kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый урок «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  относится к интегрированному уроку, обобщению и закреплению пройденного материала за 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»»

Коммунальное учреждение «Общеобразовательная школа I-III ступеней № 13 города Енакиево»







Первый урок

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


Лопушанская Марина Геннадьевна

учитель начальных классов



















Пояснительная записка

Класс: 2-е классы КУ«ОШ I-III ступеней № 13 города Енакиево».

Учитель: Лопушанская Марина Геннадьевна.

Классный час на тему: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи урока:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

  • способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Методы обучения:

1. Словесный.

2. Наглядно-демонстрационный.

3.Частично-поисковый.

Формы работы:

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Групповая.

Оборудование:

Кроссворд, орфографическая игра, логические задачи, игра- фанты, два сосуда с водой, камешки, кроссворд, наглядный материал.


Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цель:

  • развивать у учащихся: внимание, смекалку, осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника;

  • создать позитивное отношение к познавательной деятельности;

  • воспитывать у учащихся правильное отношение к учёбе;

Ход урока

  1. Организационный момент.

-С праздником ребята! С новым учебным годом! С Днем Знаний! Для миллионов мальчишек и девчонок сегодня большой праздник - День знаний. Дорогие ребята, я рада встрече с вами!

Уроков в жизни школьной очень много

Но, главный – «Жизни путь, своя дорога»!

Учитесь весело, с задором, вдохновенно,

Чтобы впитать всё лучшее в свой разум непременно!

Читайте, слушайте, пишите и решайте,

И ленью к лучшему себе стремиться не мешайте.

Пусть любопытство будет к знаниям огромным,

Наполните свой мир великим, мудрым, новым!


- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе!

II. Повторение пройденного материала

-Давайте посмотрим, что мы узнали нового в 1 классе.

-Ребята перед вами 2 сосуда с водой. Первый сосуд- это ваши знания до того как вы пришли в 1 класс, а во 2 сосуд мы добавим ваши знания, которые вы получили в 1 классе(я каждому ребенку даю камешек символизирующий новое знание ребенка).

-Расскажите, что новое вы узнали за прошедший учебный год. ( Каждый из учеников перечисляет все, что он знает). Дети должны опустить свои камешки в сосуд с водой. Вода в сосуде поднимется.

-Что вы увидели? (Ответы детей).

-Так же, как камешки подняли уровень воды, так и знания поднимают человека. Ребята, ваша главная задача-учеба, но надо не просто учиться, а любить то, что учишь.

III. Сообщение новой темы урока.

-Тогда давайте начнем наш самый первый урок во 2 классе. А называется он сегодня так:

«Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!».

- Вы все любите учиться. У каждого из вас есть свое любимое занятие и свой любимый урок. То, что вы любите, получается у вас лучше. Но есть предмет, который любят абсолютно все дети. А узнаем мы как он называется, после того как отгадаем кроссворд.

-Ребята, а кроссворд не простой, составил его господин - глобус. (На доске висит картинка с глобусом).

IV. 1.Формирование новых знаний.

Вопросы:

1. Что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку.

В книгу склеили закладку

И обложку для тетрадки.

А из ленточек атласных

Вышло много роз прекрасных!

Нам не скучно никогда!

Любим мы урок...

Ответ: Труд

2. На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья...

Ответ: Физкультура

3. У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — ...

Ответ: Письмо

4. На этом уроке мы песни поём,

Слышен в музыке громкий трезвон,

Соловья слышно громкое пение

И лёгкое ветра дуновение.

Ответ: Музыка

5. На этом уроке мы книги читаем

И разные произведения изучаем.

Мы учим стихи на этом уроке,

Узнаём речь идёт о каком пороке.

Ответ: Литература

6. Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

Ответ: Математики

-Ребята, какое ключевое слово получилось, какой ваш любимый предмет?(Если дети не отвечают, читаю загадку-подсказку)

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется...

Ответ: Рисование

 

1





2











 

3









 


 

4






 





5











 

6













-Как вы думаете, а почему в школе изучается так много разных наук? (Ответы детей)

- Да, из школы вы должны выйти образованными людьми.

-Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

-Ребята, я вижу, что вы готовы к новому учебному году. Наш умный глобус предлагает необычную игру. Вы разделитесь на три команды, каждая команда должна вспомнить как можно больше правил, которые мы выучили в 1 классе и записать их на листочек. Команда у которой будет записано больше правил – победитель.

Итак:

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

-На старт, внимание, марш!

-Справились с заданиями по русскому языку. (ставим пятёрки победителям, четверки следующей и т.д.).

-Переходим к математике. Я буду вам зачитывать задачи на логику. За каждый правильный ответ 5 баллов (без поднятой руки ответ не засчитывается).

  • В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?

  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.

  • Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?

  • Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

  • Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?

  • Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?



Физкультминутка.



Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут,(Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

2.Формирование новых знаний.

-Ребята, а какой вы предмет ещё любите изучать? (Ответ детей).

-Правильно, ребята, мы с вами изучаем окружающий мир.

Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Попробуем разгадать тайны окружающего мира? Но сделаем мы это не обычно, а играя в игру которая называется – фанты.

В прозрачной емкости находятся фанты. Дети выходят по цепочке, тянут фант с загадкой и называют ответ.

Фанты

1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Созвездие Большой

Медведицы)

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — огромный шар.

(Земля)

3. Плавает туда-сюда

Целый остров изо льда.

(Айсберг)

4. Все обходят это место:

Здесь земля — как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги.

(Болото)

5. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(Водопад)

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём:

Ищем, ищем — не найдём.

(Роса)

7. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

8. Она идёт между сёл и полей,

А люди всё идут по ней.

(Дорога)

9. По утру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

(Луг)

10. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

11. Никто не солил, а солёное. (Море)

12. Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог. (Родник)

13. В село мчится,

В двери стучится,

Ворота отворяет,

Пыль поднимает.

(Ветер)

14.На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

(Град)

15. Сперва — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

На небе стукнет —

На земле слышно.   (Гром)

16. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

17. Не снег и не лёд

А серебром все деревья уберёт.

(Иней)

18. Что даёшь — съедает,

От воды умирает.

(Огонь)

19. Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)

-Молодцы, внимательно слушали на уроках, на все фанты правильно ответили.

V. Подведение итогов.

-Ребята, многие из вас уже мечтают о будущей профессии. Выбор вашей профессии может стать продолжением династии. Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам. Ваши родители подскажут вам правильное направление вашей деятельности с учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Все зависит от вас. Поставьте перед собой цель и идите вперед не останавливаясь. Получайте новые знания, улучшайте свои результаты, пополняйте копилку своих знаний. Чтобы вам было легче добиться результатов, приду на помощь я с вашими родителями, одноклассниками. Общее дело вас объединит, приведет к большим результатам.

-Я хочу предложить общее дело, которое станет хорошим началом нового учебного года. На доске висит надпись «Добро пожаловать во 2 класс». Учитель переворачивает надпись и появляется другая «Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!». Дети хором читают надпись, а потом наклеивают сердечки с цветочками на плакат всем классом.

-Поздравляю вас с новым учебным годом!

Песни:


  1. Детские песни о школе [Электронный ресурс] – URL: https://music.yandex.ua/users/music-blog/playlists/1269 (дата обращения 26.08.2017).



Методические материалы:


  1. Чему учит нас природа? [Электронный ресурс] – URL: http://gazeta.rodnaya.info/statya/4413-pritchi-o-prirode(дата обращения 26.08.2017).

  2. Для чего нужна математика? Великие о математике. [Электронный ресурс] URL:http://matema.ucoz.ru/index/citaty_velikikh_o_matematike/0-19(дата обращения 26.08.2017).

  3. Физкультминутки. [Электронный ресурс] – URL: http://shkolnayastrana.ucoz.ua/load/tvorcheskaja_laboratorija/ehlektronnye_fizkultminutki/6 (дата обращения 26.08.2017).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Первый урок «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Автор: Лопушанская Марина Геннадьевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обучение аудированию на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(52) "obuchenie_audirovaniiu_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "636931"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695232846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства