Классный час "С чего начинается Родина" в 1 классе
Классный час "С чего начинается Родина" в 1 классе
«С чего начинается Родина»
Дать учащимся понятие «Родина».
Закрепить чувство принадлежности и любви к своей Родине - Республике Казахстан.
Показать, что сегодня она стоит на пороге великих изменений, которые сделают нашу страну еще более успешной и процветающей.
Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Оформление: на доске таблички «Тема», «Понятие», «Народная мудрость», «Наша Родина», «Достижения», «Дерево желаний», «С чего начинается РОДИНА?», цветные стрелки соединяют таблички, образуя цепочку.
Организационный момент
Гимн РК.
Сообщение темы:
- Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»
Работа по теме урока.
Итог урока
Напутствие учителя:
- Наш праздничный урок подходит к концу. Желаю вам успехов в большой Стране Знаний. Я приготовила вам подарок- БУКВАРЬ - первую учебную книгу. (Учитель раздаёт детям учебники).
-Теперь у вас есть первый учебник - Букварь. Можно смело отправляться в Страну Знаний.
- Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:
Наказ первокласснику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "С чего начинается Родина" в 1 классе »
Классный час:«Стратегия «Казахстан-2050»:
один народ - одна страна - одна судьба».
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев
«С чего начинается Родина»
Цели. Дать учащимся понятие «Родина» .
Закрепить чувство принадлежности и любви к своей Родине - Республике Казахстан.
Показать, что сегодня она стоит на пороге великих изменений, которые сделают нашу страну еще более успешной и процветающей.
Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Оформление: на доске таблички «Тема», «Понятие», «Народная мудрость», «Наша Родина», «Достижения», «Дерево желаний», «С чего начинается РОДИНА?», цветные стрелки соединяют таблички, образуя цепочку.
Организационный момент
Гимн РК.
Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1-ым сентября!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Людмила Романовна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
- Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два,три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.
-Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).
- Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!
Сообщение темы:
- Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»
Работа по теме урока.
- Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).
Понятие. Кластер.
- А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир).
Учитель записывает ответы детей на листе маркером.
Народная мудрость.
- Как вы думаете, только нас и только сейчас волнует этот вопрос?
- Кого ещё? Почему?
-Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (вывешиваются пословицы о Родине):
Тот герой - кто за Родину горой.
Человек без Родины, что соловей без леса.
Наша Родина.
- Что же мы считаем своей Родиной? (Казахстан,)
Достижения.
- Человека всегда волнует, что происходит на его Родине, каких достижений она добилась.
- А что вы заметили хорошего, что произошло за лето у нас в деревне?
(ответы детей)
Дерево желаний.
- Как вы думаете, от кого зависит благосостояние нашей Родины?
- Почему?
- Чем же мы, такие ещё маленькие можем помочь?
- Я предлагаю вам посадить дерево желаний. Давайте, каждый для себя, определим – чего мы хотим добиться за этот год, чему научиться, что узнать, что получить?
На бабочках дети рисуют свои желания. Листики подписываются и прикрепляются к кроне дерева.
-К концу учебного года, мы обязательно вернёмся к нашему дереву и посмотрим насколько сбылись наши желания.
Рефлексия.
- Давайте посмотрим на доску и ответим на главный вопрос нашего урока:
-С чего начинается Родина?
Обзор по доске: Родина – это место, где ты родился и живёшь, твой двор, твои родные и друзья. Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся. Наша малая Родина – Буркотово хорошеет у нас на глазах и какой она станет в будущем – зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами. Защищать Родину, делать её красивее, сильнее - обязанность каждого гражданина своей страны.
Итог урока
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной : Я люблю свою семью! Я счастливый гражданин своей страны! Я люблю свою Родину! Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Напутствие учителя:
- Наш праздничный урок подходит к концу. Желаю вам успехов в большой Стране Знаний. Я приготовила вам подарок- БУКВАРЬ - первую учебную книгу. (Учитель раздаёт детям учебники).
-Теперь у вас есть первый учебник - Букварь. Можно смело отправляться в Страну Знаний.
- Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2013 года, вы стали учениками КГУ «СОШ № 3 с. Буркотово». В честь этого события каждому из вас вручается СЕРТИФИКАТ первоклассника.
Учитель торжественно вручает каждому первокласснику Наказ первокласснику и СЕРТИФИКАТ первоклассника.
- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.