kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Деление многозначного числа на однозначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

                                                                   

Цели урока:

   1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.( Формировать УУД.)

   2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)

   3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действи. (Регулятивные УУД.)

4. Умение общаться и отстаивать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Задачи:

Образовательные:        

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел ;решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.

Предполагаемые результаты обучения

Предметные:

Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;

знать устные приемы деления на однозначное число;

знать приемы письменного деления.

уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Метапредметные:  

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


План урока

1.Орг момент Звучит песенка.

I. Мотивация к учебной деятельности

   Ребята мы с вами попали в город математиков.

II. Актуализация новых знаний.

В этом городе живут девочки и мальчики.
  Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
  Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

«Цепочка»

63:9+23:6х7


16-норка

42-ондатра

72-хорь

35-бобр.

Решив эту цепочку вы узнаете, о каком животном идет речь.

В 70-е годы в Ульяновской области была проведена большая работа по заселению водоемов животными, которые обитают по лесным рекам .озерам, берегам, которые заросли ивой, осиной. Они сооружают себе хатки.


Арифметический диктант

1-в записывает ответы, которые находятся сложением,

2 в- вычитанием. (У сла бых учащихся карточки)

-Найдите сумму 15 и 4

-каково уменьшаемое,если разность 30, а вычитаемое 5

-разность 16 и4

-увеличь 16 в 2 раза

-какое первое слагаемое,если сумма равна 40, а второе слагаемое-20. Увеличь 45 на 5.

-уменьши 18 в 3 раза

-уменьши 36 на 6

2.На доске примеры на карточках:

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6

- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)

- На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

- Какую группу вы можете решить?


III. Определение темы урока.

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3,

  

- При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее)

- Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число)

- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)



IV. Открытие новых знаний

- Здесь все наоборот 
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде 
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.



Решение задач

Устный счет.

Человек купил 7 бубликов и съел все кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?

Масса двух мешков ржи 100 кг. Определи массу мешка овса, если он легче мешка ржи на 10 кг.

Письменное решение.

У хозяйки было 500рублей, она купила3кг яблок по 75 руб. за килограмм и 3 кг помидоров по 55 руб. за килограмм. Сколько денег у нее осталось?

VIII. Рефлексия.

-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

-Ответили на данный вопрос?

-Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)

-Повторяем ещё раз алгоритм деления.

-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Я умею…

Мне было трудно…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменное деление многозначного числа на однозначное

Автор: Наталья Геннадьевна Егорова

Дата: 20.08.2024

Номер свидетельства: 655116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_znakomstvu_s_algoritmom_algoritm_pismennogo_deleniia_mnogoznachnogo"
    ["file_id"] => string(6) "516064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561555727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_pismennoe_delenie_mnog"
    ["file_id"] => string(6) "532757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576749779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(79) "priiem-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока. "Деление многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokadielieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "314173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_algoritm_deleniia_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznac"
    ["file_id"] => string(6) "660978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733411796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства