kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с художественной литературой

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Открытое занятие

по ознакомлению с художественной литературой

в предшкольном классе.

Занятие №22

Тема: Чтение Г.Скребицкий « Четыре художника» («Зима»).

Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок. Прививать любовь к красоте природы.

 

                                         Ход занятия:

1.Орг. Момент: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Подарим им свои улыбки. Ну а теперь настроимся на рабочий лад. (Спасибо).

 

2.Вступительная часть:

Ну а теперь приступим к нашему занятию по ознакомлению с художественной литературой. Ребята, сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением о зиме. Но, чтобы узнать с каким  произведением мы сегодня познакомимся, нам нужно выполнить задания которые приготовила царица литература.

3. Актуализация знаний: Выполняем задания царицы литературы.

-Перед вами на доске находятся четыре почти одинаковых человечка. Вы должны их посчитать , определить кто они и сказать кто из них сегодня главный и почему. (Ответы детей: 4 художника, как 4 времени года , синий, потому что зима рисует красками холодных тонов)

  • А теперь мы должны узнать о каком именно времени года пойдёт речь. Для этого нужно открыть картинку, которая находится под геометрическими фигурами. (Ответы детей: открылась картинка «Зима»)
  • Молодцы, вы справились с заданиями. Тем самым узнали, что рассказ который мы будем читать. Называется «Четыре художника. Зима.» А написал его Г.А. Скребицкий, писатель-натуралист. (Пишет о природе и животных). Посмотрите на его портрет.

4.Обыгрывание волшебной шкатулочки. Давайте достанем из нашей волшебной шкатулочки книгу, которую нам приготовила Царица Литература  и послушаем рассказ.

-Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам, в последнее время, разные произведения о зиме. Ей  очень хочется, что бы  в зимнее  время, мы больше узнали о зиме, о зимних  явлениях в природе.

-Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем? (Ответы детей).

5. Работа с рассказом.

  • Чтение рассказа воспитателем.
  • Беседа.

-Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ?

-Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?

-Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная).

-Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?

-Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой?

-Какие наряды для природы припасла Зима? (шубы, скатерти, пуховые, варежки, покрывала).

-Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему?

5. Физминутка.

6. Рассматривание иллюстрации. (Ребята, посмотрите на мольберт, на иллюстрацию к рассказу).

-Что общего в произведении писателя и художника?

-Какие цвета использовал художник для рисования зимы? (Холодные).

-Ребята посмотрите внимательно на картину и скажите, всё ли исправила Зима? Давайте поможем! (Дети рисуют снежные покрывала на елях и делают шубку зайца белой).

  • Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм: он тоже о временах года. (Просмотр мультфильма «Времена года.» На музыку Антонио Вивальди).

Вывод: Свои чувства и отношение к природе можно выразить не только с помощью слов , как в рассказе, но и с помощью музыки и рисунка.

  • Просмотр слайдов с зимними пейзажами.
  • Анализ занятия: 1. С каким произведением вы сегодня познакомились?

 2. Какими средствами можно выразить своё отношение к природе?

 3. Как нужно относиться к природе?

10. Закрытие книги: Сейчас мы попрощаемся  с книгой до следующего занятия.

11. Домашнее задание: Нарисовать дома, вместе с родителями, зимний пейзаж.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с художественной литературой »



Открытое занятие

по ознакомлению с художественной литературой

в предшкольном классе.

Занятие №22

Тема: Чтение Г.Скребицкий « Четыре художника» («Зима»).

Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок. Прививать любовь к красоте природы.



Ход занятия:

1.Орг. Момент: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Подарим им свои улыбки. Ну а теперь настроимся на рабочий лад. (Спасибо).



2.Вступительная часть:

Ну а теперь приступим к нашему занятию по ознакомлению с художественной литературой. Ребята, сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением о зиме. Но, чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, нам нужно выполнить задания которые приготовила царица литература.

3. Актуализация знаний: Выполняем задания царицы литературы.

-Перед вами на доске находятся четыре почти одинаковых человечка. Вы должны их посчитать , определить кто они и сказать кто из них сегодня главный и почему. (Ответы детей: 4 художника, как 4 времени года , синий, потому что зима рисует красками холодных тонов)

  • А теперь мы должны узнать о каком именно времени года пойдёт речь. Для этого нужно открыть картинку, которая находится под геометрическими фигурами. (Ответы детей: открылась картинка «Зима»)

  • Молодцы, вы справились с заданиями. Тем самым узнали, что рассказ который мы будем читать. Называется «Четыре художника. Зима.» А написал его Г.А. Скребицкий, писатель-натуралист. (Пишет о природе и животных). Посмотрите на его портрет.

4.Обыгрывание волшебной шкатулочки. Давайте достанем из нашей волшебной шкатулочки книгу, которую нам приготовила Царица Литература и послушаем рассказ.

-Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам, в последнее время, разные произведения о зиме. Ей очень хочется, что бы в зимнее время, мы больше узнали о зиме, о зимних явлениях в природе.

-Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем? (Ответы детей).

5. Работа с рассказом.

  • Чтение рассказа воспитателем.

  • Беседа.

-Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ?

-Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?

-Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная).

-Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?

-Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой?

-Какие наряды для природы припасла Зима? (шубы, скатерти, пуховые, варежки, покрывала).

-Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему?

5. Физминутка.

6. Рассматривание иллюстрации. (Ребята, посмотрите на мольберт, на иллюстрацию к рассказу).

-Что общего в произведении писателя и художника?

-Какие цвета использовал художник для рисования зимы? (Холодные).

-Ребята посмотрите внимательно на картину и скажите, всё ли исправила Зима? Давайте поможем! (Дети рисуют снежные покрывала на елях и делают шубку зайца белой).

  • Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм: он тоже о временах года. (Просмотр мультфильма «Времена года.» На музыку Антонио Вивальди).

Вывод: Свои чувства и отношение к природе можно выразить не только с помощью слов , как в рассказе, но и с помощью музыки и рисунка.

  • Просмотр слайдов с зимними пейзажами.

  • Анализ занятия: 1. С каким произведением вы сегодня познакомились?

2. Какими средствами можно выразить своё отношение к природе?

3. Как нужно относиться к природе?

10. Закрытие книги: Сейчас мы попрощаемся с книгой до следующего занятия.

11. Домашнее задание: Нарисовать дома, вместе с родителями, зимний пейзаж.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ознакомление с художественной литературой

Автор: Омурбаева Лилия Владимировна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_mniemotiekhniki_v_protsiessie_oznakomlieniia_doshkol_nikov_s_khud"
    ["file_id"] => string(6) "365402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480789138"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Образовательная деятельность Ознакомление с художественной литературой Тема: В гости  к книге  Агния Барто (младший дошкольный возраст) "
    ["seo_title"] => string(149) "obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-tiema-v-ghosti-k-knighie-aghniia-barto-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "220438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434632169"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Консультация для родителей: "Использование художественной литературы при формировании культурно - гигиенических навыков""
    ["seo_title"] => string(132) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-khudozhiestviennoi-litieratury-pri-formirovanii-kul-turno-ghighiienichieskikh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "306836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208429"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Содержание, задачи и роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка"
    ["seo_title"] => string(111) "sodierzhaniiezadachiiroldietskoikhudozhiestviennoilitieraturyvformirovaniilichnostiiriechievomrazvitiiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "335667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466519907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства