Открытое занятие
по ознакомлению с художественной литературой
в предшкольном классе.
Занятие №22
Тема: Чтение Г.Скребицкий « Четыре художника» («Зима»).
Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок. Прививать любовь к красоте природы.
Ход занятия:
1.Орг. Момент: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Подарим им свои улыбки. Ну а теперь настроимся на рабочий лад. (Спасибо).
2.Вступительная часть:
Ну а теперь приступим к нашему занятию по ознакомлению с художественной литературой. Ребята, сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением о зиме. Но, чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, нам нужно выполнить задания которые приготовила царица литература.
3. Актуализация знаний: Выполняем задания царицы литературы.
-Перед вами на доске находятся четыре почти одинаковых человечка. Вы должны их посчитать , определить кто они и сказать кто из них сегодня главный и почему. (Ответы детей: 4 художника, как 4 времени года , синий, потому что зима рисует красками холодных тонов)
- А теперь мы должны узнать о каком именно времени года пойдёт речь. Для этого нужно открыть картинку, которая находится под геометрическими фигурами. (Ответы детей: открылась картинка «Зима»)
- Молодцы, вы справились с заданиями. Тем самым узнали, что рассказ который мы будем читать. Называется «Четыре художника. Зима.» А написал его Г.А. Скребицкий, писатель-натуралист. (Пишет о природе и животных). Посмотрите на его портрет.
4.Обыгрывание волшебной шкатулочки. Давайте достанем из нашей волшебной шкатулочки книгу, которую нам приготовила Царица Литература и послушаем рассказ.
-Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам, в последнее время, разные произведения о зиме. Ей очень хочется, что бы в зимнее время, мы больше узнали о зиме, о зимних явлениях в природе.
-Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем? (Ответы детей).
5. Работа с рассказом.
- Чтение рассказа воспитателем.
- Беседа.
-Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ?
-Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?
-Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная).
-Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?
-Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой?
-Какие наряды для природы припасла Зима? (шубы, скатерти, пуховые, варежки, покрывала).
-Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему?
5. Физминутка.
6. Рассматривание иллюстрации. (Ребята, посмотрите на мольберт, на иллюстрацию к рассказу).
-Что общего в произведении писателя и художника?
-Какие цвета использовал художник для рисования зимы? (Холодные).
-Ребята посмотрите внимательно на картину и скажите, всё ли исправила Зима? Давайте поможем! (Дети рисуют снежные покрывала на елях и делают шубку зайца белой).
- Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм: он тоже о временах года. (Просмотр мультфильма «Времена года.» На музыку Антонио Вивальди).
Вывод: Свои чувства и отношение к природе можно выразить не только с помощью слов , как в рассказе, но и с помощью музыки и рисунка.
- Просмотр слайдов с зимними пейзажами.
- Анализ занятия: 1. С каким произведением вы сегодня познакомились?
2. Какими средствами можно выразить своё отношение к природе?
3. Как нужно относиться к природе?
10. Закрытие книги: Сейчас мы попрощаемся с книгой до следующего занятия.
11. Домашнее задание: Нарисовать дома, вместе с родителями, зимний пейзаж.