«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 260 + 310, 670 – 140»
«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 260 + 310, 670 – 140»
Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устного сложения и вычитания; закреплять нумерацию трехзначных чисел, а также изученные вычислительные приемы; совершенствовать умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для устного счета на уроке включить задания «Набери множителями число 54» (на полях учебника) и № 16 на с. 57, где повторяется взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 260 + 310, 670 – 140»»
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 260 + 310, 670 – 140»
Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устного сложения и вычитания; закреплять нумерацию трехзначных чисел, а также изученные вычислительные приемы; совершенствовать умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для устного счета на уроке включить задания «Набери множителями число 54» (на полях учебника) и № 16 на с. 57, где повторяется взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания.
1. Задание«Набери множителями число 54»
9
3
2
1
8
54
6
27
2. № 16:
k
60
200
70
с
490
200
в
800
250
d
70
100
k + в
500
360
70
с – d
80
80
III. Работа над новым материалом.
На этом уроке рассматриваются случаи сложения и вычитания, основанные на использовании правил прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа.
Учитель делает запись на доске и объясняет:
– При сложении и вычитании второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы разрядных слагаемых, а затем эти слагаемые последовательно прибавляют или вычитают:
Для этих же случаев сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу используют также приемы поразрядного сложения и вычитания:
После объяснения учителя дети рассматривают решение примеров вверху на странице учебника, а затем выполняют с комментированием задание № 1, используя один из этих способов.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида:
– записать и прочитать все числа, расположенные между числами 397 и 402, 756 и 763;
– составить разные трехзначные числа, пользуясь цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), записать и прочитать их;
– записать наибольшее трехзначное число;
– записать и назвать число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999);
– записать и назвать число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1000, 899).
2. Решение задач. Задачу № 2 дети решают самостоятельно после предварительного разбора условия и краткой записи его на доске:
3 класса по 24 чел.
на ? чел. б.
2 класса по 28 чел.
Задача № 4 по таблице должна быть составлена под руководством учителя. При этом нужно объяснить детям, что работали 2 человека и нужно узнать, сколько всего деталей они изготовили вместе. Следует обратить внимание на то, что оба человека работали по 3 ч, поэтому задачу можно решить двумя способами. На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.
Изготавливали в 1 час
Кол-во часов
Всего деталей
1-й рабочий
30 дет.
3 ч
?
? ?
2-й рабочий
40 дет.
3 ч
Р е ш е н и е:
I способ:
1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих за 1 час
2) 70 · 3 = 210 (дет.)
II способ:
1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й рабочий
2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й рабочий
3) 90 + 120 = 210 (дет.)
О т в е т: 210 деталей всего.
Задачу № 3 тоже следует разобрать под руководством учителя. После чтения задачи выясняются 2 случая, где может находиться аптека. По условию данной задачи можно составить 2 разных чертежа:
1-й случай, когда рядом со школой магазин, а за ним аптека:
По чертежу видно, что задача составная. Дети записывают решение:
1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина до аптеки
2) 700 + 300 = 1000 (м)
2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином.
Тогда решение будет выглядеть так:
1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки до магазина
2) 700 – 300 = 400 (м)
3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Что нового вы узнали на уроке?
Дети. Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.