1.Организационный момент. 2.Формулирование темы, цели урока 3.Работа по темеурока. 7. Итог урока. Рефлексия. | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? А ещё проверьте, дети Есть линейка? Карандаш Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть? Я хочу вам показать сегодня необычный цветок.Который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. Давайте попробуем отрывая лепесток за лепестком, выполнить все задания. КРАСНЫЙ: Определи тему урока Для этого каждая группа прочитает слова на карточке, постарается найти лишнее слово и объяснить . 1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ 2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ 3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ 4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ 5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока? А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки) ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ Какой звук слышится много раз в первой строчке? Во второй? Что вы знаете про эти звуки? Что можете сказать про сочетания ЖИ-ШИ? ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО !! ОРАНЖЕВЫЙ: МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ В тетрадях восстанавливаем цветными карандашами буквы и прописываем сочетания жи-ши ЗЕЛЁНЫЙ: Творческая работа в парах А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики , в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов. МА | ЛЫ | ЖИ | ПРУ | НА | ШИ | НА | КА | ШИ | ЛЫ | НИК | КРЫ | МЫ | ШИ | ПОВ | ШИ | ЖИ | МЫ | МА | ШИ | Каждая пара при проверке называет 1 слово Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова , но помните, что в этих словах есть орфограмма-правило ?Поставьте в словах ударение ЗЕЛЁНЫЙ: Задание на внимательность Найдите и исправьте ошибки Жизнь, грушы, пружына, шить, жыраф, ошыбка, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи,снежынка, пушынка, лужи, ножы. ГОЛУБОЙ: РАБОТА С ФИЛФОРДОМ А теперь найдите слова с орфограммой сегодняшнего урока в таблице. Как же пишется сочетание жи-ши? СИНИЙ: Орфографическая пятиминутка Ответьте на мой вопрос одним словом и его запишите -КАК НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ? -КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДИКАЯ РОЗА? -КАКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ С РЫЖЕЙ ШЛЯПКОЙ? — КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРОКОЛОТЬ ОТВЕРСТИЕ? Давайте определим в словах твёрдые и мягкие согласные звуки. А какая орфограмма во всех этих словах? ФИОЛЕТОВЫЙ: Нарисуй закладку А теперь давайте сделаем для себя закладку на память. Раскрасьте орфограмму нашего урока как хотите и в виде закладки положите в тетрадь Вот мы и повторили орфограмму жи-ши , а сейчас я хотела бы чтобы вы оценили свою работу на уроке. Я молодец! Я со всем справился! Я не запомнил правило Мне было сегодня не комфортно на уроке | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. Ответы ребят Работа в группах. Произносят тему урока Повторяют хором за учителем Отвечают на вопросы и формулируют правило В тетрадях дописывают букв, проверка-проговариванием букв по цепочке Из разрезных слогов составляют слова, записывают 3 слова, ставят ударение. Проверка 2-3 уч-ся. Исправляют ошибки устно и проговаривают правило Учащиеся простым карандашом обводят слова проверка на доске . Называют и записывают слова, определяют мягкие и твердые согласные Оформляют закладку по своему усмотрению Составляют цветок в группе на столе. | Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |