Просмотр содержимого документа
«Парные согласные б-п»
Краткосрочный план урока грамоты № 81
Раздел: Мир вокруг нас.
Тема:Парные согласные б-п
План урока
Урок: обучение грамоте
Школа: «КГУ Аксуатская средняя школа №2»
Дата: 14.12.16
Имя учителя: То0тыбаянкызы Шынар
Класс: 1 «В»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения:
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения \плавное слоговое чтение целыми словами, осознанное чтение.
1.2.6.2 Распознавать жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение).
1.1.9.1.Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.2. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.
Учебные цели урока
Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [б/п|, [б'/п. Приводить примеры слов со звуками [б/п|, [б'/п'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звукиfб/n], [б'/п'1 и букву, их обозначающую.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [б] согласный, звонкий, [п ] - согласный, глухой.
Слышать звуки [п], [п'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву п.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки |б/п] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок или схему-модель слова. Составлять предложения по схеме.
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной
форме.Работать со справочной литературой.
Языковая цель
Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять несколько предложений, понимать содержание прослушанного материала, извлекать необходимую информацию из различных источников, определять типы, жанры и стили текстов.
Полиязычие: пингвин- penguin
Основные термины и словосочетания:
Звук - буква, заглавная и строчная, имена людей, клички животных, слог, ударение, элементы буквы, энциклопедия, павлин.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как отличить стихотворение от сказки или рассказа?
Материал прошедших уроков
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, сочетание -ши.
План урока
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы
0-1 минута
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Похлопаем в ладоши, Потопаем ногами И дружно прокричали: «С добрым утром!»
1-5 минуты
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Викторина « В гостях у сказки»
- Как звали деревянного мальчишку? Буратино
- Кто жил у гномов в лесу? Белоснежка
- Что испекла Маша? Пирожки
- Кто прогнал лису? Петух
- Какие согласные вы услышали в начале словах – отгадках? Б – п
-Дайте характеристику этим звукам.
Кто знает как называются звуки б/п?
Сравните слова зуб-суп
-Что вы заметили? Какой звук мы слышим конце слов?
-Сформулируйте цель урока.
1.Познакомимся с парными согласными б/п
2.Научимся распознавать их в словах
3.Читать тексты о природе
5-10 минут
(К) Работа над пословицей
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.
Звуковой анализ слова рыбка.
-Что слышим ?Что пишем?
Проверяем:
Рыбка (рыбка – рыба, рыбонька)
Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих.
Игра «Долго не зевай-звуки заменяй»
- Я называю слово с буквой б,а вы меняете его на п.
БАЛКА — ПАЛКА,
БИТЬ — ПИТЬ,
ПРАВЫЙ — БРАВЫЙ,
БОЧКА — ПОЧКА,
БЛЕСК — ПЛЕСК.
Вывод:буква бдает звонкий звук,а п глухой
Картинка рыбки
10-20 минут
(К) Чтение сказки учителем .
Сказка о маленькой рыбке
-К какому жанру относится это произведение?
-Понравилась ли вам сказка?
-О чём вы узнали из сказки?
-Чему она нас учит?
Работа в группах
Придумайте вопросы к сказке:
-Кто…..?
Как…….?
-Почему…..?
Тексты для чтения
Листы помощники
20-25минут
Работа с учебником (Стр.36-37_)
учебник
26-27минут
Пальчиковая гимнастика
27-33минут
Работа в тетради:
Письмо слов и слогов под диктовку:
тетрадь
33-34 минуты
Подведение итогов.
-Какие цели мы ставили на урок?
-Что получилось ?
34-35
Оцените свою деятельность на уроке:
Рефлексия «Рыбка»
Если все удалось на уроке- раскрасьте рыбку разноцветными карандашами, если были затруднения -раскрасьте ее оранжевым, если многое не получилось и осталось непонятным -красным
Листы самооценивания
с изображеиием рыбки
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Для читающих детей чтение разными способами.
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.
познание
казахский язык
английский язык
Сказка о маленькой рыбке
В одном пруду жили Лягушонок, Черепашка и маленькая рыбка Золотое перышко, прозванная так оттого, что плавнички её отливали золотым светом. Они были хорошими друзьями, и любили вместе играть, танцевать, плавать, петь и просто веселиться.
Однажды к ним приплыл дедушка Карасик. Он очень любил малышей и всегда приносил им подарки. Ещё он любил смотреть, чему новому они учились, давал им мудрые советы, поощрял их вкусными призами. На сей раз, приготовив вкусного жирного червячка, подплыл к малышам и сказал:
– Здравствуйте, сорванцы. Чем порадуете меня сегодня?
– Давай, дедушка, играть в прятки. Мы спрячемся, а ты нас будешь искать, – предложил лягушонок.
– Ой, ребятки, устал я. Ведь я уже старенький. Лучше вы мне будете рассказывать стишки, а я послушаю. Кто мне больше понравится, тот и получит подарок, – отвечает Карасик.
– Хорошо, хорошо! Я первая! – обрадовалась черепашка. Она выплыла на середину пруда и громко прочитала стишок.
– Молодец! – похвалил её дедушка Карасик.
– Теперь я, теперь я! – закричал шустрый лягушонок. Он выразительно рассказывал своё любимое стихотворение, при этом бурно размахивая руками. Он был уверен, что приз достанется ему.
– Настоящий артист! – дедушка Карасик был доволен.
– А теперь ты, Золотое перышко, – сказал лягушонок. Но маленькой рыбки нигде не было видно.
– Куда же делась наша малютка? – недоуменно спросил Карасик. – Давайте искать, – он даже испугался не на шутку.
Первым её обнаружил лягушонок:
– Плывите сюда, в водоросли! Она тут.
– Почему ты уплыла, ничего не сказав? – спросил дедушка.
– Я не хочу рассказывать стишок, – хныкала Золотое перышко – у меня не получится.
– Ах, вот в чем дело! – Карасик подплыл к рыбке – Глупышка. Не надо бояться ошибиться. Ты ведь только учишься. Мы тебе подскажем, если ты забудешь. Будь смелее!
Золотое перышко, преодолевая робость, выплыла на середину пруда, расправила плавнички, глубоко вдохнула и рассказала стишок про большую рыбу, которая живет в далеком океане. Все, затаив дыхание, слушали маленькую рыбку, а когда она закончила, захлопали в ладоши.
– Теперь подарок! – сказал дедушка Карасик. – Думаю, отдать его рыбке, ведь она рассказала стишок первый раз, не испугалась. Все согласились с ним.
Рыбка Золотое перышко была очень рада. Она подумала о том, что съесть его одной будет несправедливо, ведь все рассказывали стихи очень хорошо и все заслужили подарок. И она разделила червячка на четыре части. Одну отдала черепашке, вторую – лягушонку, третью дедушке, а четвертую взяла себе.
Гордая улыбка появилась у Карасика:
– Ты не только смелая, а ещё и очень умная, Перышко! Никого не обидела. Я очень тобой горжусь!