Просмотр содержимого документа
«Педагогические приемы формирования ууд»
Педсовет-практикум
Тема педсовета:«Педагогические приёмы формирования универсальных учебных действий»
Портрет выпускника начальной школы
Задачи:
раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;
рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;
познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД;
приобрести практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Универсальные учебные действия
в узком значении
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
в широком значении
умение учиться, т.е. пособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Функции УУД
1.Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебную цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний. 4. Формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды универсальных учебных действий
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Русский язык
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?
Соотнесите предметы и звуковые модели слов.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.
Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?
Окружающий мир
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?
Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.
Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.
Литературное чтение
Личностные УУД
Регулятив
ные УУД
Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?
Как нужно было ухаживать за репкой?
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Почему репка выросла большая – пребольшая?
Сочини продолжение сказки с друзьями.
Изобразительное искусство
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Какой цвет является твоим любимым и почему?
В какой последовательности будет выполнен портрет?
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?
Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.
Разобрали алгоритм деления на многозначные числа и осуществляем действия по образцу.(развитие регулятивных действий)
Дети сохраняют в памяти заданную цель и идут к ее выполнению.(рег.ууд)
Идет развитие умения видеть ошибку и исправлять ее.(рег.ууд)
Определение основной и второстепенной информации.(позн.ууд)
Постановка и формулировка проблемы.(словосочетания ,ребенок не знает как правильно написать окончания у прилагательных и выясняется причина в том что данный падеж не изучался) (позн.ууд)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.(тестирование)(позн.ууд)
Формирование желания выполнять учебные действия.(позн.ууд,ком.ууд)