kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное деление на двузначное число. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное деление на двузначное число. Закрепление."»

Тип урока: повторение закрепленного ранее материала.

Цель: продолжать закреплять умение выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания обучающихся о выполнении письменного деления многозначного числа на двузначное число; совершенствовать умение делить на двузначные числа, пользуясь удобным способом вычисления; учиться выполнять вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления; способствовать восприятию и пониманию прочитанного; создавать условия для применения умений рассуждать и обосновывать ход выбранных действий.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний; воспитывать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; развитие математической речи.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; применять правила поведения в классе;

Познавательные: умение выдвигать гипотезы; способность использовать раннее полученные знания и опыт при открытии нового; умение работать с текстом учебника; умение пользоваться изученной математической терминологией; умение выполнять письменное деление на двузначное число; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

Коммуникативные: умение обосновывать и отстаивать высказанное суждение; умение принимать суждение других; построение речевого высказывания в устной форме; умение работать в парах, контролировать действия партнёра; умение вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные: выполнение письменного деления многозначного числа на двузначное число по алгоритму; совершенствование умения решать составные текстовые задачи; осуществление поиска значений выражений с переменными; совершенствование умения решать примеры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, доска, учебник «Математика. 4 класс. 2 часть» М.И. Моро.

План урока:

Организационный этап и мотивация – 2 мин.

Актуализация знаний – 9 мин.

Целеполагание – 2 мин.

Повторение закрепленного – 20 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Продолжение закрепления –

Проблемные задания – 3 мин.

Итог и рефлексия – 3 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап и мотивация

Вот и начался урок

Он ребятам пойдёт впрок,

На уроке не зеваем,

Чётко, внятно отвечаем!

Здравствуйте. Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку. Давайте приступим к работе.

Откройте тетрадь. Отступите 4 клеточки вниз от прошлой работы и запишите число и классная работа.

Кто готов – руку на локоток.






Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.


Открывают. Записывают.


Поднимают руку.

Актуализация знаний

Начнем нашу работу на уроке с устного выполнения задания на слайде (№246).

Что нам дано в задании?


Верно. По цепочке называем недостающие данные, по одному числу. Начинаем с третьего ряда.

Следующее задание (на слайде №245 и под чертой ?).

Что нам дано? Какие?

Верно, выполним также по цепочке, начиная с того, на ком остановились.

Правильно, вы верно справились с заданиями.


Откройте учебник на стр. 62.

Необходимо решить задание №240.

Прочитайте про себя его.

Прочитает учащийся.

Давайте составим вспомогательную модель в виде таблицы. (заранее заготовила её на доске). Я буду составлять её на доске, а вы назовете мне ее данные.




Что нам нужно узнать первым?

Какое выражение запишем?

Верно. Что найдем вторым?

Какое выражение запишем? Записываю на доске.

Все ли задание выполнено? Записываю на доске.

Рассматривают задание.


Нам дана таблица с недостающими данными компонентов (а и в), результатом произведения и результатом частного.

20, 4. 40, 800. 10, 4. 10, 300. 8, 8. 0, 0.



Единицы измерения площади и времени.

40 дм2, 800 см2, 6300 дм2, 810 м2, 120 ч, 6 ч.

150 мин, 4 сут., 146 с.


Открывают, читают.

Записывают в тетрадь. Учащийся выходит к доске.


Поднимают руки. Отвечает.


Кол-во

Цена

Общая стоимость

Пальто

52



Одинаковая

? р., на k больше, чем за костюмы

Костюмы

38

? р.

Цену каждой вещи.

(52-38):k

Стоимость пальто и костюмов по отдельности.

52*((52-38):k)

Да.

Целеполагание

Кто помнит тему нашего прошлого урока?

Что вы делали на прошлом уроке?


Верно. У кого ещё остались трудности в выполнении такого вида деления, поднимите руки.

Сегодня мы продолжим работу по этой теме. И вы сможете потренироваться в решении такого вида деления.

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Повторяли алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число и находили ответ таких выражений.

Поднимают.

Повторение закрепленного

Переходим к заданию №238. Записываем в тетрадь решение примеров и один выходит к доске решает все примеры на обратной стороне доски.

Проверяем.

Кто согласен, поднимите руки. Почему не согласен? Как решал?

Спасибо, присаживайся.

Читают.



Отвечают.

Физкультминутка



Продолжение закрепления

Приступаем к заданию №242. Прочитает учащийся, остальные внимательно слушают.

О чём говорится в задаче?


Какие величины даны в задаче?


Что нам дано?



Кто выполнит чертеж у доски? Остальные – самостоятельно в тетради.

Зная общую массу моркови и её остаток, что можем узнать?

Узнав массу моркови в магазинах и количество машин, что можем узнать?

Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Как?

Соответствует ли масса моркови в одной машине той, что мы выяснили ранее?

Отлично, запишите самостоятельно решение в тетрадь с пояснением к действиям.

Какие ответы у вас получились?

У кого получился другой ответ поднимите руку. Как решал?


Спасибо. Переходим к заданию №239.

Записываем в тетрадь решение примеров.

Учащиеся у доски решают по одному столбику.

У кого получился другой ответ, поднимите руку. Как решал?

Третий столбик решаем на доске с пояснением, каждое действие – учащийся.


*РЕЗЕРВ* выполнение задачи под №241. Прочитает учащийся, остальные внимательно слушают.

О чём говорится в задаче?


Какие величины даны в задаче?

Что нам дано?



Кто выполнит чертеж у доски? Остальные – самостоятельно в тетради.

Зная общую массу моркови и её остаток, что можем узнать?

Узнав массу моркови в магазинах и количество машин, что можем узнать?

Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Как?

Соответствует ли масса моркови в одной машине той, что мы выяснили ранее?

Отлично, запишите самостоятельно решение в тетрадь с пояснением к действиям.

Какие ответы у вас получились?

У кого получился другой ответ поднимите руку. Как решал?


Читают.


О моркови в овощехранилище; кол-ве машин, которые увезли морковь в магазин; об оставшейся моркови.

Масса в центнерах и количество машин с одинаковым объемом для погрузки.

Общая масса моркови, кол-во машин с одинаковым объемом для погрузки, оставшаяся масса моркови.


Выполняют.

Сколько моркови увезли в магазины.

Массу моркови в одной машине.

Да. Остаток моркови разделить на 17 и сравнить с полученным ответом ранее.

Да.


Записывают.


31 ц. и 17 машин на остаток моркови.

Отвечают.



Решают в тетради.

Учащиеся у доски.

Отвечают.

Учащиеся у доски.


Читают.


О массе угля в вагоне, о самосвале и его рейсах для разгрузки угля.

Масса в тоннах, масса в самосвале, кол-во рейсов.

Проблемные задания



Итог и рефлексия

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Поднимите руки, кто может правильно выполнить такой вид деления.

Кто считает, что на этом уроке у него всё получилось? Поднимите руки.

Кому нелегко дались все испытания?

Спасибо!

Тренировались делить многозначное число на двузначное число.

Поднимают руки.

Домашнее задание

Запишите в дневник стр. 62, № 243-244 Есть вопросы? Спасибо за урок!

Записывают в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Письменное деление на двузначное число. Закрепление."

Автор: Торбина Елена Анатольевна

Дата: 13.06.2024

Номер свидетельства: 652702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Интегрированный урок в 4 классе: математика + самопознание  «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число.  Доброта в моем сердце». "
    ["seo_title"] => string(172) "intieghrirovannyi-urok-v-4-klassie-matiematika-samopoznaniie-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-na-dvuznachnoie-chislo-dobrota-v-moiem-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "185893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426251820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Математика + самопознание  «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число.  Доброта в моем сердце». "
    ["seo_title"] => string(137) "matiematika-samopoznaniie-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-na-dvuznachnoie-chislo-dobrota-v-moiem-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "185902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426252700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "211864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431694747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства