Просмотр содержимого документа
«Первый урок "С чего начинается Родина?"»
Дашкевич Алевтина Петровна
Первый урок 2018-2019уч.г. 3-4 класс
Тема «С чего начинается Родина»
Цели:
- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой Родине, причастность к близким родным людям, учить любить и ценить своё наследие,
- создавать основу для развития патриотических чувств,
- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения,
- способствовать воспитанию положительных взаимоотношений в семье, коллективе, обществе.
Оборудование : проектор, презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент
II.Вступительная часть
Звучит песня - музыка В. Баснер, слова М. Матусовский « С чего начинается Родина», исполняет Валерия ( СЛАЙД 2) https://www.youtube.com/watch?v=JGTQ2BqmbNc
Учитель: - Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие по маршруту, который хорошо вам знаком. Именно сегодня, после длительного перерыва, вы прошли этим маршрутом рано утром, и будете ходить ещё не один десяток раз. Иногда весёлые и радостные, иногда сонные и неторопливые, иногда вас будет сопровождать ласковое утреннее солнышко или будет лить дождь, но вы опять и опять будете проходить этот путь.
- Как вы думаете, ребята, о каком маршруте идёт речь?
( Дети высказывают своё мнение и приходим к выводу, что это дорога в школу)
- Да, это дорога в школу!
( Учитель открывает доску. Примерное оформление доски ниже, фраза «С чего начинается Родина» в начале урока закрыта).
III. Работа по теме урока.
1. Дом. Семья.
А) Учитель: - У каждого из вас маршрут начинается в вашем родном доме. Родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой, легко узнаваемый, неповторимый. В нём вы делали первые шаги, произносили первые слова. Родной дом – это близкие люди рядом.
- А кто живёт рядом с вами в этом теплом и уютном доме, назовите одним словом ? (СЛАЙД 3)
( Ребус на слайде : 7Я Ответ СЕМЬЯ)
- А что такое семья? ( Высказывания детей)
Б) Чтение стихотворения « Семья – это мы» (ученики подготовлены заранее)
Ученик 1: Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Ученик 2: Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Ученик 3 : Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Ученик 1 : Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Ученик 2 : Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом,
Ученик 3 : Где любят и ждут, и не помнят о злом!
В) Выступление ученика с рассказом о своей семье. Это может быть презентация ( 5-6 слайдов) или просто небольшой рассказ ( + фото или рисунки). Важно: рассказ короткий, какие-либо интересные факты о семье, о профессиях родственников или династиях в профессии, об истории знакомства, о происхождении и т.п. (Ученик готовит заранее)
Г) Учитель: - Семьи все разные, а попробуйте рассказать о своей двумя словами. (СЛАЙД 4)
На слайде записаны прилагательные, ребята читают и выбирают два:
любящая большая добрая отзывчивая
маленькая весёлая озорная крепкая
дружная понимающая открытая преданная
Учитель: - Ребята, у нас на доске есть дом. Давайте соберём все наши семьи вместе и заселим их в этот дом, что бы доброта и отзывчивость ваших близких передавалась всем нам. Ведь говорят, что «дома и стены помогают».
Дети берут листочки (раздаточный материал оформлен в виде кирпичиков), записывают на листочках имена членов своей семьи, затем каждый ребёнок приклеивает листик к стене доме.
2. Физминутка. Двор. Игровая площадка.
Учитель : - Двигаемся дальше. Вы выходите из дома и проходите через …..(двор). Тут вы тоже проводите много времени. А почему? ( Ответы учеников про игры, друзей, знакомых)
- Когда я была маленькой , то тоже проводила много времени во дворе с друзьями, любила играть в разные игры. А давайте сыграем в мою любимую детскую игру «Море волнуется раз…»
Учитель объясняет правила и начинается игра.
2. Гимназия – наш дом
Учитель: - Следуем дальше по маршруту - гимназия. Это наша школьная семья. А можете ли вы так сказать и почему? ( Высказывания детей)
- В этой семье мы с вами живём уже три года. Дети, давайте вспомним, как прошли эти три года, что мы делали, чем жили . (СЛАЙД 5)
Учитель показывает слайды с фотографиями (6-7 фото) : это могут быть фото с классных часов, открытых уроков, общегимназических мероприятий, олимпиад, походов на каникулах и т.п.
( Дети вспоминают события, свои впечатления)
Учитель : - В каждой семье есть свои традиции, праздники, есть они и в нашей школьной семье. Какие?
( Дети называют, из всех выделяем главные - у гимназии есть День рождения – 23 мая и свой Гимн, который все знают и поют на общих мероприятиях всей гимназией)
Звучит музыка Гимна гимназии , ребята встают и поют (1 куплет и припев)
ГИМН ГИМНАЗИИ
(автор слов Ларина Л.М.)
Эта истина не нова, И поем о ней мы снова, Что учиться надо много лет. Гимназистом быть не просто - Это путь большого роста. Лучшего на свете просто нет!
Дорогой мой друг, Встань ты в тесный дружный круг И увидишь в жизни свет, На многое ответ. Все у нас впереди, Счастья ты от жизни жди, Среди множества дорог Пробейся мой росток!
IV. Итог урока.
Учитель: - Дом, семья, двор, школа. Как можно назвать эти места одним словом? (РОДИНА – открывается слово Родина на доске)
- Очень часто говорят «моя малая Родина». Я не очень люблю такое словосочетание, потому что в сердце каждого человека Родина занимает огромное место. (Учитель открывает первую часть фразы на доске « С чего начинается..)
- С чего же начинается Родина? ( Можно провести в виде игры «Микрофон»)
Учитель : - Я благодарю вас за теплый и доверительный разговор, за добрые и умные мысли.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. (СЛАЙД 6)
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. (СЛАЙД 7)
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём! (СЛАЙД 8)