kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру. Тема: Овощи. Сравнение, употребление в пищу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему: Овощи. Употребление в пищу. Урок повторения и закрпления знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе по окружающему миру. Тема: Овощи. Сравнение, употребление в пищу.»

Тема: Овощи. Сравнение, употребление в пищу.

Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся об овощах.

2. Ознакомить учащихся со значением овощей для организма.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение)

4. Расширять активный словарный запас.

5. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему

здоровью.

Оборудование: овощи, муляжи овощей, презентация «Овощи», загадки, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

-Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.

II. Наблюдение за погодой дня.

- Время года?

- Какой сейчас месяц?

- День недели?

III. Артикуляционная гимнастика.

1. Развитие дикции, речи:

Ор – ор – ор - сорвали красный помидор,

Ец – ец –е ц – съели вкусный огурец.

Жан – жан – жан – лежит на грядке баклажан.

Бус – бус – бус – мы разрезали арбуз.

2. Загадки (овощи)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста) 

2. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)

3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

4. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь) 

5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) 

6. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры).

- Как назвать одним словом, что это?  (Овощи)

IV. Сообщение темы урока.

- Какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах и их пользе для человека, рассмотрим форму, цвет, и узнаем чем они полезны.

V. Изучение нового материала.

Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. 

- Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста огурец (и т.д.)

- Где растут овощи? - В огороде, на грядках, в земле, на земле.

Огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи. 

- Давайте распределим овощи, которые растут на земле (грядках), а какие в земле: (Морковь, свёкла, картофель, огурец, помидоры.) 

- Покажите овощи – толстячки (надуть щёки) 

- А теперь овощи – худышки (втянуть щёки)

- Скажите, овощи круглый год растут у нас в огороде? (Нет)

- В какое время года собирают овощи. (Осенью)

-Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле. Как называется поле на котором растёт капуста, морковь, свёкла?

1. Дидактическая игра «Мой огород»

Есть у меня огород

Каждый год на нём растет:

Назовите хором, что? (Учитель показывает овощи учащиеся называют)

2. Дидактическая игра «Убираем урожай».

- Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свёкла, редиска)

- Какие овощи мы срываем? (огурцы, помидоры, горох)

- Какие овощи мы срезаем? (капуста, кабачки, тыква)

- Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде?

- А вы помогаете родителям выращивать овощи?

Физминутка

- А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

3. Игра на внимание.

- Я сейчас буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.

Клубника, помидор, огурец, банан, ромашка, тополь, капуста, ананас, картофель.

5. Рассказ об овощах.

-А вот, что произошло с одной девочкой. Послушайте и подумайте, почему так получилось?

Юля плохо кушает

Никого не слушает

Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Нет.

-Котлетку?

- Нет

-Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Мама с бабушкой в слезах,

Тает Юля на глазах!

(доктор Неболейкин)

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Нужно овощи все есть.)

-Кто из овощей,

И полезней и вкусней?

(Овощи рассказывают о себе)

Свёкла

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги

Капустные!

Морковь

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём!

Картофель

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но, а картошка так нужна

И большим, и малым!

- Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

-Начинаю понимать

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

- Почему с Юлей произошла такая история?

- Она плохо кушала.

-Что помогло Юле выздороветь?

- Употребление овощей в пищу.

- В чём же сила овощей?

- В них есть витамины.

- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

- Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах.

Детям надо в день съедать 500 граммов овощей. Витаминов существует более 50 видов, но я вам расскажу только о наиболее важных.

Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, развиваться, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Нужно кушать капуста, морковь, помидоры

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. А если вы будете употребляет в пищу свёклу, редис вы будете сильными, будет хороший аппетит. 

Витамин С – защита от болезней, если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть, и содержится он в луке. 

6. Воспитательная беседа.

- Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу? (мыть овощи)

7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Почему?

Физминутка

Между грядками шагаю,      (Дети шагают на месте, высоко поднимают ноги -

Ноги выше поднимаю.          на первые 3 строчки)

В огороде много гряд.

Здесь капуста и салат,            (На 4 -6 строчки – наклоны вправо и влево)

Тут и свекла, помидор,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород                  (на последние 2 строки – бег на месте)  

VI. Закрепление нового материала.     

Нас прокормит круглый год

8. Игра на внимание.

Если мой совет хороший, Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Не грызите лист капустный,
Вы потопайте – нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.

Постоянно нужно есть – Лучше ешьте шоколад, 
Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад,
Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет?
Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

9. Анализ  и описание предмета.

- Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые

похожи на помидор, морковь. (шаблоны фигур выбирают похожие на помидор (круг, треугольник, овал).  (Угадать овощи на ощупь.)

10. «Небылицы».

- Найти несуразицы в тексте.

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор.

Увидел, как на грядке,

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез.

А зелёная морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

11. Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети сами выбирают любой овощ из овощей в корзинке и называют ласково

(помидор - помидорчик, огурец - огурчик, картофель - картошечка, перец – перчик.)

12. Собери картинку.

Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (лук, капуста…)

Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: что это?

13. Игра «Сколько и чего?»

- Я показываю картинку, а вы называете мне, что вы видите и сколько.

- Счет помидоров: один помидор, два помидора, три помидора, четыре

помидора, пять помидоров.

- Игра «Один – много». 

Один помидор – много помидоров, один огурец – много огурцов, одна

морковка – много моркови, одна луковица – много луковиц.

- Что растет в огороде?  (Овощи)

14. Игра на внимание «Раскрась только овощи».

VII. Итог урока. 

- Подведем итоги, чему же мы учились на уроке? Дополните мои предложения.

- Мы узнали, что в огороде на грядке растут (овощи).

- Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это (помидор).)

- Овощи перед едой нужно (мыть).

- Для чего надо есть много овощей?

16. Оценивание.

- Молодцы. 

VIII. Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру. Тема: Овощи. Сравнение, употребление в пищу.

Автор: Новак Анна Ивановна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства