4. Умение общаться и отстаивать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел ;решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.
Предполагаемые результаты обучения
Предметные:
Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;
знать устные приемы деления на однозначное число;
знать приемы письменного деления.
уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
План урока
1.Орг момент Звучит песенка.
I. Мотивация к учебной деятельности
Ребята мы с вами попали в город математиков.
II. Актуализация новых знаний.
В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.
«Цепочка»
63:9+23:6х7
16-норка
42-ондатра
72-хорь
35-бобр.
Решив эту цепочку вы узнаете, о каком животном идет речь.
В 70-е годы в Ульяновской области была проведена большая работа по заселению водоемов животными, которые обитают по лесным рекам .озерам, берегам, которые заросли ивой, осиной. Они сооружают себе хатки.
Арифметический диктант
1-в записывает ответы, которые находятся сложением,
2 в- вычитанием. (У сла бых учащихся карточки)
-Найдите сумму 15 и 4
-каково уменьшаемое,если разность 30, а вычитаемое 5
-разность 16 и4
-увеличь 16 в 2 раза
-какое первое слагаемое,если сумма равна 40, а второе слагаемое-20. Увеличь 45 на 5.
- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)
- На какие группы можно разделить выражения?
1. деление трёхзначных чисел
2. деление многозначных чисел
- Какую группу вы можете решить?
III. Определение темы урока.
208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3,
- При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее)
- Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число)
- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)
-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)
IV. Открытие новых знаний
- Здесь все наоборот Здесь ведут серьезный счет. Пишут столбиком везде На полу и на столе, А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).
- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).
-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2
(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)
-Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.
-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.
Решение задач
Устный счет.
Человек купил 7 бубликов и съел все кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?
Масса двух мешков ржи 100 кг. Определи массу мешка овса, если он легче мешка ржи на 10 кг.
Письменное решение.
У хозяйки было 500рублей, она купила3кг яблок по 75 руб. за килограмм и 3 кг помидоров по 55 руб. за килограмм. Сколько денег у нее осталось?
VIII. Рефлексия.
-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)
-Ответили на данный вопрос?
-Каким способом деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)
-Повторяем ещё раз алгоритм деления.
-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: