Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе по окружающему миру. Тема: Овощи. Сравнение, употребление в пищу.»
Тема: Овощи. Сравнение, употребление в пищу.
Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся об овощах.
2. Ознакомить учащихся со значением овощей для организма.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение)
4. Расширять активный словарный запас.
5. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему
здоровью.
Оборудование: овощи, муляжи овощей, презентация «Овощи», загадки, дидактические игры.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
-Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.
II. Наблюдение за погодой дня.
- Время года?
- Какой сейчас месяц?
- День недели?
III. Артикуляционная гимнастика.
1. Развитие дикции, речи:
Ор – ор – ор - сорвали красный помидор,
Ец – ец –е ц – съели вкусный огурец.
Жан – жан – жан – лежит на грядке баклажан.
Бус – бус – бус – мы разрезали арбуз.
2. Загадки (овощи)
1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)
2. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка. (Картошка)
3. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
4. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
6. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры).
- Как назвать одним словом, что это? (Овощи)
IV. Сообщение темы урока.
- Какая тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах и их пользе для человека, рассмотрим форму, цвет, и узнаем чем они полезны.
V. Изучение нового материала.
Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.
- Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста огурец (и т.д.)
- Где растут овощи? - В огороде, на грядках, в земле, на земле.
Огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.
- Давайте распределим овощи, которые растут на земле (грядках), а какие в земле: (Морковь, свёкла, картофель, огурец, помидоры.)
- Покажите овощи – толстячки (надуть щёки)
- А теперь овощи – худышки (втянуть щёки)
- Скажите, овощи круглый год растут у нас в огороде? (Нет)
- В какое время года собирают овощи. (Осенью)
-Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле. Как называется поле на котором растёт капуста, морковь, свёкла?
1. Дидактическая игра «Мой огород»
Есть у меня огород
Каждый год на нём растет:
Назовите хором, что? (Учитель показывает овощи учащиеся называют)
2. Дидактическая игра «Убираем урожай».
- Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свёкла, редиска)
- Какие овощи мы срываем? (огурцы, помидоры, горох)
- Какие овощи мы срезаем? (капуста, кабачки, тыква)
- Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде?
- А вы помогаете родителям выращивать овощи?
Физминутка
- А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
3. Игра на внимание.
- Я сейчас буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.
-А вот, что произошло с одной девочкой. Послушайте и подумайте, почему так получилось?
Юля плохо кушает
Никого не слушает
Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Нет.
-Котлетку?
- Нет
-Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Мама с бабушкой в слезах,
Тает Юля на глазах!
(доктор Неболейкин)
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Нужно овощи все есть.)
-Кто из овощей,
И полезней и вкусней?
(Овощи рассказывают о себе)
Свёкла
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги
Капустные!
Морковь
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём!
Картофель
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но, а картошка так нужна
И большим, и малым!
- Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
-Начинаю понимать
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
И сказала громко Юля:
Накорми меня, мамуля!
- Почему с Юлей произошла такая история?
- Она плохо кушала.
-Что помогло Юле выздороветь?
- Употребление овощей в пищу.
- В чём же сила овощей?
- В них есть витамины.
- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
- Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах.
Детям надо в день съедать 500 граммов овощей. Витаминов существует более 50 видов, но я вам расскажу только о наиболее важных.
Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, развиваться, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Нужно кушать капуста, морковь, помидоры.
Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. А если вы будете употребляет в пищу свёклу, редис вы будете сильными, будет хороший аппетит.
Витамин С – защита от болезней, если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть, и содержится он в луке.
6. Воспитательная беседа.
- Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу? (мыть овощи)
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Почему?
Физминутка
Между грядками шагаю, (Дети шагают на месте, высоко поднимают ноги -
Ноги выше поднимаю. на первые 3 строчки)
В огороде много гряд.
Здесь капуста и салат, (На 4 -6 строчки – наклоны вправо и влево)
Тут и свекла, помидор,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород (на последние 2 строки – бег на месте)
VI. Закрепление нового материала.
Нас прокормит круглый год
8. Игра на внимание.
Если мой совет хороший, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Не грызите лист капустный, Вы потопайте – нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.
Постоянно нужно есть – Лучше ешьте шоколад, Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад, Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет? Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
9. Анализ и описание предмета.
- Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые
похожи на помидор, морковь. (шаблоны фигур выбирают похожие на помидор (круг, треугольник, овал). (Угадать овощи на ощупь.)
10. «Небылицы».
- Найти несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор.
Увидел, как на грядке,
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез.
А зелёная морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
11. Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети сами выбирают любой овощ из овощей в корзинке и называют ласково