kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные ж-ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Продолжать наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные ж-ш»

Тема: Ж-Ш. Журавль

Дата: 21.04

Цели:

  • Продолжать наблюдения за особенностями произношения  звонких и глухих согласных звуков; учить способу проверки парных согласных на конце слова путём изменения формы слова, повторить изученные орфограммы.

  • развивать  речь, обогащать словарный запас , память, орфографическую зоркость.

  • воспитывать : активность. аккуратность, познавательный интерес, любовь к животным и птицам.

Тип урока: усвоения новых знаний.


Ход урока

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- Рассмотрите предметы, изображенные на картинках. Назовите предмет в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; в правом нижнем  углу; в левом верхнем углу. (Картинки:  жираф, ежи, кошка, мыши)

Упражнение на выделение общего согласного звука в словах
- Назовите общий согласный звук в словах «жираф» «ежи»   (звук «Ж»)

- Назовите общий согласный звук в словах «мыши»    «кошка» (звук Ш)

3.Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, попробуйте догадаться, какие звуки  мы будем различать сегодня на занятии? (Звуки Ж-Ш)

- Правильно.

-А кто знает почему именно эти звуки? Как их можно назвать?

Тема нашего занятия « Парные согласные Ж-Ш»».

-Какие цели мы можем поставить перед собой (учиться различать эти звуки в словах, повторить правописание сочетания “жи” и “ши”).

А помогут нам в этом два два брата-гномика. Одного из них зовут Шик, а другого – Жик. 

Учитель выставляет на доску изображение двух гномиков.

4. Актуализация знаний.

На первый взгляд наши гости кажутся очень похожими, но если мы присмотримся к ним, то увидим, что различия есть. К тому же, гномики пришли к нам на занятие со своими любимыми игрушками. Обратите внимание, что они прячут за спиной.
- Первого гномика зовут Шик. Что он прячет за спиной? (Наушники)
- С какой буквы начинается его имя? (Ш)
- Давайте вместе произнесем звук Ш и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ш? Звук Ш звонкий или глухой? (Горлышко не дрожит, звук Ш - глухой)
- Второго гномика зовут Жик. Что он прячет за спиной? (Колокольчик)
- С какой буквы начинается его имя? (Ж)
- Давайте вместе произнесем звук Ж и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ж? Звук Ж звонкий или глухой? (Горлышко дрожит, звук Ж - звонкий)
- Теперь мы знаем, чем отличаются эти братья, и постараемся их не путать.

-Они пришли к вам не просто так, а приготовили задания, после выполнения которых вы будете оценивать свою работу самостоятельно на этих листах (демонстрирую ученикам)

5. Первичное усвоение новых знаний.

Дифференциация Ж-Ш на уровне слова. (Работа в группах)

Учитель выставляет на доску предметные картинки: шары, жук, лужа, шоколад, машина, ракушка, одежда, ежи


- Первое задание. В группах вам нужно будет поделить эти картинки между братьями. Как вы думаете, картинки, с какой буквой возьмет себе Шик? А Жик? (Шик возьмет картинки с буквой Ш, Жик – с буквой Ж)
- На первой картинке изображены шары. Какая буква есть этом слове Ш или Ж? (Ш)
- Кому отдадим эту картинку? (Шику)
Аналогичная работа проводится с каждой картинкой. Когда дети поделили все картинки между гномиками, учитель предлагает проверить правильность выполнения задания.

-Оцените свою работу

(8 предметов – 5 баллов

6-7 предметов- 4 балла

4-5 предметов – 3 балла

2-3 предмета – 1 балл

0-1 предметов – 0 б.)
- Теперь наши гости – гномики хотят проверить вашу фантазию. Для этого возьмите индивидуальные листы ученика, самостоятельно запишите в строчках слова с буквой Ж и слова с буквой Ш.

Оценивание работы: за каждое правильное слово – 1б)

6.Физминутка

7. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику.

-Ребята, откройте учебник на странице 125, найдите упражнение 2.

-Послушайте как произносятся шипящие на конце слова. А как пишутся? Какой вывод можно сделать? (Звонкий Ж на конце произносится как Ш .  Слабый согласный нужно проверять).

- В проверочных словах парный согласный слышится чётко! Почему? (за ним стоит гласный)

- Правильно, рядом с ним гласный звук!

8.Первичное закрепление.

-Гномики приготовили для вас очередное задание. Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы и проверить написание букв ж или ш.

- Как вы будете проверять? (подбирать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

-Какая орфограмма встречается в задании? (жи-ши)

Оценивание работы За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов)

- Ребята, для чего нужно знать эти правила? Где оно вам пригодится в жизни?

Развитие речи.

Работа в группах

  1. Отгадать загадку

Ответить на вопросы

2.Чем птицы отличаются от других животных.

3. Каких птиц вы знаете?

4.Каких перелётных птиц вы знаете?

5.Почему птицы улетают в тёплые края?

Оценивание: за каждый вопрос 1 балл (максимальное количество 5 баллов )



     Сегодня на втором уроке мы познакомимся с текстом Евгения Ивановича Чарушина « Журавль»

Беседа о птице журавль , что эта птица   занесена  в Красную книгу. Показываю энциклопедию.

9) Информация о домашнем задании.

  • Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.

  • Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.

  • Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127


10) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая тема урока была сегодня?

-Что нового узнали?

-Что повторили?

Детям предлагается подсчитать свои баллы. Каждый ребенок приклеивает свой шарик на лист, таким образом мы видим какая группа была самая внимательная и активная.











































ФИ _______________________________________________

Критерии оценивания



задания/критерии

Содержание задания

Разбалловка

Самооценка

№ 1

Умение различать буквы и звуки в словах, находить слова с заданной буквой.


Распредели предметы

8 предметов – 5 баллов

6-7 предметов- 4 балла

4-5 предметов – 3 балла

2-3 предмета – 1 балл

0-1 предметов – 0 баллов



№ 2

Умение составлять слова с заданными буквами

Придумай слова

За каждое слово 1 балл. (максимальное количество 5 баллов)


№ 3

Умение различать парные согласные в слове, подбирать проверочные слова

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово

За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов)


№ 4

Знать отличия птиц от животных; знать название птиц; причины перелета в теплые края.

Загадка.

Чем птицы отличаются от животных?

Каких птиц вы знаете?

Каких перелётных птиц вы знаете? 

Почему птицы улетают в тёплые края?

За каждый вопрос – 1 балл (максимальное количество 5 баллов)


Итого: ___________баллов

16-20 баллов - зеленый шарик

13-15 баллов- жёлтый шарик

9-12 баллов – синий шарик

Менее 8 баллов – красный шарик



Домашнее задание:

  • Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.

  • Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.

  • Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127


Индивидуальный лист ученика

ФИ______________________________________________________________

Задание № 2.

Придумай и запиши 5 слов с буквой Ж или Ш .


1.________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

Задание № 3

Вставь пропущенные буквы ж или ш. Подбери проверочное слово.

Например: Стриж- стрижи

Ё…-________________________________________________

Ёр….- ______________________________________________

Мы…ь - ____________________________________________

Малы….-____________________________________________

Ланды…-____________________________________________

















Задание № 4. Групповая работа

Отгадайте загадку

Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... ___________________________________

Ответьте на вопросы

-Чем птицы отличаются от других животных?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие вы знаете сказки с названием птиц? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Каких перелётных птиц вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 - Почему птицы улетают в тёплые края? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Парные согласные ж-ш

Автор: Петрова Мария Алексеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок- обобщение по русскому языку во 2 классе"На помощь к доктору Айболиту" ("Парные согласные на конце и в середине слова")"
    ["seo_title"] => string(115) "urokobobshchieniieporusskomuiazykuvo2klassienapomoshchkdoktoruaibolituparnyiesoghlasnyienakontsieivsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449820575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства