kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА, И КУДА ОНА УХОДИТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : Образовательные:

-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс  очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окрмиру_1класс»

МБОУ «Гимназия № 36»

г. Иваново





Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

на тему:

«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА,

И КУДА ОНА УХОДИТ».





Выполнила: Ранжина Елена Владимировна,

учитель начальных классов






2015-2016 уч. год.


Конспект урока по окружающему миру.

1 класс.

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит».


Цели : Образовательные:

-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знать: - значение воды для жизни;

- что такое загрязнение и очистка воды;

- о пользе чистой воды для здоровья.

Уметь: - прослеживать по рисунку - схеме путь воды;

-очищать воду через фильтр.

Личностные УУД

-формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование нравственно – этического оценивания;

-развитие личной ответственности за свои поступки;

-развитие доброжелательности, внимания к людям.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-планировать свою деятельность на уроке;

-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе

Тип урока:

урок «открытия» нового знания.

Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье – сберегающего направления.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.

Оборудование: глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, м /проектор, интерактивная доска, компьютер.









Ход урока


I. Организационный момент: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на…… глобус.

- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

-Что обозначают, синим цветом? (воду).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. («о воде»)

- Правильно о воде! К нам пришла в гости «капелька». Она будет помогать, нам узнавать новое.

Ребята, ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)

-Объясните, почему так говорят: Пока есть хлеб да вода – всё не беда!

- А что вы знаете про воду? Где мы можем с ней встретиться? (слайды 3-13) Так что же такое вода? (слайд 14)

-Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным) Давайте составим схему.

Посмотрите на картинки на доске, выберите те из них, на которых изображены те, кому нужна вода.

(на доске получается схема)



-Вода нужна животным, растениям и конечно человеку. А как мы используем воду? (для питья, мытья ….) Молодцы!

- Ребята послушайте, кто так сказал:

«Надо,надоумываться 
Поутрамивечерам.
Анечистым,трубочистам 
Стыдисрам,
Стыд и срам».

– Из какого произведения этот отрывок? (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
– Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворныемикробы)
– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме)

Длячегонужначистота?
– Правильно, чистота – залог здоровья.

Физминутка.

Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз она уже умылась,

Два - изящно покружилась,

Три тихонечко присела,

На четыре улетела.


III. Постановка проблемы.

- У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас?

- Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода? (ответы детей)

-Все знаете, как вода попала в дом?

Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (как вода попадает в дом)

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

-Капелька нам будет помогать.

IV. Работа по теме урока.

-Отгадайте загадку:



Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём,

Как мы это назовём? (слайд 16)

-Правильно, это водопровод (слайд 17). Первые водопроводы появились 700 лет назад в Древнем Риме.

-- Течет в нашем городе речка. Кстати, как она называется? (Уводь). С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы. Так пришёл в дом водопровод.

_ Трубы проложили, а как же вода в дома попадает? На 9 этаж поднимается? (демонстрирую 2 опыта: с переливающейся из сосуда водой и со шприцем).

- Водопровод есть, насосы воду качают, значит, у нас из крана течет вода прямо из речки?

- Конечно, нет, сначала ее очищают. Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей). (слайд 18).

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.



-Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку.

- В Иванове (а раньше наш город назывался Иваново-Вознесенск) очистные сооружения строились уже в 19 веке (более 150 лет назад). Так они выглядят сейчас (слайды 20-25).

- Какой же путь проделала Капелька от реки до наших домов? (Ответы детей). А сейчас, давайте, проследим этот путь по схеме (слайд 19).

Река течёт за городом. На её берегу стоит башенка. В неё попадает вода из речки. Вода проходит через решётку и сетку, поэтому рыба в  башенку не заплывает. Дальше вода течёт по трубам. Насосы толкают   воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много   километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки   расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены   в дома, в каждую квартиру. Из башенки, которая стоит на берегу реки, воду гонят на очистительную станцию. Там вода оставляет мусор. Затем воду   проверяют врачи. Они смотрят: нет ли в воде вредных для  человека микробов. Чтобы уничтожить любые вредные вещества,   воду пропускают через специальные фильтры и добавляют чуть- чуть хлор. И только после этого вода попадает в наш кран.

- У всех ли есть водопровод? Да, в деревнях все еще пользуются водой из колодцев и родников.


Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

V. Первичное закрепление. Практическая работа.

-А сейчас мы будем проводить опыты.

Работать будем в парах, для этого вспомните правила работы в паре


Правила работы в паре

1. Работать должны оба.

2. Уважай мнение партнёра.

3.Своё несогласие выражай вежливо.

4.Один говорит, другой слушает.

5. Если не понял, переспроси.



Выполняется практическая работа.

(Учитель показывает образец выполнения на своём столе, дети на партах)

- Работать будем поэтапно. У вас на партах оборудование для практических работ.


1. Приготовьте стаканчик с чистой водой и воронку.



2. Возьмите пробирку с землёй и песком.




3. Смешаем воду с землей.




4. Установим фильтр в воронку и выльем загрязнённую воду.



5. Сравним воду на первоначальном этапе и после фильтрации.



VI. Закрепление. Построение ситуации затруднения.

- Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и не кончается. Почему?

- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

- Проследим ее путь по схеме (слайд 19).

VII. Экологическая страничка.

Сказка о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

- Как же мы можем помочь обитателям этой реки?

- Давайте, напишем послание первоклассникам, которые будут учиться через 100 лет, как нужно беречь воду (на обратной стороне капельки по одному предложению).


VIII. Рекомендации для занятий дома.

С помощью родителей придумайте знак-обращение к людям: «Берегите воду!»

IХ. Итог урока.

-Капелька просит вас закончить предложения, чтобы подвести итог нашего урока:

Сегодня на уроке я узнал ……..

Я научился …

Мне понравилось ….

Х. Рефлексия.

- Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению.

-А теперь капельки полетят к доске, приклеим их на облачко. Ведь облако – это тоже вода!

Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА, И КУДА ОНА УХОДИТ

Автор: Ранжина Елена Владимировна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тест "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит""
    ["seo_title"] => string(56) "test_otkuda_v_nash_dom_prikhodit_voda_i_kuda_ona_ukhodit"
    ["file_id"] => string(6) "594873"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1639565926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
    ["seo_title"] => string(42) "otkudavnashdomprikhoditvodaikudaonaukhodit"
    ["file_id"] => string(6) "279229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453209344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема: "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит""
    ["seo_title"] => string(56) "tema_otkuda_v_nash_dom_prikhodit_voda_i_kuda_ona_ukhodit"
    ["file_id"] => string(6) "582134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622467861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-otkuda-v-nash-dom-prikhodit-voda-i-kuda-ona-ukhodit-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "237961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444419644"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Окружающий мир:"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?""
    ["seo_title"] => string(60) "okruzhaiushchiimirotkudavnashdomprikhoditvodaikudaonaukhodit"
    ["file_id"] => string(6) "326602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463240314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства