кол-во рейсов. |