Просмотр содержимого документа
««Овощи. Употребление в пищу».»
Тема: «Овощи. Употребление в пищу».
Предмет: Мир природы и человека.
Задачи: образовательные – закрепить знания об овощах и формировать умения моделировать фразу;
коррекционные – развитие зрительной и слуховой памяти.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, муляжи овощей, корзина, мешочек, конверты, карточки с изображением овощей на каждого обучающегося, макет огорода, изображения капельки и солнышки для стимуляции обучающихся.
Ход урока.
Орг. момент.
Обучающимся предлагается разгадать загадки, тогда отгадки появятся на экране.
Загадки:
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Помидор
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? Огурец
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. Морковь
Назовите одним словом, что это? (овощи)
Запомните, в каком порядке лежат овощи, и разложите их на парте в таком же порядке .
А.О.З.
Урожай огородника
?? Ребята, кто знает кто такой огородник? (Это человек, который возделывает огород, владелец огорода)
Сегодня наш гость вам поможет узнать как можно больше об овощах, а кто будет хорошо работать, и отвечать на уроке, получит капельки и солнышки, которые помогут нам, вырастить урожай (за правильные ответы ребята получают капельки и солнышки).
Давайте соберем овощи, которые вырастил наш огородник?
(обучающиеся перетягивают овощи в корзину)
Мы собрали урожай, но что-то наши овощи заспорили. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Видео-рассказ «Спор овощей».
Звучит рассказ с видео:
Огородник:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из нас, из овощей и дружней и вкусней?
Кто при всех болезней будет всех полезней?
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Картошка (скромно) : Я, картошка, так скромна – слова не сказала... Но картошка так нужна и большим и малым!
Огородник:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ребята, а как вы думаете какой овощ самый важный и полезный?
Правильно, все овощи содержат витамины и очень полезны для здоровья человека.
Что можно приготовить из овощей? (варианты ответов)
Образование относительных прилагательных от названий овощей
Давайте приготовим витаминный сок из овощей. Обучающиеся выбирают овощи и помещают их к соответствующему стакану. Дают правильный ответ.
?? Мы приготовим сок из огурцов, какой будет сок? (огуречный)
Мы приготовим сок из моркови, какой будет сок? (морковный)
Мы приготовим сок из помидоров, какой будет сок? (томатный)
А теперь приготовим салат из овощей, который также будет очень полезный для нашего организма.
?? Мы нарежем салат из картофеля, какой будет салат? (картофельный).
Салат из капусты?
Салат из огурца?
Салат из свёклы?
Салат из лука?
Салат из моркови?
Физминутка .
В огород сейчас пойдем.
Овощей там соберем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
Что же будем собирать? (наклон, руки в стороны)
Картошку, морковку, (дети поочередно выбегают за названным
Лук и свёклу, овощем)
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались. (дыхательные упражнения)
Весь собрали урожай. (разводят руки перед собой)
Вот он, видишь? Получай. (показывают на урожай)
Подбор признаков к предметам.
Какой овощ по цвету? (обучающиеся называют овощ и его цвет, опираясь на схему)
Капуста зеленая.
Помидор красный.
Морковь оранжевая.
Огурец зеленый.
Какой овощ по форме? (обучающиеся называют овощ и его форму, опираясь на схему; размещают овощи под соответствующей схемой)
Помидор круглый.
Огурец овальный.
Капуста круглая.
Картофель овальный.
Какой овощ по размеру? (обучающиеся называют овощ и его размер, опираясь на схему; размещают мелкие овощи в маленький ящик, а крупные в большой)
Капуста крупная.
Морковь мелкая.
Свёкла крупная.
Огурец мелкий.
Составление описательного рассказа (загадка).
Наш огородник просит ему помочь, он сложил в мешок овощи и совсем забыл. Угадайте, какой овощ лежит в мешке?
Кто поможет описать овощ так, чтобы все ребята догадались, что в мешочке? (обучающийся заглядывает в мешок, описывает овощ, опираясь на схемы)
Итог. Аппликация «Огород»
Ребята, мы собрали много полезных и вкусных овощей, узнали какие блюда можно из них приготовить.
Давайте вспомним, что растет на грядке?
Чем они полезны?
Что мы можем приготовить из наших овощей?
Достаньте всё из своих конвертов, рассмотрите, что перед вами.
Отберите только то, что растет на грядке.
Нанесите на обратную сторону заготовки клей и посадите на грядку свои овощи.
Давайте посмотрим, сколько вы собрали капелек и солнышек, выполняя задания. Они помогли вырасти нашим овощам на огороде. Кто больше собрал капелек и солнышек, у того овощи созреют быстрее.