Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши».
развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши».»
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать животных и их детёнышей, называть их; дать детям элементарные знания о домашних животных.
Развивающие: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей, развивать зрительное восприятие, воспроизводить звукоподражания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание заботиться о них.
Оборудование и ресурсы: компьютер с подключением сети Интернет, проектор; перечень используемых цифровых ресурсов на занятии: http://www.youtube.com/watch?v=nP2w44ceyd8 http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/zhivotnye.ppt
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детёнышах. Садитесь на стульчики.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают.
- А сейчас отгадайте загадку.
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Кто это? (кошка)
- Правильно, это кошка (показ слайда №1). А какие стихи мы знаем о кошке?
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки.
Есть у киски лапки –
Мягкие подушки.
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток – брысь!
- Ребята, а как называют малыша кошки? (котенок, котята)
- Как говорит кошка? («мяу-мяу», «мур-мур»)
Мур – мур – мур,- мурлычет кошка,
Ты погладь её немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
- Что любит есть кошка? (молоко)
- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей).
- Ребята, давайте споем песенку для кошечки.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои котятки, малые ребятки,
Спать пора котяткам, маленьким ребяткам.
Мур – мур – мур.
- Молодцы ребята! А сейчас послушайте вторую загадку.
Она гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Громко лает,
В дом не пускает.
Кто это? (собака)
- Правильно, это собака (показ слайда №2). Посмотрите.
Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.
Зубки острые, шерстка пестрая.
С детками играет, домик охраняет.
Очень громко лает.
- Ребята, посмотрите, а кого вы видите рядом с собакой? ( Ответы детей) - Это щенки, детеныши собаки. Собака большая, а щенки – маленькие. А кто знает как лает собака? «Гав! Гав!» - громко лает собака, а щенки тихо лают «гав! гав!» А что любит есть собака? Правильно, собака любит кости. А какую пользу приносит собака? Правильно, собака дом сторожит. Молодцы!
- Послушайте еще загадку.
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му – му – му»
Кто это? Не пойму.
( Дети – корова) показ слайда №3
- Правильно, это корова. А как называют детеныша коровы? ( Теленок) Если один – теленок, а много – телята. Корова большая, а теленок – маленький. У коровы большие рога, а у теленка рожек еще нет.
На лугу теленок скачет,
«Му – у – у» кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка и тебя.
- А что корова любит есть? ( ответы детей -травку ) А какую пользу
приносит корова? (ответы детей) Правильно, корова дает нам молоко. Молодцы, ребятки!
- Послушайте следующую загадку!
Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок,
У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок,
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шерстка гладка,
Это к нам бежит… (лошадка)
показ слайда № 4
- Правильно, это лошадь. А кто рядом с лошадью? Как называют детеныша лошади? ( ответы детей) Правильно, это жеребенок. Лошадь большая, у нее красивая грива и большой хвост, а жеребенок – маленький, у него грива еще не выросла и хвостик маленький.
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
- Ребята, а лошади что любят есть? ( ответы детей) Правильно, лошади любят травку. А как говорит лошадка? ( ответы детей)
Лошадка скачет далеко,
Кричит лошадка: «И – го – го!»
- Ребята, а какую пользу приносит лошадка людям? Лошадка возит людей и перевозит грузы.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит?
И у дома своего ржет негромко: «И –го –го!»
Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем.
Физминутка « Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка серый бок! ( поочередно топать одной, затем другой ногой)
Я копытцем постучу, ( ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу ( бег на месте)
Посмотри, как я красива, ( повороты туловища вправо – влево)
Хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево)
Цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок! ( кружатся на месте)
Дети выполняют движения соответственно тексту, садятся на стульчики.
- Ребята, послушайте следующую загадку.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: «Хрю – хрю»
Кто это? ( ответы детей)
- Правильно ребята, это свинья. Показ слайда № 5. А как называется детеныш свиньи? (ответы детей) Да, ребята, детеныш свиньи – поросенок. Как кричит свинья? Свинья кричит громко «Хрю, хрю», а поросенок кричит потише «хрю, хрю».
Толстый – толстый поросенок,
Хрюкнул весело спросонок,
Пятачком прижался к свинке,
К маме - свинке, белоспинке.
- Ребята, давайте расскажем знакомую потешку о свинке.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
«То-то хорошенький,
То-то пригоженький.
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пятачком.
- Молодцы!
- Послушайте следующую загадку.
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе – Бе»
- Дети, кто это? ( ответы детей) показ слайда № 6
- Правильно, это овца. Как называют детеныша овцы? Ягненок. А как он кричит? Правильно, овца большая, громко кричит «Бе – Бе», а ягненок маленький и тихо кричит «бе-бе». У овцы и ягненка теплые шубки.
У веселого барашка
Шубка белая в кудряшках.
- А что любят есть овца и ягненок? (ответы детей) травку
Говорит овечка «бе-е-е»,
Не спеша идет к тебе.
Деток созывает,
Их травкой угощает.
- А какую пользу приносит овца людям? Овцы дают людям шерсть. Из шерсти вяжут теплые вещи: носки, варежки, свитера.
Барашек, барашек,
Подари кудряшек.
Наши мастерицы
Свяжут рукавицы.
Будем мы в снежки играть
И барашка вспоминать.
- Ребята, послушайте последнюю загадку.
Молоко её полезно
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» -
Длиннорогая… (коза)
показ слайда №7.
- Правильно ребята, это коза. Посмотрите, как она выглядит.
Я козочка Ме – ке – ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке –
Бархатные ушки.
- Ребята, как называют детенышей козы? (ответы детей) Правильно, козленок, если их много – козлята.
У козленка мать – коза,
Лижет рожки дереза,
Рожки милого ребенка –
Крутолобого козленка.
- Как кричат коза и козленок? Коза кричит громко «Ме –е – е», а козленок маленький и кричит потише «ме-е-е». Коза и козленок любят есть травку. А какую пользу приносит коза человеку? ( Ответы детей). Коза дает человеку молоко и пух.
-Молодцы ребята! Давайте поиграем с вами в игру, будем угадывать у кого какая мама.
д/и « Догадайся, у кого кто?» ( Дети на картинках со взрослыми животными находят их детенышей)
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами посмотрим видео о домашних животных и их детенышах (просмотр видео).
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о каких животных ? (домашних) Домашними животными они называются потому, что живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их.