Что общего в записанных выражениях?(делятся на однозначное число)
-На какие две группы можно разделить выражения? (деление трёхзначных и деление многозначных чисел) - Какую группу вы можете решить? - Появилась проблема, что не умеем решать? ( не умеем решать примеры на деление многозначного числа на однозначное) -
Определите тему урока. ( Деление многозначного числа на однозначное).
Чему будем учиться на уроке? Не просто делить многозначное число на однозначное,а поможет нам в этом снова алгоритм.
Что такое алгоритм (пошаговое выполнение действий)
Слайд :алгоритм деления
7. Объяснение новой темы 7395 : 3
8.Физкультминутка
9.Закрепление №372 (1,2) у доски .
Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только , играя самому. Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.
У вас на столах карточки с действиями алгоритма, смотрите и решайте
№372(3) самостоятельно
6985:5
А сейчас познакомимся с задачей №373 на стр.82
-Прочитайте условие задачи.
-Что известно в задаче?
-На какой вопрос нужно ответить?
Поможет нам в решении схематический рисунок
(начертим произвольный отрезок, разделим на три неравные части)
- Теперь приступаем к заполнению отрезков.
- Что известно по условию задачи?
-Какой вопрос задачи? Отмечаем на отрезке.
-Давайте порассуждаем, Что можем найти сначала?
(ребенок у доски)
8.Физкультминутка
Ребята ! К вам обращается Снеговик с просьбой ему помочь
Задание от Снеговика
«Я залил каток прямоугольной формы в имении Деда Мороза. Ширина катка 10 метров, а длина в 4 раза больше. Помогите узнать ,сколько нужно поставить ограждения (забора) вокруг катка и какую площадь он занимает?
Самостоятельное решение после разбора
Ограждение как по другому сказать? Что это значит в математике?
Чтобы найти периметр, что нужно знать?
Запишите решение самостоятельно
Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями и проверьте решение)