kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные ж-ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Продолжать наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные ж-ш»

Тема: Ж-Ш. Журавль

Дата: 21.04

Цели:

  • Продолжать наблюдения за особенностями произношения  звонких и глухих согласных звуков; учить способу проверки парных согласных на конце слова путём изменения формы слова, повторить изученные орфограммы.

  • развивать  речь, обогащать словарный запас , память, орфографическую зоркость.

  • воспитывать : активность. аккуратность, познавательный интерес, любовь к животным и птицам.

Тип урока: усвоения новых знаний.


Ход урока

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- Рассмотрите предметы, изображенные на картинках. Назовите предмет в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; в правом нижнем  углу; в левом верхнем углу. (Картинки:  жираф, ежи, кошка, мыши)

Упражнение на выделение общего согласного звука в словах
- Назовите общий согласный звук в словах «жираф» «ежи»   (звук «Ж»)

- Назовите общий согласный звук в словах «мыши»    «кошка» (звук Ш)

3.Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, попробуйте догадаться, какие звуки  мы будем различать сегодня на занятии? (Звуки Ж-Ш)

- Правильно.

-А кто знает почему именно эти звуки? Как их можно назвать?

Тема нашего занятия « Парные согласные Ж-Ш»».

-Какие цели мы можем поставить перед собой (учиться различать эти звуки в словах, повторить правописание сочетания “жи” и “ши”).

А помогут нам в этом два два брата-гномика. Одного из них зовут Шик, а другого – Жик. 

Учитель выставляет на доску изображение двух гномиков.

4. Актуализация знаний.

На первый взгляд наши гости кажутся очень похожими, но если мы присмотримся к ним, то увидим, что различия есть. К тому же, гномики пришли к нам на занятие со своими любимыми игрушками. Обратите внимание, что они прячут за спиной.
- Первого гномика зовут Шик. Что он прячет за спиной? (Наушники)
- С какой буквы начинается его имя? (Ш)
- Давайте вместе произнесем звук Ш и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ш? Звук Ш звонкий или глухой? (Горлышко не дрожит, звук Ш - глухой)
- Второго гномика зовут Жик. Что он прячет за спиной? (Колокольчик)
- С какой буквы начинается его имя? (Ж)
- Давайте вместе произнесем звук Ж и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ж? Звук Ж звонкий или глухой? (Горлышко дрожит, звук Ж - звонкий)
- Теперь мы знаем, чем отличаются эти братья, и постараемся их не путать.

-Они пришли к вам не просто так, а приготовили задания, после выполнения которых вы будете оценивать свою работу самостоятельно на этих листах (демонстрирую ученикам)

5. Первичное усвоение новых знаний.

Дифференциация Ж-Ш на уровне слова. (Работа в группах)

Учитель выставляет на доску предметные картинки: шары, жук, лужа, шоколад, машина, ракушка, одежда, ежи


- Первое задание. В группах вам нужно будет поделить эти картинки между братьями. Как вы думаете, картинки, с какой буквой возьмет себе Шик? А Жик? (Шик возьмет картинки с буквой Ш, Жик – с буквой Ж)
- На первой картинке изображены шары. Какая буква есть этом слове Ш или Ж? (Ш)
- Кому отдадим эту картинку? (Шику)
Аналогичная работа проводится с каждой картинкой. Когда дети поделили все картинки между гномиками, учитель предлагает проверить правильность выполнения задания.

-Оцените свою работу

(8 предметов – 5 баллов

6-7 предметов- 4 балла

4-5 предметов – 3 балла

2-3 предмета – 1 балл

0-1 предметов – 0 б.)
- Теперь наши гости – гномики хотят проверить вашу фантазию. Для этого возьмите индивидуальные листы ученика, самостоятельно запишите в строчках слова с буквой Ж и слова с буквой Ш.

Оценивание работы: за каждое правильное слово – 1б)

6.Физминутка

7. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику.

-Ребята, откройте учебник на странице 125, найдите упражнение 2.

-Послушайте как произносятся шипящие на конце слова. А как пишутся? Какой вывод можно сделать? (Звонкий Ж на конце произносится как Ш .  Слабый согласный нужно проверять).

- В проверочных словах парный согласный слышится чётко! Почему? (за ним стоит гласный)

- Правильно, рядом с ним гласный звук!

8.Первичное закрепление.

-Гномики приготовили для вас очередное задание. Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы и проверить написание букв ж или ш.

- Как вы будете проверять? (подбирать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

-Какая орфограмма встречается в задании? (жи-ши)

Оценивание работы За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов)

- Ребята, для чего нужно знать эти правила? Где оно вам пригодится в жизни?

Развитие речи.

Работа в группах

  1. Отгадать загадку

Ответить на вопросы

2.Чем птицы отличаются от других животных.

3. Каких птиц вы знаете?

4.Каких перелётных птиц вы знаете?

5.Почему птицы улетают в тёплые края?

Оценивание: за каждый вопрос 1 балл (максимальное количество 5 баллов )



     Сегодня на втором уроке мы познакомимся с текстом Евгения Ивановича Чарушина « Журавль»

Беседа о птице журавль , что эта птица   занесена  в Красную книгу. Показываю энциклопедию.

9) Информация о домашнем задании.

  • Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.

  • Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.

  • Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127


10) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая тема урока была сегодня?

-Что нового узнали?

-Что повторили?

Детям предлагается подсчитать свои баллы. Каждый ребенок приклеивает свой шарик на лист, таким образом мы видим какая группа была самая внимательная и активная.











































ФИ _______________________________________________

Критерии оценивания



задания/критерии

Содержание задания

Разбалловка

Самооценка

№ 1

Умение различать буквы и звуки в словах, находить слова с заданной буквой.


Распредели предметы

8 предметов – 5 баллов

6-7 предметов- 4 балла

4-5 предметов – 3 балла

2-3 предмета – 1 балл

0-1 предметов – 0 баллов



№ 2

Умение составлять слова с заданными буквами

Придумай слова

За каждое слово 1 балл. (максимальное количество 5 баллов)


№ 3

Умение различать парные согласные в слове, подбирать проверочные слова

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово

За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов)


№ 4

Знать отличия птиц от животных; знать название птиц; причины перелета в теплые края.

Загадка.

Чем птицы отличаются от животных?

Каких птиц вы знаете?

Каких перелётных птиц вы знаете? 

Почему птицы улетают в тёплые края?

За каждый вопрос – 1 балл (максимальное количество 5 баллов)


Итого: ___________баллов

16-20 баллов - зеленый шарик

13-15 баллов- жёлтый шарик

9-12 баллов – синий шарик

Менее 8 баллов – красный шарик



Домашнее задание:

  • Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.

  • Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.

  • Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127


Индивидуальный лист ученика

ФИ______________________________________________________________

Задание № 2.

Придумай и запиши 5 слов с буквой Ж или Ш .


1.________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

Задание № 3

Вставь пропущенные буквы ж или ш. Подбери проверочное слово.

Например: Стриж- стрижи

Ё…-________________________________________________

Ёр….- ______________________________________________

Мы…ь - ____________________________________________

Малы….-____________________________________________

Ланды…-____________________________________________

















Задание № 4. Групповая работа

Отгадайте загадку

Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... ___________________________________

Ответьте на вопросы

-Чем птицы отличаются от других животных?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие вы знаете сказки с названием птиц? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Каких перелётных птиц вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 - Почему птицы улетают в тёплые края? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Парные согласные ж-ш

Автор: Петрова Мария Алексеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок- обобщение по русскому языку во 2 классе"На помощь к доктору Айболиту" ("Парные согласные на конце и в середине слова")"
    ["seo_title"] => string(115) "urokobobshchieniieporusskomuiazykuvo2klassienapomoshchkdoktoruaibolituparnyiesoghlasnyienakontsieivsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449820575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства