Конспект урока"Учимся писать сочетания -инк- и -енк-
Конспект урока"Учимся писать сочетания -инк- и -енк-
Данный конспект урока соответствуен ФГОС.Цель:Создать условия для обучения и отработки умения правильно писать слова с сочетаниями -инк- и -енк- ;развития умения составлять слова по заданным моделям.Урок предполагает актуализацию знаний,первичное усвоение нового материала,коллективное выведение правила,закрепление умений работать по алгоритиму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Одинаково ли звучат сочетания -инк-, -енк- в безударном положении? Как же их различать?
Прочитайте правило и алгоритм его применения в учебнике.
IV. Проверка первичного понимания.
3. Упражнение в образовании слов по алгоритму.
1) Выполнение упражнения 1 с объяснением у доски (учебник).
2) Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).
Вставьте необходимые буквы.
3) Работа по выбору.
Выполните упражнение 2 на повторение написания слов с двумя корнями по модели или упражнение 4 на повторение правописания слов с удвоенной согласной в корне слова по выбору. Проведите самооценку.
V.Первичное закрепление.
4) Выполнение упражнения 3 (учебник).
Составьте слова по заданным моделям.
VI. Рефлексия.Итог урока.
На доске записаны слова.
Волос..нка, горош..нка, сос..нка, пес..нка.
Вставьте пропущенные буквы.
– Почему в одних словах пишется сочетание -инк-, а в других -енк-?
VII. Домашнее задание: образуйте существительные с сочетаниями -инк- и -енк-, -ичк- и -ечк- от данных слов: лестница, пашня, вишня, сито, плюшка, кольцо, песня.