kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие  познавательного  интереса  к окружающему  миру, формирование  представлений  о домашних  животных  и  их  детенышах.развитие  познавательного  интереса  к окружающему  миру, формирование  представлений  о домашних  животных  и  их  детенышах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши».»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать животных и их детёнышей, называть их; дать детям элементарные знания о домашних животных.

Развивающие: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей, развивать зрительное восприятие, воспроизводить звукоподражания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание заботиться о них.

Оборудование и ресурсы: компьютер с подключением сети Интернет, проектор; перечень используемых цифровых ресурсов на занятии: http://www.youtube.com/watch?v=nP2w44ceyd8 http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/zhivotnye.ppt

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детёнышах. Садитесь на стульчики.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

- А сейчас отгадайте загадку.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Кто это? (кошка)

- Правильно, это кошка (показ слайда №1). А какие стихи мы знаем о кошке?

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки –

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток – брысь!

- Ребята, а как называют малыша кошки? (котенок, котята)

- Как говорит кошка? («мяу-мяу», «мур-мур»)

Мур – мур – мур,- мурлычет кошка,

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

- Что любит есть кошка? (молоко)

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей).

- Ребята, давайте споем песенку для кошечки.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

Где ж мои котятки, малые ребятки,

Спать пора котяткам, маленьким ребяткам.

Мур – мур – мур.

- Молодцы ребята! А сейчас послушайте вторую загадку.

Она гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Громко лает,

В дом не пускает.

Кто это? (собака)

- Правильно, это собака (показ слайда №2). Посмотрите.

Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

Зубки острые, шерстка пестрая.

С детками играет, домик охраняет.

Очень громко лает.

- Ребята, посмотрите, а кого вы видите рядом с собакой? ( Ответы детей) - Это щенки, детеныши собаки. Собака большая, а щенки – маленькие. А кто знает как лает собака? «Гав! Гав!» - громко лает собака, а щенки тихо лают «гав! гав!» А что любит есть собака? Правильно, собака любит кости. А какую пользу приносит собака? Правильно, собака дом сторожит. Молодцы!

- Послушайте еще загадку.

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му – му – му»

Кто это? Не пойму.

( Дети – корова) показ слайда №3

- Правильно, это корова. А как называют детеныша коровы? ( Теленок) Если один – теленок, а много – телята. Корова большая, а теленок – маленький. У коровы большие рога, а у теленка рожек еще нет.

На лугу теленок скачет,

«Му – у – у» кричит,

Но он не плачет,

Мать – коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка и тебя.

- А что корова любит есть? ( ответы детей -травку ) А какую пользу

приносит корова? (ответы детей) Правильно, корова дает нам молоко. Молодцы, ребятки!

- Послушайте следующую загадку!

Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок,

У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок,

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шерстка гладка,

Это к нам бежит… (лошадка)

показ слайда № 4

- Правильно, это лошадь. А кто рядом с лошадью? Как называют детеныша лошади? ( ответы детей) Правильно, это жеребенок. Лошадь большая, у нее красивая грива и большой хвост, а жеребенок – маленький, у него грива еще не выросла и хвостик маленький.

Выгнул шейку жеребенок –

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

- Ребята, а лошади что любят есть? ( ответы детей) Правильно, лошади любят травку. А как говорит лошадка? ( ответы детей)

Лошадка скачет далеко,

Кричит лошадка: «И – го – го!»

- Ребята, а какую пользу приносит лошадка людям? Лошадка возит людей и перевозит грузы.

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит?

И у дома своего ржет негромко: «И –го –го!»

Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем.

Физминутка « Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка серый бок! ( поочередно топать одной, затем другой ногой)

Я копытцем постучу, ( ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу ( бег на месте)

Посмотри, как я красива, ( повороты туловища вправо – влево)

Хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево)

Цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок! ( кружатся на месте)

Дети выполняют движения соответственно тексту, садятся на стульчики.

- Ребята, послушайте следующую загадку.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: «Хрю – хрю»

Кто это? ( ответы детей)

- Правильно ребята, это свинья. Показ слайда № 5. А как называется детеныш свиньи? (ответы детей) Да, ребята, детеныш свиньи – поросенок. Как кричит свинья? Свинья кричит громко «Хрю, хрю», а поросенок кричит потише «хрю, хрю».

Толстый – толстый поросенок,

Хрюкнул весело спросонок,

Пятачком прижался к свинке,

К маме - свинке, белоспинке.

- Ребята, давайте расскажем знакомую потешку о свинке.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

«То-то хорошенький,

То-то пригоженький.

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пятачком.

- Молодцы!

- Послушайте следующую загадку.

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе – Бе»

- Дети, кто это? ( ответы детей) показ слайда № 6

- Правильно, это овца. Как называют детеныша овцы? Ягненок. А как он кричит? Правильно, овца большая, громко кричит «Бе – Бе», а ягненок маленький и тихо кричит «бе-бе». У овцы и ягненка теплые шубки.

У веселого барашка

Шубка белая в кудряшках.

- А что любят есть овца и ягненок? (ответы детей) травку

Говорит овечка «бе-е-е»,

Не спеша идет к тебе.

Деток созывает,

Их травкой угощает.

- А какую пользу приносит овца людям? Овцы дают людям шерсть. Из шерсти вяжут теплые вещи: носки, варежки, свитера.

Барашек, барашек,

Подари кудряшек.

Наши мастерицы

Свяжут рукавицы.

Будем мы в снежки играть

И барашка вспоминать.

- Ребята, послушайте последнюю загадку.

Молоко её полезно

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» -

Длиннорогая… (коза)

показ слайда №7.

- Правильно ребята, это коза. Посмотрите, как она выглядит.

Я козочка Ме – ке – ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке –

Бархатные ушки.

- Ребята, как называют детенышей козы? (ответы детей) Правильно, козленок, если их много – козлята.

У козленка мать – коза,

Лижет рожки дереза,

Рожки милого ребенка –

Крутолобого козленка.

- Как кричат коза и козленок? Коза кричит громко «Ме –е – е», а козленок маленький и кричит потише «ме-е-е». Коза и козленок любят есть травку. А какую пользу приносит коза человеку? ( Ответы детей). Коза дает человеку молоко и пух.

-Молодцы ребята! Давайте поиграем с вами в игру, будем угадывать у кого какая мама.

д/и « Догадайся, у кого кто?» ( Дети на картинках со взрослыми животными находят их детенышей)

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами посмотрим видео о домашних животных и их детенышах (просмотр видео).

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о каких животных ? (домашних) Домашними животными они называются потому, что живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Татьяна Михайловна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства