kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий с родителями для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность родителе и учащихся, самостоятельная деятельность учащегося, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

города Кемерово












Методическая разработка



«Формы и методы работы с родителями

по ознакомлению детей

с правилами дорожного движения»













Составитель: Белошевич Хельга Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №10



г.Кемерово

2018 г.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Теоретические основы формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей школьного возраста

1.1 Психофизические и возрастные особенности поведения школьников на улицах и дорогах………………………………………………………………….5

1.2 Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием школьников…………………………………………………………….7

1.3 Организационно – педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса…………………………9



Глава II Пути совершенствования работы по ознакомлению школьников с правилами дорожного движения в школе

2.1. Нормативно – правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй………………………………….........................................10

2.2. Внедрение инновационных педагогических технологий в работу по данному направлению…………………………………………………………...12 2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей школьного возраста в обучении Правилам дорожного движения ……………………………………………………..............................................16

Выводы…………………………………………………………………………...19

Список литературы и интернет ресурсов……………………………………..20

Приложение………………………………………………………………………21










Введение

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход: учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью школы, культуру педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов школьного образования является сотрудничество с семьёй. Одним из требований является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной программы организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС образовательное учреждение обязано:

•    информировать родителей (законных представителей) относительно целей  школьного образования;

•   обеспечить открытость школьного образования;

 •    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

•    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность;

•    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде.  Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наша школа проводит планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

•    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

•    объединение усилий для развития и воспитания детей;

•    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов;

•  активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Одним из направлений работы является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении уровня знаний по данной теме.

Данный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий с родителями для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность родителе и учащихся, самостоятельная деятельность учащегося, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.

Современные образовательные технологии в школе применяются редко, а результат их внедрения и вовсе не проявляется. Они не направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса, в данном случае по профилактике дорожно – транспортного травматизма.


Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению школьников с правилами дорожного движения.


Задачи:        

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

  • Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.





 1.1. Психофизические и возрастные особенности поведения школьников на улицах и дорогах.

Для детей школьного существенным является эмоциональное восприятие, которое сводится к узнаванию и называнию формы и цвета объектов и предметов. Чтобы привлечь внимание учеников к иллюстрациям по дорожной тематике, они должны быть яркими, красочными, способными оживить образное мышление.

Одни дети лучше воспринимают информацию на слух, а читать и писать не любят. Другие, наоборот, лучше усваивают зрением, с удовольствием разглядывают рисунки. Многие вообще не могут долго сидеть на одном месте, им надо двигаться, посмотреть все, что их интересует.

В этом возрасте внимание неустойчиво. Дети легко отвлекаются, обращают внимание на интересное, необычное (непроизвольное внимание). Дети не имеют внутренних средств саморегуляции. Поэтому важно использовать разнообразные методы обучения: рассказ, объяснение, самостоятельную работу с учебной книжкой-тетрадью, игру, экскурсию.

Воображение у детей статично, они не видят изменений и взаимосвязи между картинками и реальными объектами и предметами. Используя приемы последовательного осмотра предметов, явлений, выделяя их признаки (форма, цвет, размер и т.д.), можно постепенно синтезировать восприятие с вниманием и мышлением. Целью занятий должно быть формирование и развитие у детей произвольного внимания. При достаточно развитом внимании можно говорить о наблюдательности как свойстве личности, необходимом для безопасного поведения на улицах и дорогах.

От детей нельзя требовать больше того, что они могут усвоить. Ни в коем случае нельзя перегружать их непонятной дорожной информацией. Самоконтроль запоминания происходит пока только на уровне узнавания. Дети видят знакомые картинки (дорожные знаки, дорогу и т.д.), И им кажется, что они все знают и запомнили. На самом деле необходимо формировать у учеников приемы осмысленного запоминания (делить материал на смысловые единицы, проводить тренировку и сопоставление), а также приемы воспроизведения, распределенного во времени, и самоконтроля запоминания.

У детей непроизвольное запоминание эффективнее произвольного. Вместо увеличения объема знаний следует обращать внимание на точность образов и понятий, которыми они пользуются. Ребята уже способны к некоторым обобщениям, поэтому важно учить их объединять знакомые предметы в категории. Например, автомобиль, автобус, трамвай и т.п. можно определить одним понятием - транспорт.

О предметах, объектах и явлениях дорожной среды дети часто судят односторонне, по единичным внешним признакам. Умозаключения опираются на наглядные предпосылки, данные в восприятии. Выводы делаются не на основе логических аргументов, а путем соотнесения суждения с воспринимаемыми сведениями.

В процессе обучения дети усваивают стереотипы безопасного поведения, которые действуют лишь в ситуациях, аналогичных изученным на занятиях. Однако реальная дорожная обстановка вынуждает отступать от предполагаемых конкретных действий. Это связано с изменчивостью дорожных условий, а также индивидуальностью личности ребенка.

Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы дети не только овладели знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их и на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счете на сохранение их жизни и здоровья. Если запретов много, ребенок неизбежно станет их нарушать. Поэтому на каждое «нельзя» должно быть определенное «можно».

























1.2. Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников



Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков: в 2018 г. по Кемеровской области зафиксировано: Н

аименование показателя

Количество погибших и пострадавших детей по возрастной категории

 Кемеровская область

2017

2018

Погибло

Ранено

Погибло

±%АППГ

Ранено

±%АППГ

0-2

1

44

3

200

35

-20,5

3-6

1

71

6

500

73

2,8

7-15

8

295

9

12,5

289

2,0

Анализ ДТП по вине детей-пешеходов

 

2017

2018

ДТП

Погибло

Ранено

ДТП

±%АППГ

Погибло

±%АППГ

Кемеровская область

80

0

80

74

-7.5

3

 

Кемеровский городской округ

13

0

13

12

-7.7

0

 

Анжеро-Судженский городской округ

4

0

4

1

-75

0

 

Беловский городской округ

3

0

3

3

0

0

 

Березовский городской округ

2

0

2

 

-100

 

 

Гурьевский муниципальный район

 

 

 

1

 

0

 

Анализ ДТП с участием школьников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. Даже сознательно, выполняя все правила для пешеходов, ребенок не сможет безопасно перейти проезжую часть дороги в силу своих возрастных, психофизиологических особенностей поведения, неразвитости бокового зрения, несформированности координации движений и т.д.

ДТП по вине школьников, как правило, происходят из-за того, что, находясь одни на улице, они не понимают опасности транспортных средств. Поэтому выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом. Могут появиться внезапно на проезжей части из-за стоящих транспортных средств, препятствий, сооружений, зеленых насаждений; выехать на велосипеде, роликах, других самокатных средствах; стоять и ходить по проезжей части при наличии тротуара и т.д.

ДТП с участием детей - всегда трагедия для родителей и родственников. Даже если ребенок остался жив, получив травмы, даже легкие, это остается для него психологическим потрясением на всю жизнь.



Поэтому основная задача профилактики ДДТТ состоит в работе не только с школьниками, но и взрослыми, которые являются основными виновниками, а их дети - потенциальными жертвами ДТП.

С научной точки зрения профилактика ДДТТ, в том числе воспитание и обучение школьников, в обязательном порядке должны проводиться на основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с их участием в конкретном районе, городе, сельской местности каждого субъекта Российской Федерации.



















1.3.Организационно – педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса


К организационно-педагогическим условиям, способствующим эффективной организации педагогического процесса относятся:

  1. создание и организация системы непрерывной подготовки школьников к безопасному поведению на дороге;

  2. специальная подготовка воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге и в транспорте;

  3. наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения учебного процесса;

  4. организация учебного процесса в общем плане работы ;

  5. постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников, ГИБДД, детские сады района, города, спортивные секции, кружки и клубы по месту жительства и т.д.);

  6. создание кабинета безопасности дорожного движения и соответствующее оборудование.


Организация процесса непрерывной подготовки школьников к безопасному поведению, на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:

  • непрерывности, систематичности и последовательности обучения; 

  • наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания; 

  • учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; 

  • ведущей роли воспитателя при самостоятельности и активности обучаемых; 

  • сотрудничества детей в процессе обучения.













Глава II Пути совершенствования работы по ознакомлению школьников с правилами дорожного движения


2.1. Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй


Работу по ознакомлению родителей с формами и методами обучения детей правилам дорожного движения организуется в соответствии с нормативно – правовыми документами, так как они являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.


Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

  2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.

  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность школьного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира

  3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

2.2. Внедрение инновационных педагогических технологий в работу по данному направлению


Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит и работа с ними должна быть такой же! Поэтому внедрение информационных и инновационных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного мира в целом.

Основные критерии педагогической технологии:

 Концептуальность (опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей)

 Системность (технология должна обладать всеми признаками системы:


логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью)

 Управляемость (возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов)

 Эффективность (современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения)

 Воспроизводимость (возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей)


Структура образовательной технологии

 Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

 Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.



Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.


Технология «Открытое пространство» - очень простой, но мощный способ проведения собраний. Данную технологию лучше всего использовать в начале учебного года, так как некоторые предложения родителей затем можно внести в годовой план.

Оно начинается следующим образом. Ведущий объясняет, что любой человек может заявить тему для работы на дискуссионных площадках. Желающим предлагается подойти к центру круга, написать свою тему на листе бумаги, записать свое имя. Это означает, что он берет ответственность за то, чтобы состоялось обсуждение темы. И так делает каждый желающий, который хочет обсудить актуальную для себя тему.  На этом этапе Доска, на которую вывешиваются предложенные темы и автор, превращается в так называемую «Городскую рыночную площадь», которая открывается для того, чтобы участники определились в том, в чем они хотят принимать участие. После этого они приступают к работе в самоорганизующихся группах. Участники обсуждают тему, вырабатывают план действий. Участники, подобно шмелям, могут «перелетать» из одной группы в другую. После окончания работы отчеты вывешиваются на доске под рубрикой «Горячие новости», чтобы все могли ознакомиться с результатами обсуждений в ходе мероприятия. На заключительном этапе работы группа собирается в круг, чтобы поделиться размышлениями, тому, чему научились, или просто высказать свое мнение.  Пожалуй, самое важное в технологии открытого пространства, что она работает по одному Закону - «Закону двух ног»:  «Если вы оказались в месте, где не можете сделать существенный вклад в работу или чему-нибудь научиться, используйте свои две ноги и перейдите туда, где вы сможете это делать». 

Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившихся ситуаций.

Мы понимаем, что трудно привлечь родителей к активности, поэтому можно заранее выбрать родителей, которые будут организаторами площадок и темы их интересующие.

Например: трое родителей задают темы:

  • организация экскурсии к пешеходному переходу;

  • семейный опыт обучения детей ПДД;

  • «Вечер ПДД».

Все остальные родители выбирают для себя более актуальную тему из предложенных и делятся на площадки (столы заранее расставлены в зале).

Работая на площадке «Семейный опыт обучения детей ПДД», каждый родитель рассказывает о том, как в их семье осуществляется данная работа. Высказываются все члены площадки. Обсуждают все аспекты за и против таких методов. Кто – то учит ПДД только на улице, в процессе наблюдений. Кто – то обращает внимание на соблюдение ПДД только на основе личного опыта (посмотри, как нужно переходить улицу, посмотри, какой сигнал светофора загорелся и т.д.). Некоторые родители, данную работу проводят с использованием компьютерных игр для детей. Некоторые специально приобретают детские книги по ПДД. В процессе обсуждения организатор группы записывает самые актуальные методы работы с детьми и в заключительной части представит результат работы своей площадки.

Члены площадки «Вечер ПДД» обсуждают план организации вечера. Какие мероприятия можно провести с детьми. Родители обдумывают, как могут поучаствовать в данном мероприятии: провести беседу (например рассказать, как ведут себя пешеходы, переходя улицу. Что можно, а чего нельзя при этом делать). Кто – то и родителей может предложить провести игры по ПДД.

Если кому – то из родителей стало ясно, что в данном мероприятие ему не интересно или он не сможет поучаствовать, то спокойно переходит на другую площадку (например: «Организация экскурсии к пешеходному переходу»). Здесь он может организовать беседу с детьми или оказать помощь в организации поездки (заняться вопросами связанными с транспортом – автобусом для детей).

В конце всей работы участники каждой площадки рассказывают кратко о результатах своей работы. Данная технология помогает привлечь всех родителей в организации и участии в воспитательно – образовательном процессе. Поможет достичь оптимального уровня взаимодействия школы и семьи в воспитании и развитии детей.

В процессе интерактивных форм взаимодействия информация должна усваиваться не в пассивном, а в активном режиме. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена информацией. Контроль знаний предполагает умение применять полученные знания на практике.

Технология модерации  - одна из самых сложных технологий.

Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.

Модератором называют руководителя или ведущего. В современном значении под модерацией понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Модерация была разработана для обучения, проведения уроков в ВУЗах. Но я думаю, что ее можно адаптировать к условиям работы с родителями в школьных учреждениях.

Процесс модерации можно описать как последовательный ряд этапов: подготовительный, технологический, аналитический.

На подготовительном этапе педагог задет тему, план работы.

Модерация будет протекать успешно, если организаторы поставят перед собой ряд вопросов и смогут ответить на них.

     - Что произойдет после модерации? (какие знания или умения будут у участников, благодаря совместной работе)

     - Что знают участники? (ответа на этот вопрос с родителями лучше всего провести анкетирвание)

     - Как расположить группу в помещении?

     - Знакомы ли участники заседания?

     - Знакомы ли участники заседания с методами модерации?

На технологическом этапе:

Устанавливается эмоционально благоприятный микроклимат;

 Если работа будет проходить в виде соревнования, то на этом этапе родители делятся на подгруппы;

Утверждается план дальнейшей работы;

Работа участников должна осуществляться с обязательной обратной связью. Например родителям предлагается обсудить тему «Зачем необходимо учить ПДД детей учить и каким в школьном возрасте», а затем в процессе дискуссии доказать свою точку зрения.

На аналитическом этапе проводится рефлексия всего мероприятия, а так же оценка всей работы. Для этого можно использовать шкалу баллов.















2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей школьного возраста в обучении Правилам дорожного движения

Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей школьного возраста в обучении школьников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, мы осуществляем целенаправленное взаимодействие и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Наше общение строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнѐра по общению. Единые требования педагога и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.

В своей работе с родителями можно использовать


1.Информационно - аналитические формы:

Использовать с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по данному направлению.

-Анкетирование, проведение социологических срезов, опросов

(см. приложение 2 )

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы дол­жен обеспечить и работу с родителями.

Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слиш­ком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно прово­дить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда пре­доставлены сами себе.

На занятиях педагог дает следующие установки родителям: постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару; при переходе дорог с интенсивным движением крепко дер­жать за руку детей и разъяснять им правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

На лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести кон­кретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вме­сте с родителями их причины. Лекция по основным дорожным по­нятиям, знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения школьников на улицах и дорогах нужна для того, чтобы родители сами научились ориентироваться в дорожных условиях.

Педагог должен настроить родителей на желание взаимодейст­вовать со школой, убеждает их в необходимости оказывать помощь школьникам дома. Педагог дает советы родителям по вопросам воспитания и обу­чения детей с учетом их индивидуальных различий и уровня пси­хического развития. Беседы проводятся в форме вопросов и отве­тов и рекомендаций родителям.


2. Познавательные формы:

- Родительские собрания (см. приложение 4 ), круглые столы


На них мы ушли от традиционного чтения докладов и считаем, что лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В своих сообщениях рассказываем им о причинах и условиях возникновения ДТП с участием дошкольников, о возрастных и психофизиологических особенностях поведения их на улице, обращаем внимание родителей на то, что дошкольников на улице необходимо всегда держать за руку. Вопросы, поднятые на собраниях, служат предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют педагогам установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его интересы, особенности.

Предлагаю им прочитать специально разработанные памятки. (см. приложение 1 )


Консультации, беседы

Во время бесед, консультаций, анкетирования выясняют, насколько хорошо сами родители ориентируются в вопросах воспитания правил культуры поведения на дорогах. Примерный перечень консультаций и бесед:

- «О значении обучения детей школьного возраста Правилам дорожного движения»

"Велосипеды у детей - ответственность родителей."

"Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного

Травматизма».

«Велосипедист - тоже водитель. Организация отдыха детей в летний

период».

«Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного

поведения на дороге».

«Взрослый пешеход - пример для подражания ребенку».

«Ответственность родителей за воспитание детей».

«Опасный возраст, опасные привычки».

Как объяснить ПДД детям.

«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Беседа врача «оказание первой помощи при ДТП».

«Правила поведения детей в летнее время».

«Безопасный город»

“Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется

самостоятельное движение в школу и обратно”;

“Использование движения родителей с детьми по улицам города для

обучения детей навыкам правильного поведения на дороге”

«Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге”

«Я и мой ребенок – пешеходы»

«История дорожных знаков, их назначение»

«Велосипедное движение в городе»

«Безопасность вашего ребенка на дороге»

«Взрослые! Вам подражают!»


Беседы с инспекторами ГИБДД

На собраниях с участием сотрудников ГИБДД знакомить родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Подчеркивать моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, т.к. нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.

Семейный клуб


Задачами семейного клуба является приобщение родителей к участию в жизни школы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и установление контакта с семьей. Встречи в семейном клубе проходят в форме: круглого стола, семинаров – практикумов, деловых игр, дискуссий, мастер – классов с использованием презентаций.

Дни добрых дел


Это дни добровольной, посильной помощи родителей . Родители участвуют в изготовлении дидактических пособий, шьют костюмы для творческих игр. Такая форма помогает налаживать атмосферу тѐплых, доброжелательных отношений между педагогами и родителями.


3.Досуговые формы:

конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей (см. приложение 5)


Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт , сблизить участников педагогического процесса.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребѐнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Задача педагогов донести до родителей то, что именно их личный пример поведения на улице является образцом для маленького пешехода.

4.Наглядно- информационные:

Оформление буклетов с информацией о необходимости соблюдения ПДД (см .приложение )

выпуск газет, задача которых разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения, именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ученик навыками безопасного поведения на дороге, помогают информационные стенды на каждой возрастной группе – «Уголки безопасности» (единый стенд или папка-передвижка).


























Выводы

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, общающиеся с гаджетами «на ты» в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приѐмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Для того чтобы обеспечивать высокий уровень культуры поведения на дорогах, мы будем продолжать искать новые перспективы и пути их развития:

поиск новых социальных партнеров для дальнейшей реализации поставленных целей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

совершенствование методического обеспечения

поиск и использование современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге


Мы убедились, что только совместными усилиями воспитателей, родителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, применяя вышеописанные инновационные технологии, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.


Детство наших детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

















Литература и Интернет ресурсы:


1.Н.А.Извекова, Учителю о правилах дорожного движения, Москва, Просвещение,

2.Е.М.Сосунова, М.Л.Форштат, Учись быть пешеходом, Санкт-Петербург, 2002г.

3. Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - http://www.dddgazeta.ru/

4. «Безопасное колесо» - http://www.dddgazeta.ru/

5. ПДД для детей. Правила дорожного движения http://veselajashkola.ru/interesno/

6. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков итематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.-Волгоград: Учитель, 2008

7. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной

работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009

8. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности

жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008

9. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4

классы. – М.: ВАКО, 2006

10. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.:

Издательский Дом «Литера», 2009

11. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО,

Эксмо























Приложение 1

Памятки для родителей

К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!



Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

1. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.



6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.



8. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий , а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил это





Памятка для родителей детей младшего возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем возрасте ребенок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.


Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.


Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним , самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в школу.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.


Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!





















ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые мамы и папы!

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.

  • Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером.

  • Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

  • Никогда не спешите на проезжей части.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первым.

  • Выйдя из общественного транспорта, подождите, пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

  • Не разговаривайте при переходе дороги.

  • Никогда не переходите дорогу наискосок.

  • Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дороге, указывая на открытую опасность.

  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там где вам надо, а там где есть переходы.

  • Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.

  • Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно!












Советы, которые спасут жизнь!

Уважаемые родители!



Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

























Г



Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • На собраниях в детском саду, школе.

  • Из разговоров.

  • По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • Детский сад

  • Школа.

  • Сами родители.

  • Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • Ежедневно.

  • Иногда.

  • Очень редко.

  • Не говорим на эту тему.

•  Другие ответы.

8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

  • Другие меры (указать).

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

  • Всегда соблюдаю.

  • Не всегда.

  • Не соблюдаю.

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • Нет.

  • Иногда бывает, если спешим.

  • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • Никак не реагирует.

  • Говорит, что мы идем неправильно.

  • Требует, чтобы мы шли правильно.

Приложение 3



Беседа – диспут по ПДД

Дорожные «ловушки»

Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП


Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


Задачи:        

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

  • Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Каждый день на улице нашего города выезжают тысячи автомобилей, автобусов, троллейбусов. И даже самое незначительное нарушение правил дорожного движения может привести к беде. А это значит, что вы на длительное время можете попасть в больницу, отстать в учебе и уж самое страшное погибнуть или стать инвалидом на всю жизнь. А сколько волнений для родителей и родственников. Статистика транспортных нарушений велика, поэтому сегодня мы с вами поговорим об основных правилах, которые должен знать и всегда выполнять пешеход.

А все мы, являемся пешеходами.

Без дорог невозможно представить нашу жизнь.



А теперь рассмотрим привычки поведения детей , которые могут возникнуть на дорогах:



«Дорожная ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной.

В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е. взрослый, и ребенок. Специально подготовленный для движения по дороге и новичок. Задача обезопасить ребенка в дорожных ситуациях ложится на двух взрослых: на родителя и на водителя. Родители, любящие своих детей, сделают все возможное, чтобы создать у своего ребенка навыки оценки дорожных ситуаций и безопасного движения. Но ребенок есть ребенок. И родитель есть родитель. Есть разные родители, которые сами ничего не знают, не умеют, не хотят, не понимают. Задача же водителя, второго взрослого – знать, понимать и компенсировать наиболее распространенные ошибки детей на дороге. Сделать это в большинстве случаев возможно.

Кроме физиологических препятствий ребенка в правильной оценке дорожной ситуации, ему мешают еще и привычки. Привычки – это автоматические, закрепившиеся действия. Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными и даже вредными. Но и безобидные в быту привычки порой становятся вредными на дороге.


А теперь рассмотрим привычки поведения детей , которые могут возникнуть на дорогах.



Основные привычки небрежного, «неответственного» наблюдения и движения, усвоенные в раннем детстве и опасные на дороге:



Дети сотни, тысячи раз безнаказанно выбегали «с ходу» из-за домов, кустов, подъездов, заборов, не приостанавливаясь и не выглядывая, «что там за?..». Возникла привычка выбегать, не глядя.

Как исправить эту привычку?

  • Это – основная причина несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах. Водители должны учесть эту особенность поведения детей – привычку начинать движение, не оглядевшись (например, в игре). А на улице это проявляется в привычке выбегать, не осмотревшись, из-за стоящих машин или других помех обзору (кусты, дома, снежный вал…); выезжать левее на велосипеде, не оглянувшись, нет ли сзади машины; в привычке бежать к автобусу через дорогу, не поворачивая головы для наблюдения; в привычке на пустынных улицах выходить или выбегать, не глядя, на проезжую часть.



  • Дети привыкли делать шаг, не глядя, «отступать», что смертельно опасно, когда дети стоят на середине улицы при переходе ее в два этапа. Дойдя до середины дороги, дети наблюдают только вправо, «какие машины нужно пропустить», и не смотрят влево – назад, не знают, что делается за спиной. Случайный шаг назад, попятился, отскочил – и под колеса...

Чему нужно научить детей, чтобы исправить такую привычку?



  • Дети привыкли почти всегда бежать. И улицу пересекают они тоже бегом, «побыстрее». Эту ошибку с малых лет часто поддерживают и взрослые, внушая ребенку, что чем скорее он преодолеет опасную зону (проезжую часть), тем быстрее будет в безопасности. В основе такого ошибочного мнения лежит врожденный инстинкт – от опасности скорее надо убегать. Но эффект получается обратный. При движении бегом трудно, почти невозможно, внимательно наблюдать по сторонам!



  • Дети привыкли двигаться «по кратчайшему пути», наискосок. Но на улице это опасно, так как переход получается спиной к движущемуся транспорту.

Дети привыкли к непрерывному движению, а на улице нужно движение с обязательной остановкой, паузой для наблюдения за дорожной обстановкой.

  • Дети привыкли концентрировать внимание на интересующих их предметах, «отключаясь» от наблюдения за окружающим. При этом сужается угол бокового зрения и без того более узкий, чем у взрослых, и опасность «краешком глаза» не замечается. Каждый пятый из пострадавших детей не заметил машину, потому что его внимание было отвлечено интересующим его объектом, «целью» на другой стороне улицы или проезжей части (родные, знакомые, стоящий «мой» автобус, мяч, упавший предмет, киоск «мороженое»…). В обиходе эту привычку детей так и называют «отвлечение внимания».

  • Дети не умеют предвидеть возможную скрытую опасность и попадают под машину, выбегая СПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ стоящим на остановке транспортом. Другая ошибка: посмотрев на дорогу слева и пропустив автомобиль, дети начинают движение, забыв об опасности, которая может их подстеречь на другой стороне дороги. Часть пострадавших детей выбежали перед сравнительно медленно приближавшейся машиной, не видя, что за ней скрыта (обгоняет или опережает) другая машина. Другие же выбежали на дорогу, пропустив машину, не понимая, что она в первые секунды может скрывать за собой встречную!

  • Дети теряют бдительность особенно часто на дорогах с малой интенсивностью движения. Привычку эту так и называют «понижение внимания». На улицах с редким движением, «пустынных», дети, ошибочно считая, что машин нет, просто выходят или выбегают на проезжую часть, не посмотрев по сторонам: стояли – вдруг выскочили, играли рядом – выбежали, шел по тротуару – побежал наискосок.

  • Не умеют дети оценивать и такие технологические моменты, как движение задних колес автомобиля или прицепа, полуприцепа при повороте направо – это элементарная невнимательность на самом углу перекрестка. И детей, не наблюдающих за дорогой, порой сбивает бортом или колесом прямо под колеса поворачивающего автомобиля.


Привычки эти «сидят» в наших детях очень глубоко, проявляются, прежде всего, в моменты волнения, спешки. И сколько бы мы ни старались, родителям будет крайне трудно натренировать у детей новые привычки, даже если мы убедим родителей в необходимости срочных действий, что само по себе очень непросто.

Выходом из всех этих ситуаций, то есть дорожных «ловушек», может быть система формирования у детей навыков безопасного преодоления проезжей части, у водителей – навыков компенсации ошибок детей.

ВАЖНЕЙШИЙ ПУТЬ К БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ – ФОРМИРОВАНИЕ У ВОДИТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИИ» КОМПЕНСАЦИИ ОШИБОК РЕБЕНКА!

Еще одна привычка неответственного движения, теперь уже у родителей – неумение взрослых прочно, надежно, по-особому, держать ребенка за руку на проезжей части и возле нее. Родители не умеют беречь детей, дети рядом с родителями – БЕСПЕЧНЫ, не приучены крепко держаться в зоне движения машин за руку родителей!

Анализ ДТП показывает, что 6% случаев с детьми – в ситуациях, когда дети вырвались из рук сопровождающих их взрослых. Опытные водители не изучали статистику, но, тем не менее, умеют компенсировать эту ошибку детей и их родителей.























Приложение 4

Сценарий родительского собрания по ПДД «Знай! Помни! Соблюдай!»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.



Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.



Предварительная подготовка к собранию

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

Подготовка мультимедиа презентации, запись DVD к конкурсу «Устами младенца», подготовка реквизитов к конкурсам. (Приложение 3)

Ход собрания



Звучит песня.



Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).



– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Набережные Челны.).



– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.



– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.



– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.



– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.



Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.



Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны



Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.



Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.



Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!



Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются – линии или указатели перехода.



Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!



Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины – направо.



Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!



Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.



Глупо думать: «Как-нибудь.

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!



Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса – иди на пешеходный переход.



С площадки трамвая сходя, – не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай!



Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»



/Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/



Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –



1-й: Зеленый,



2-й: Желтый,



3-й: Красный.



Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный

Если он горит:

– Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

– Жди?

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

– Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь

Конечно, очень скоро!



Песня «Пусть бегут неуклюже…»



Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1а класса; II – папы 2а класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.



– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)



– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).



– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).



Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!



Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.



Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Люди,

Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте

Непреложно

Все, что знаки говорят!



Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.



Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)



Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.



Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.



«Заморочки из бочки»



Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.



Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)



От чего бы это вдруг

стрелки дружно встали в круг,

и машины друг за другом

мчаться весело на кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели.

(дорожный знак «Круговое движение»).



Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не снимут с мостовой.

(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)



Замечательный

Знак –

Восклицательный знак

Знак!

Значит можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

(дорожный знак «Прочие опасности»)



Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)



Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может вас здесь обижают?

(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)



Знаешь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)



Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.



(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)



Классный руководитель: Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос №11 начинается с предпоследней буквы ответа №10). Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.



– Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.



Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения …



Классный руководитель:

А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.



Классный руководитель:

Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!



– Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

Поделиться

Приложение 5






Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей. «Добрая дорога детства»

Цель:  вовлечение воспитанников, учащихся и родителей в углубленное изучение ПДД, овладение методами предупреждения ДДТТ;

 поддерживать у родителей обучающихся и воспитанников устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;

 профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;



Ведущий О.В.: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы еще раз поговорить о безопасности дорожного движения. На этой неделе у нас в школе проводится мероприятие «Неделя безопасности дорожного движения». Мы приглашаем вас в нашу волшебную страну Дорожных Наук!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие учителя и родители! Здравствуйте, уважаемые жюри и зрители!

Ведущий Путешествуя по волшебной стране Дорожных Наук мы уже посетили Город Чтецов и Сказочный город, а сегодня мы вас всех приглашаем погостить в Интеллектуальном городе.

1 чтец: Город, в который мы попадем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы проводим конкурсную программу по правилам дорожного движения “Добрая Дорога Детства”. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

2 чтец: Как дорогу перейти,

Где же ждать трамвая,

Что такое тротуар или мостовая?

Для чего придуман знак,

Что он означает.

Кто же на вопросы все

Детям отвечает?

Учителя всегда найдут

Время для ответа.

Ну, а что родители

Делают при этом?

Надо всем нам вместе

В эту работу включиться

Тогда несчастий с детками,

Конечно, не случится.

Ведущий: Для наших состязаний мы разделимся на 2 команды. В каждой команде участниками будут обучающиеся 1,2,3,4 классов и их родители: (дайте название своим командам и выберите капитана) Представление жюри: Оценивать выступления участников конкурса «Добрая Дорога Детства» будет очень компетентное жюри в составе: Итак, мы начинаем.

3 чтец:

Детям и взрослым знать положено

Знаки дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Цель этих Знаков всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе!

Конкурс № 1. «Дорожные знаки – загадки» Для начала мы проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. На слайде появится загадка: ваша задача любому участнику из команды встать и четко ответить не только как называется данный знак, но и описать, как он выглядит. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. (12 загадок) (слайды К1) Конкурс № 2. «Отгадай-ка!» Конкурс на смекалку и быстроту реакции. На мой вопрос нужно очень быстро дать нужный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу, за задержку ответа более чем на 10 секунд, вы получаете 0 баллов.

1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).

2. Где производится автомобиль «Опель» – (Германия).

3. Глаза автомобиля – (фары).

4. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).

5. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).

6. Велосипед с маленьким двигателем – ( мопед).

7. Устройство для остановки автомобиля – ( тормоз).

8. Спорт, развивающий ноги – (бег).

9. Завод грузовых автомобилей в Беларусии – ( МАЗ).

10. Японский автомобиль – (Мицубиси ).

11. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).

12. Боевой клич идущих в атаку – (ура).

13. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть – ( зебра).

14. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).

15. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).

16. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки – (Волга).

Конкурс № 3. «Конкурс капитанов»

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд. Капитаны выходят и получают листочки, где записаны термины из ПДД. Задача капитана, не называя термин описать его, чтобы участники команды догадались, что это за термин. За правильный ответ команда получает 2 балла

Конкурс № 4. «Дорожные знаки»

И снова мы отправляемся в мир дорожных знаков. Ваша задача выбрать для своей команды, номер вопроса и четки ответить на вопросы, которые вы увидите на слайде. За правильные ответы на вопросы вы получаете -2 балла, за частичный ответ -1 балл.

Конкурс № 5. «Волшебный жезл»

Сейчас я предлагаю всем участникам встать в круг, и под музыку вы будете передавать друг другу жезл, на ком музыка остановится, тот участник должен назвать правило дорожного движения, а затем сесть на свое место. За каждое правило - 1 балл.

Конкурс № 6. «Разгадай кроссворд» Сейчас перед вами на слайдах появится кроссворд, для каждой команды будет высвечиваться вопрос, на который вы должны дать ответ. За правильный ответ 1 балл.

На этом наша конкурсная программа подходит к завершению и пока жюри подводит итоги ребята, мы с вами немного поиграем. Играют и зрители и участники. Просьба всех встать. Мы проведем игру на внимание под музыку – “Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – танцую под музыку. А сейчас слово предоставляется жюри. Награждение. Ведущий: Конкурсная программа “Добрая дорога детства” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

4 чтец:

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

5 Чтец: И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Все вместе: Нужно всем участникам движения Соблюдать Законы Уважения! Всем большое Спасибо!

С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!























Литература и Интернет ресурсы:


1.Н.А.Извекова, Учителю о правилах дорожного движения, Москва, Просвещение,

2.Е.М.Сосунова, М.Л.Форштат, Учись быть пешеходом, Санкт-Петербург, 2002г.

3. Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - http://www.dddgazeta.ru/

4. «Безопасное колесо» - http://www.dddgazeta.ru/

5. ПДД для детей. Правила дорожного движения http://veselajashkola.ru/interesno/

6. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков итематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.-Волгоград: Учитель, 2008

7. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной

работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009

8. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности

жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008

9. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4

классы. – М.: ВАКО, 2006

10. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.:

Издательский Дом «Литера», 2009

11. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО,

Эксмо





42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белошевич Хельга анатольевна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(99) "formy-i-mietody-raboty-s-roditieliami-po-oznakomlieniiu-dietiei-s-pravilami-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463508523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства