1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок математики. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
2.Мотивационный момент. | -Девиз нашего урока: «Все стремятся к знанию, само же оно не приходит». - Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (Учиться, работать) - Знание человеку нужно для того, чтобы было умение, и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умения, а вот какие, вы узнаете сейчас сами. - Открыли тетради и записали число, классная работа. Лист личных достижений (1-5 баллов) Составление цели и задач урока- Составление алгоритма- Устный счёт- Решение примеров(игра «Снежный ком»)- Решение задачи- -Вы оцениваете каждое выполненное задание по 5ти бальной шкале. В конце урока подведём итоги. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
3.Само определение к деятельности. | -Зачеркните английские буквы и узнаете тему урока. QДSЕGЛIWЕLНYИЕ НRА YДSВZУGЗНАSЧIНUОЕ ЧDИRСWЛQО (Деление на двузначное число). -Эта тема вам знакома? Какую цель поставим на уроке по данной теме? (развивать умение решать примеры на деление на двузначное число) Составим задачи по теме: -Дополните предложения подходящими по смыслу словами: 1…………. алгоритм письменного деления на двузначное число. (Повторить) 2…………. мышление, внимание с помощью практических заданий. (Развивать) 3. …….. свои личные достижения.( Оценивать) | Выполняют задание на карточках. Формулируют цель и задачи урока. |
4.Акту ализация знаний. | -Расставьте в правильном порядке пункты плана алгоритма письменного деления на двузначное число. Будем работать в парах (работа в парах) - С чего мы начинаем решение примера в столбик? Определи число цифр в частном Проверь умножением Подбери цифру в частном Сделай прикидку Запиши эту цифру в частном, если она подходит Найди остаток, если он есть Найди первое неполное делимое Запиши число - С чего мы начинаем решение примера в столбик? 1. Запиши число 2. Найди первое неполное делимое 3. Определи число цифр в частном 4. Сделай прикидку 5. Подбери цифру в частном 6. Проверь умножением 7. Запиши эту цифру в частном, если она подходит 2) – Определи количество точек в частном, не решая примеров. 9.975:75 2544:53 5205:15 4608:18 (фронтальная работа) 3)Логическая задача: Нина на 3 см ниже Димы. А Дима на 4 см ниже Кости. Назовите имена детей в порядке увеличения их роста. (фронтальная работа) 1)Костя 2) Дима 3) Нина | Составляют алгоритм, проверяют по эталону. С помощью алгоритма письменного деления выделяют первое неполное делимое, определяют число цифр в частном. Выполняют задание, оценивают себя (лист личных достижений) |
6.Закрепление изученного. | 1)Игра «Снежный ком» Учеб.с.59 № 219 (учащиеся, выполнившие решение верно раньше всех, становятся консультантами. Они проверяют правильность решения у остальных учеников, а затем у кого проверили консультанты, тоже становятся помощниками) 2)Задача: От двух станций, расстояние между которыми 56 км, отошли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч, а скорость другого на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? -О чём говорится в этой задаче?(о двух поездах) -Что обозначает число 45 км?(расстояние) 45 км/ч?(скорость одного поезда) 12км/ч(на столько больше скорость другого поезда) -Что нужно узнать?(Какое расстояние будет между поездами через 3 ч) -Сможем ли мы сразу узнать расстояние через 3 ч? А чего мы не знаем?(скорость другого поезда) -Если мы узнаем скорость другого поезда, то сможем узнать расстояние между поездами через 3 ч?(мы не знаем расстояние первого и второго поездов). По какой формуле можно найти расстояние? Скорость *время = расстояние -Узнав расстояния поездов, мы сможем ответить на вопрос задачи? (да) -Решите задачу самостоятельно. (Один человек решает за закрытой доской). (Учитель предлагает повторить условие и вопрос задачи, сделать чертеж к задаче, написать план решения задачи). КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА(для детей ОВЗ) 1) Зная скорость 1 поезда (45 км/ч) и время в пути (3 ч), найдите расстояние, которое прошел 1 поезд. Используйте формулу: Скорость х время = расстояние 2) Зная, что скорость 2 поезда на 12 км/ч больше скорости первого поезда (45 км/ч), найдите скорость 2 поезда. Найдите расстояние, которое прошел 2 поезд, зная его скорость (см. 2 действие) и время в пути (3 ч). 4) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить расстояния, которые прошли 1 поезд и 2 поезд и расстояние между городами. 5) Запишите ответ. ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: 45 х 3 = 135 (км) – прошел 1 поезд за 3 часа. 45 + 12 = 57 (км/ч) – скорость 2 поезда. 57 х 3 = 171 (км) – прошел 2 поезд за 3 часа. 135 + 56 + 171 = 362 (км) – расстояние между поездами через 3 часа. Ответ: 362 километра Учитель спрашивает, есть, кто решил задачу другим способом. | Группа учащихся –консультантов проверяет решение примеров. Анализируют работу одноклассника. Самостоятельная работа. Выполняют задание, оценивают себя (лист личных достижений) 1 учащийся за закрытой доской решает задачу (делает чертеж, пишет план решения задачи), остальные – записывают решение задачи. Проводят самопроверку, оценивают себя (лист личных достижений) |
Итог урока и рефлек сия. | -Итак, ребята. Какую цель вы ставили в начале урока? (Деление на двузначное число). -Вы научились? -Какие задачи вы ставили в начале урока? 1.Повторить алгоритм письменного деления на двузначное число. 2. Развивать мышление, внимание с помощью практических заданий. 3.Оценивать свои личные достижения. -Вы выполнили эти задачи? -Оцените свои результаты по листку достижений. У кого больше … 5 – мне всё понятно, 4,3– всё понял, могу помочь товарищу, 2,1– мне ещё нужна помощь. - А вы хотите научиться делить на трёхзначное число? Вот это и будет тема следующего урока. | Ориентируются в своей системе знаний – отличают известное от предстоящего нового. Оценивают собственную деятельность на уроке. Проявляют интерес к предмету |