kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕСЛИ ПИЩА НЕ ВО ВРЕД

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕСЛИ ПИЩА НЕ ВО ВРЕД… Девиз урока: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». Артур Шопенгауэр, немецкий философ, 1788 – 1860гг. Цели урока: - помочь осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - рассмотреть определение «здоровье»; сформировать знания о правилах личной гигиены и режиме питания, умения их физиологически обосновать; формированию умений использовать информационные технологии в процессе обучения; Оборудование: мультимедиа, нетбуки, usb-модемы, бумага, клей, упаковки продуктов. ХОД УРОКА. 1.Актуализация знаний Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» - Что значит быть здоровым ? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, прав.питание). А что такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). - Здоровье в большей степени зависит от вас самих. - Отчего зависит здоровье? (Образ жизни, наследственности, Состояние окружающей среды – природы, питания) Рассказ Артура Хейли о питании. 2.Объясние нового материала Так что же такое пища – источник жизни или важнейшее условие здоровья? (ответы учащихся) Вы каждый день потребляете большое количество пищи. Перед вами продукты питания, которые надо употреблять в различном количестве каждый день. Расположите их в виде пирамиды питания- в нижнем ярусе – наиболее важные на ваш взгляд, в верхнем, наименее важные.(практическая работа) Пищевая пирамида - наглядный набор продуктов на каждый день. Это вовсе не значит, что вам навязывают жесткий перечень. Пищевая пирамида позволяет выбрать из огромного разнообразия продуктов те, что входят в понятие здоровой и рациональной пищи, подходящей именно вам. Пирамида дает возможность разнообразить свой стол при одновременном получении необходимых питательных веществ и нужного для нормального, здорового веса количества калорий. Пирамида позволяет контролировать потребление жира, в особенности насыщенного. В пирамиде особо выделены пять главных групп продуктов, показанных в трех нижних ее этажах. Продукты каждой группы содержат питательные вещества, необходимые вам для сбалансированного питания. Поэтому продукты из одной категории не могут быть заменены на другие (ни одна группа не важнее другой); здоровое питание подразумевает потребление всех видов продуктов. Хлеб, каши, рис и макаронные изделия. Эта приготовленная из зерновых пища образует основу пирамиды.Большинство блюд на каждый день (от 6 до 11) нужно готовить из этих продуктов. Фрукты и овощи.Следующий уровень - также растительная пища. Ешьте фрукты (2-4 раза в день) и овощи (3-5 блюд в день), в которых полезны не только витамины и минералы, но и растительные волокна (клетчатка). Мясо и молочные продукты. На этом уровне пирамиды большинство продуктов животного происхождения. группа включает в себя мясо, птицу, рыбу, сухие бобы, яйца и орехи. Мясо, птица и рыба богаты белками, витамином В, железом и цинком. Сухие бобы, яйца и орехи содержат белки вместе с другими витаминами и минералами. Молочные продукты - молоко, йогурт и сыр - обеспечивают организм белками, кальцием, строящим кости, и другими питательными веществами. Как правило, продукты животного происхождения жирнее, чем продукты растительные, однако исключать все мясные и молочные продукты из рациона не стоит. Можно включить в меню обезжиренные молочные продукты, постное мясо, птицу без кожи. Они дают такое же количество витаминов и минералов, как и их более жирные двойники. Большинство людей должны употреблять 2-3 блюда из этих двух групп ежедневно. Жиры, растительные масла и сладости. На вершине пирамиды находятся растительные масла, кремы, сливочное масло, маргарин, сахар, напитки, сладости и десерты. Если желаете иметь здоровый вес, ешьте их умеренно. Пищевая пирамида призывает к рациональному питанию. А знаете ли вы принципы рационального питания? (беседа) Принципы рационального питания ? Норма питания – количество составляющих питания, должны удовлетворять суточную потребность организма человека. ? Режим питания – это распределение пищи во времени по количеству приемов, по калорийности и объему. ? Культура питания – это умеренность в еде, разнообразие пищи, сбалансированный рацион, экономический расчет в покупке продуктов питания. Мудрецы прошлого учили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. Современная наука считает, что этот принцип немного не правилен.Они разделяют наш суточный рацион на процентные соотношения. Как вы думаете, сколько пищи надо съедать на завтрак, обед, ужин. Завтрак, во время которого следует потреблять 35% дневного рациона, должен быть богат углеводами, главным образом природными – из овощей и крупы, но не беда, если к ним добавится и немного сахара. Природные углеводы медленно расщепляются, энергия из них начинает высвобождаться лишь через какое-то время, зато процесс продолжается долго. А сахар дает энергию почти сразу, как мы отхлебнем из кружки сладкий чай. Благодаря этому можно тут же после завтрака приступить к активной деятельности, не опасаясь, что в начале или в конце работы будет ощутима нехватка энергии. Немного переесть утром не страшно. Эксперименты показали: 2000 лишних калорий, полученные на завтрак, не увеличивают вес тела – в отличие от пополнивших запас организма вечером. Обед, несущий человеку 45% суточного рациона, обязан обеспечить организм и углеводами, и белками, и жирами. А вот ужину действительно следует быть облегченным – 20% рациона. Чтобы не перегружать желудочно-кишечный тракт, в конце дня лучше избегать продуктов, вызывающих вздутие кишечника (горох, капуста) и тяжелых для переваривания жиров. В вечерние часы вырабатывается особенно много гормона инсулина, а из-за него каждая лишняя калория мгновенно превращается в капельку жира на бёдрах. Нежирные молочные продукты, овощи, фрукты, крупы – самое подходящее меню за 2-3 часа перед сном. Обильная еда на сон грядущий увеличивает риск болезней сердца, повышения давления крови, воспаления поджелудочной железы, язвенной болезни желудка. Но сегодня многие люди предпочитают есть на бегу, перекусывая высококалорийной пищей. Хот доги, шаурма, гамбургеры. Они хотя и вкусны, представляют, если употреблять их регулярно, серьёзную опасность для здоровья. В такой еде слишком много холестерина, она чересчур калорийна. Поглощается такая пища быстро, не пережевывая. А это вредно. Ведь человек глотает неизмельчённые и не смоченные слюной куски, с которыми желудку без большого напряжения не справиться. Кроме того, при торопливой еде медленнее наступает насыщение и можно сильно переесть, наскоро заталкивая в рот всё новые порции пищи. Наконец, в “быстрой еде” мало витаминов, а о сбалансированности белков, жиров и углеводов можно лишь мечтать. Но сейчас многие диетологи бьют тревогу и по другому поводу - “пищевые добавки”. Для чего они нужны? В небольших количествах они сохраняют продукты от порчи, придают им приятный аромат, привлекательный цвет, обеспечивают пище нужную консистенцию. Безвредны ли пищевые добавки? Во всём мире, прежде чем попасть на заводы пищевой промышленности, они проходят строгую проверку. Но, несмотря на контроль, у некоторых людей при употреблении пищи с добавками возникают признаки аллергических реакций: сыпь, зуд, удушье. Бывает, что пищевые добавки, признанные когда-то безопасными, теряют свою добрую репутацию. Чтобы полностью оградить себя от связанных с прогрессом неожиданностей, многие предпочитают просто не покупать продукты, содержащие добавки, хотя в наше время избежать этого очень сложно. Перед вами лежат любимые вами продукты. Просмотрите их состав и назовите мне, сколько опасных веществ есть в каждом из этих продуктов. Данные о пищевых добавках найдите в интернете. ( практическая работа) Ученые-медики разных стран пришли к выводу, что питание современного человека в качественном отношении недостаточно, а в количественном – чрезмерно. Они называют 10 основных ошибок в питании. Можете ли вы мне их назвать. А теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали. 1. Едим слишком много, особенно в выходные и праздничные дни , на 10% больше нормы. 2. Потребляем слишком много жиров. 3. Мало едим свежих овощей, фруктов, молока, рыбы, продуктов, содержащих витамины, но много белого хлеба, мучных продуктов. 4. Много потребляем алкоголя и сладких напитков. 5. Едим нерегулярно, бесконтрольно, второпях. 6. Слишком часто и помногу едим сладости. 7. Неправильно храним и готовим продукты. 8. Любим полакомиться между приемами пищи. 9. Мало знаем о рациональном питании 10. Питаемся, забывая о своем возрасте. 3.Закрепление Для того, чтобы правильно питаться, давайте сейчас составим памятки, как правильно надо питаться детям. Вы можете использовать интернет. Когда будет готово, приносите ко мне, чтобы распечатать. (рабата в группах) Мне хочется привести вам слова А.П.Чехова «Встав из-за стола голодным - вы наелись; если вы встаете наевшись - вы переели; если встаете переевши - вы отравились» 4. САМООЦЕНКА На мой взгдяд, вы сегодня очень хорошо поработали, но мне интересней , как вы сами оцените свою работу, используя метод пяти пальцев. Перед вами лежат ладошки. Напишите на них пожалуйста вашу самооценку. Метод «пяти пальцев». М (мизинец) – мыслительный процесс: «Какие знания, опыт я получил?» Б (безымяный палец) – близость к цели: «Что я сегодня сделал и чего достиг?» С (средний палец) – состояние духа: «Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?» У (указательный палец) – услуга, помощь: «Чем я сегодня помог другим, порадовал или «поспособствовал»?» Б (большой палец) – бодрость, физическая форма: «Каким было мое самочувствие?» Большое спасибо за урок, который мне хочется закончить словами французского поэта Антони Франса «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕСЛИ ПИЩА НЕ ВО ВРЕД »

ЕСЛИ ПИЩА НЕ ВО ВРЕД…

Девиз урока: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».

Артур Шопенгауэр,

немецкий философ,

1788 – 1860гг.

Цели урока:

- помочь осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

- рассмотреть определение «здоровье»;

сформировать знания о правилах личной гигиены и режиме питания, умения их физиологически обосновать;

формированию умений использовать информационные технологии в процессе обучения;

Оборудование: мультимедиа, нетбуки, usb-модемы, бумага, клей, упаковки продуктов.

ХОД УРОКА.

1.Актуализация знаний

Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым ? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, прав.питание).

А что такое здоровье?

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
Определение Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих.

- Отчего зависит здоровье? (Образ жизни, наследственности,

Состояние окружающей среды – природы, питания)

Рассказ Артура Хейли о питании.

2.Объясние нового материала

Так что же такое пища – источник жизни или важнейшее условие здоровья? (ответы учащихся)

Вы каждый день потребляете большое количество пищи.

Перед вами продукты питания, которые надо употреблять в различном количестве каждый день. Расположите их в виде пирамиды питания- в нижнем ярусе – наиболее важные на ваш взгляд, в верхнем, наименее важные.(практическая работа)


Пищевая пирамида - наглядный набор продуктов на каждый день. Это вовсе не значит, что вам навязывают жесткий перечень. Пищевая пирамида позволяет выбрать из огромного разнообразия продуктов те, что входят в понятие здоровой и рациональной пищи, подходящей именно вам.

Пирамида дает возможность разнообразить свой стол при одновременном получении необходимых питательных веществ и нужного для нормального, здорового веса количества калорий. Пирамида позволяет контролировать потребление жира, в особенности насыщенного.

В пирамиде особо выделены пять главных групп продуктов, показанных в трех нижних ее этажах. Продукты каждой группы содержат питательные вещества, необходимые вам для сбалансированного питания. Поэтому продукты из одной категории не могут быть заменены на другие (ни одна группа не важнее другой); здоровое питание подразумевает потребление всех видов продуктов.

Хлеб, каши, рис и макаронные изделия. Эта приготовленная из зерновых пища образует основу пирамиды.Большинство блюд на каждый день (от 6 до 11) нужно готовить из этих продуктов.

Фрукты и овощи.Следующий уровень - также растительная пища. Ешьте фрукты (2-4 раза в день) и овощи (3-5 блюд в день), в которых полезны не только витамины и минералы, но и растительные волокна (клетчатка).

Мясо и молочные продукты. На этом уровне пирамиды большинство продуктов животного происхождения. группа включает в себя мясо, птицу, рыбу, сухие бобы, яйца и орехи. Мясо, птица и рыба богаты белками, витамином В, железом и цинком. Сухие бобы, яйца и орехи содержат белки вместе с другими витаминами и минералами. Молочные продукты - молоко, йогурт и сыр - обеспечивают организм белками, кальцием, строящим кости, и другими питательными веществами. Как правило, продукты животного происхождения жирнее, чем продукты растительные, однако исключать все мясные и молочные продукты из рациона не стоит. Можно включить в меню обезжиренные молочные продукты, постное мясо, птицу без кожи. Они дают такое же количество витаминов и минералов, как и их более жирные двойники. Большинство людей должны употреблять 2-3 блюда из этих двух групп ежедневно.

Жиры, растительные масла и сладости. На вершине пирамиды находятся растительные масла, кремы, сливочное масло, маргарин, сахар, напитки, сладости и десерты. Если желаете иметь здоровый вес, ешьте их умеренно.

Пищевая пирамида призывает к рациональному питанию. А знаете ли вы принципы рационального питания? (беседа)

Принципы рационального питания

  • Норма питания – количество составляющих питания, должны удовлетворять суточную потребность организма человека.

  • Режим питания – это распределение пищи во времени по количеству приемов, по калорийности и объему.

  • Культура питания – это умеренность в еде, разнообразие пищи, сбалансированный рацион, экономический расчет в покупке продуктов питания.

Мудрецы прошлого учили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. Современная наука считает, что этот принцип немного не правилен.Они разделяют наш суточный рацион на процентные соотношения. Как вы думаете, сколько пищи надо съедать на завтрак, обед, ужин. Завтрак, во время которого следует потреблять 35% дневного рациона, должен быть богат углеводами, главным образом природными – из овощей и крупы, но не беда, если к ним добавится и немного сахара. Природные углеводы медленно расщепляются, энергия из них начинает высвобождаться лишь через какое-то время, зато процесс продолжается долго. А сахар дает энергию почти сразу, как мы отхлебнем из кружки сладкий чай. Благодаря этому можно тут же после завтрака приступить к активной деятельности, не опасаясь, что в начале или в конце работы будет ощутима нехватка энергии. Немного переесть утром не страшно. Эксперименты показали: 2000 лишних калорий, полученные на завтрак, не увеличивают вес тела – в отличие от пополнивших запас организма вечером. Обед, несущий человеку 45% суточного рациона, обязан обеспечить организм и углеводами, и белками, и жирами. А вот ужину действительно следует быть облегченным – 20% рациона. Чтобы не перегружать желудочно-кишечный тракт, в конце дня лучше избегать продуктов, вызывающих вздутие кишечника (горох, капуста) и тяжелых для переваривания жиров. В вечерние часы вырабатывается особенно много гормона инсулина, а из-за него каждая лишняя калория мгновенно превращается в капельку жира на бёдрах. Нежирные молочные продукты, овощи, фрукты, крупы – самое подходящее меню за 2-3 часа перед сном. Обильная еда на сон грядущий увеличивает риск болезней сердца, повышения давления крови, воспаления поджелудочной железы, язвенной болезни желудка.

Но сегодня многие люди предпочитают есть на бегу, перекусывая высококалорийной пищей. Хот доги, шаурма, гамбургеры. Они хотя и вкусны, представляют, если употреблять их регулярно, серьёзную опасность для здоровья. В такой еде слишком много холестерина, она чересчур калорийна. Поглощается такая пища быстро, не пережевывая. А это вредно. Ведь человек глотает неизмельчённые и не смоченные слюной куски, с которыми желудку без большого напряжения не справиться. Кроме того, при торопливой еде медленнее наступает насыщение и можно сильно переесть, наскоро заталкивая в рот всё новые порции пищи. Наконец, в “быстрой еде” мало витаминов, а о сбалансированности белков, жиров и углеводов можно лишь мечтать.

Но сейчас многие диетологи бьют тревогу и по другому поводу - “пищевые добавки”. Для чего они нужны? В небольших количествах они сохраняют продукты от порчи, придают им приятный аромат, привлекательный цвет, обеспечивают пище нужную консистенцию. Безвредны ли пищевые добавки? Во всём мире, прежде чем попасть на заводы пищевой промышленности, они проходят строгую проверку. Но, несмотря на контроль, у некоторых людей при употреблении пищи с добавками возникают признаки аллергических реакций: сыпь, зуд, удушье. Бывает, что пищевые добавки, признанные когда-то безопасными, теряют свою добрую репутацию. Чтобы полностью оградить себя от связанных с прогрессом неожиданностей, многие предпочитают просто не покупать продукты, содержащие добавки, хотя в наше время избежать этого очень сложно. Перед вами лежат любимые вами продукты. Просмотрите их состав и назовите мне, сколько опасных веществ есть в каждом из этих продуктов. Данные о пищевых добавках найдите в интернете. ( практическая работа)

Ученые-медики разных стран пришли к выводу, что питание современного человека в качественном отношении недостаточно, а в количественном – чрезмерно. Они называют 10 основных ошибок в питании. Можете ли вы мне их назвать.

А теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали.

  1. Едим слишком много, особенно в выходные и праздничные дни , на 10% больше нормы.

  2. Потребляем слишком много жиров.

  3. Мало едим свежих овощей, фруктов, молока, рыбы, продуктов, содержащих витамины, но много белого хлеба, мучных продуктов.

  4. Много потребляем алкоголя и сладких напитков.

  5. Едим нерегулярно, бесконтрольно, второпях.

  6. Слишком часто и помногу едим сладости.

  7. Неправильно храним и готовим продукты.

  8. Любим полакомиться между приемами пищи.

  9. Мало знаем о рациональном питании

  10. Питаемся, забывая о своем возрасте.

3.Закрепление

Для того, чтобы правильно питаться, давайте сейчас составим памятки, как правильно надо питаться детям. Вы можете использовать интернет. Когда будет готово, приносите ко мне, чтобы распечатать. (рабата в группах) Мне хочется привести вам слова А.П.Чехова «Встав из-за стола голодным - вы наелись; если вы встаете наевшись - вы переели; если встаете переевши - вы отравились»

4. САМООЦЕНКА

На мой взгдяд, вы сегодня очень хорошо поработали, но мне интересней , как вы сами оцените свою работу, используя метод пяти пальцев. Перед вами лежат ладошки. Напишите на них пожалуйста вашу самооценку. Метод «пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс: «Какие знания, опыт я получил?»

Б (безымяный палец) – близость к цели: «Что я сегодня сделал и чего достиг?»

С (средний палец) – состояние духа: «Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?»

У (указательный палец) – услуга, помощь: «Чем я сегодня помог другим, порадовал или «поспособствовал»?»

Б (большой палец) – бодрость, физическая форма: «Каким было мое самочувствие?»

Большое спасибо за урок, который мне хочется закончить словами французского поэта Антони Франса «Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания,

Надо поглощать их с аппетитом.»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ЕСЛИ ПИЩА НЕ ВО ВРЕД

Автор: Романова Надежда Константиновна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект любимый чупа-чупс- вред или польза? "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-liubimyi-chupa-chups-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "213403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432049328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "беседа на тему "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(41) "biesieda-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "218735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433880833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Жевательная резинка - польза или вред. "
    ["seo_title"] => string(41) "zhievatiel-naia-riezinka-pol-za-ili-vried"
    ["file_id"] => string(6) "141434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418124568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Научный проект "Жевательная резинка: вред или польза" "
    ["seo_title"] => string(58) "nauchnyi-proiekt-zhievatiel-naia-riezinka-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "178681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424870026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Польза на 15 минут, вред - на столетия "
    ["seo_title"] => string(38) "pol-za-na-15-minut-vried-na-stolietiia"
    ["file_id"] => string(6) "128504"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415529676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства