kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир:"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.А.Плешаков

Окружающий мир 1 класс."Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Урок проводился в рамках областного семинара по теме:"Феномен урока в современном образовании.Проектирование современного урока"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

«Окружающий мир», А.А.Плешаков, тип урока - получение новых знаний.

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

  • Осознание чувства любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре;

  • Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

  • Установка на безопасный здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов обучения:

  • Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы;

  • Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья);

  • Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Учебные задачи направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Умение наблюдать, фиксировать, исследовать, сравнивать, ставить опыты, выделять характерные особенности природных и социальных объектов;

  • Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

  • Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни.



Тема: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»


Цели:


  1. Познакомиться с природными источниками воды, используемыми в быту.

  2. Проследить путь воды в дом и из дома.

  3. Показать процесс загрязнения и очистки воды, значение воды в доме.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.


Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся прослеживать путь воды.

  2. Учащиеся осознают необходимость использования чистой воды, её экономии, опасность употребления загрязненной воды.


Оборудование:

  • Использование ИКТ

  • «Злючка-Грязючка» (куклы)

  • Набор для фильтрации воды

  • Схема движения воды на доске (макет)

  • Коромысло, ушат

  • Таблицы с новыми словами

  • Интерактивная доска


Оборудование учащихся:

  • Конверты с карточками, показывающими путь воды в дом и из дома

  • Капельки своего настроения - оцени себя





Ход урока. I. Организационный момент.


  1. Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Вот книжки на столе, А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный\

  • Ребята, урок действительно важный и необычный, а чем он необычен? (у нас много гостей)

  • Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем всем здоровья.

  1. Здравствуйте! Слово какое чудесное! Доброе, красивое, чуточку нежное. Здравствуйте! - скажем мы новому дню. Здоровья желаем всем и всему.

(- Садитесь.)

II. Самоопределение к деятельности. 1* Отгадайте загадку.

Слайд №2, №3.

  • Ребята, Мудрая черепаха принесла нам на урок загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о чем пойдет речь на уроке.


Меня пьют, меня льют, Всем нужная, Кто я такая? (вода)

  • О чем мы с вами сегодня будем говорить? (о воде)

  • А в нашем классе есть вода?


  • В кране (открыть кран)

  • В куллере (купили)


  • А откуда в кране взялась вода?

  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?




  • Прочитайте тему нашего урока на доске, (открыть доску)



Течет, течет - не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит.


2. - Начинается водопровод далеко за городом. В реке огораживают решеткой место, где стоят мощные насосы. Около этого места можно прочитать много табличек, на которых написано: «Не купаться», «Не кататься на лодках», «Не стирать белье», «Не пасти коров» и еще много «НЕ», «НЕ». ( Применение ИКТ)

  • Как вы думаете, почему столько запретов?

  • Эту воду будут пить люди, и поэтому ее надо охранять.

  • Мощные насосы несут воду в трубы, а в трубе стоят решетки, чтобы речные жители не попали в трубу. ( Применение ИКТ)

  • А как вы думаете, нам можно пить речную воду? (Нет, она для человека не совсем чистая)

  • К нам на урок пришла «гостья», которая очень любит грязную воду, она в ней живет, а зовут ее «Злючка-Грязючка». ( КУКЛА)

  • Она нам хочет что-то сказать.

«Я, Злючка-Грязючка, если я поселюсь в воде, людям ее пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду».

  • Что будет с человеком, если он будет пить грязную воду? (ответы детей)

  • Дети, давайте придумаем, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки? (ответы детей)

Воду надо очистить.

  • Вода по трубам приходит не сразу в дом, а на «Станцию очистки воды». Там вода проходит очень сложный долгий путь через фильтры - специальные очищающие устройства — и только чистая приходит в наши дома.

  • Мы попробуем с вами очистить грязную воду в классе.


Практическая работа.

(7 групп)

  • У вас 2 стаканчика. Один с грязной водой. Второй стаканчик с фильтром -пустой. Размешайте воду и аккуратно вылейте через фильтр.

  • Очистилась вода? - в конце урока - (ответы детей)

  • Очистить воду, чтобы она стала для человека не опасна очень трудно, и поэтому к воде нужно относиться бережно. Стараться экономить воду. Закрывать кран, если вам вода уже не нужна



(ГЛОБУС) -На земном шаре вода занимает 71% поверхности земли т.е., воды на земле очень много. Зачем же нам ее беречь? Подумайте, ребята, ведь ее так много на Земле? ( ответы детей)



Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

  • Ариша для нас подготовила загадку; В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется. Резерв: Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит.

  • Откуда же в дом к нам может поступать вода? (из реки) (ИКТ)

  • Правильно ребята.

  • С давних времен, люди строили свои дома около рек.

  • А почему около рек? Что давала река?

  • Человек не может жить без воды. Она нужна для приготовления пищи, для домашних нужд.

  • Река кормила, (рыба)

  • Река служила средством передвижения, так как раньше не было много дорог. (ИКТ)

  • У нас на доске тоже течёт река, но она у нас не очень весёлая, грустная. Давайте подарим нашей речке капельки своего настроения. И посмотрим какая у нас получится река: весёлая или грустная.. (Дети берут из конвертов капельки и прикрепляют их к реке.)

  • Отгадайте еще одну загадку, которую принесла Мудрая черепаха.

Оно, ложась на чьи-то плечи, Носило воду в дом из речки Потом в один прекрасный год В дом провели водопровод. И вот теперь оно, ребята, Лео/сит в музее экспонатом.

  • О каком предмете идет речь? Что это за «ОНО»?

  • Что помогало хозяйке носить воду в дом из реки? (коромысло)

  • Правильно, коромысло. В нашем школьном музее есть такой экспонат.( показать)

  • Кончится в доме вода, и хозяйка берет коромысло, два ведра, и идет к реке за водой.

  • Подойдет к реке, низко ей поклонится, и скажет: «Здравствуй, здравствуй, речка-мать, дай водицы нам набрать». И идет домой с полными ведрами.



  • Как вы думаете тяжело было нести воду?

  • Да, очень тяжело, дома в старину строили не только у реки, но еще на самом высоком берегу, чтобы в половодье речная вода не затопляла дома.

Вот женщина и идет от реки с полными ведрами в высокую гору. А идти надо правильно, чтобы вода из ведер не расплескалась. А ведра были деревянные, тяжелые.

(Показ слайдов « Женщина с коромыслом») (ИКТ)


  • Кто хочет попробовать пройти с коромыслом?

- Пойдет Катя не одна, и мы с ней пойдем. (Плечами не крутим, а ноги переставляем с ноги на ногу). Идем ровно.

Коромысло с ведром Загремело на весь дом:


- Никто по воду не ходит. Коромысла не берет. Стали жить по новой моде - завели водопровод. Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума - по домам пошла сама!


А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым Шли девицы за водой по улице мостовой. Подходили к речке близко, речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!


А теперь двухлетний внучек повернет одной рукой Ручку крана, точно ключик, - и вода бежит рекой!


Так сказало коромысло, И на гвоздике повисло.


Самуил Маршак

  • Но прошло много лет. И в один прекрасный год в наши дома? -Что провели? (водопровод)


  • Как же теперь в наш дом приходит вода? (по трубам)

  • Да, правильно, по трубам. А откуда? (Загадка)



  • Но не только из реки к нам в дом может придти вода.


  1. Аня подготовила для нас загадку.


Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом в самый зной, Ледяной поит водой, (ключик)

  • Кто из вас с родителями ходил на ключик?

  • Чистая из ключика вода?

  • А откуда берется эта вода?

  • Да, эту воду называют подземная вода и она проходит через многие слои земли песка и камней.

  • Учеными доказано, что вода, проходя через песок и мелкие камушки, становится чистой.

  • Но как вы думаете? Родниковую подземную воду люди должны очищать?

  • Да, и для подземной воды строят очистные сооружения, прежде чем она придет к нам в дом.


Физкультминутка:

Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку и в кроватку отнесу.

  1. Дом. (макет дома на доске)

- И вот наконец вода попадает к нам в дом.

Дети:... - расскажут нам стихотворение. А вы внимательно слушайте и скажите, для чего вода нужна нам дома?


Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба,



Чтобы плыли корабли. Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды -Жить нельзя нам без ... (воды).

  • Как же мы используем воду дома?

(вымыть руки и лицо, готовить и стирать, варить кисель...)

Интерактивная доска - (карточки у детей) УМЫАЕМСЯ, МОЕМСЯ ,ГОТОВИМ ЕДУ,СТИРАЕМ)

  1. ( Схема на доске)

  • По трубам поступает в дом чистая вода. Мы ее применили в быту. Какая стала вода? Кто в ней опять поселился? (Злючка-Грязючка)

  • Куда же девается эта грязная вода?

  • Она по трубам-лабиринтам опять устремляется к реке.

  • А если эта грязная, жирная, мыльная вода попадет в реку, что произойдет? (экологическая катастрофа)

  • Как же нам избавиться от «Злючки-Грязючки»? Мы должны ей помешать попасть в реку. Направить грязную воду в очистные сооружения. И в реку попадет чистая вода.

  1. ИКТ – интерактивная доска ( путь воды в дом и из дома; для чего нужна вода дома)

  2. Итог:

1. У вас на парте лежат конверты. Откройте их и еще раз проложите путь воды. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


Рефлексия:

Для того, чтобы вы могли оценить сами свою работу на уроке у вас на партах есть ещё один конверт. Посмотрите, что в конверте?

В нём лежат разные капельки: радужные и грустные.

Выберите радужную капельку:

  1. Кто для себя сделал открытие.

  2. Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!

  3. Кому на уроке было интересно.

  4. Кому урок подарил хорошее настроение.

Но если у вас не всё получалось на уроке, вы что – то не поняли, возьмите грустную капельку.

Давайте наши капельки подарим речке – матушке, прольём их на неё дождиком.

- Посмотрите, какой радужный и счастливый получился у нас дождик. Вы все большие молодцы!



Просмотр содержимого документа
«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (2)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Владимир

«Средняя общеобразовательная школа 37»

Дегтярёва Ольга Викторовна,

Стаж работы 34 года, 1-я квалификационная категория.



Школа России, «Окружающий мир», А.А. Плешаков



«Окружающий мир» 1 класс



Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»



Урок проводился в 1классе в рамках областного семинара по теме: «Феномен урока в современном образовании. Проектирование современного урока»



Характеристика 1 «Б» класса

В классе 30 человек: 14 мальчиков и 16 девочек. 50% детей класса ходили в школу будущего первоклассника, поэтому дети пришли в 1-ый класс подготовленными.



Дети успешно проходят адаптацию в школе. На уроках работают с увлечением, с желанием, выполняют требования учителя, дисциплинированы, работоспособны.

Я как учитель очень довольна своими детьми.

Просмотр содержимого документа
«Выбираем капельку своего настроения. Фото.»

Выбираем капельку своего настроения.

Дарим капельку «Речке – матушке»



На Руси за водой ходили бабы с деревянными ведрами и вешали их на коромысло.

И мы попробуем пройти с коромыслом.

Работа в группах.

Пробуем очистить грязную воду.

Опыт удался! Вода стала чистая!

Зачем людям беречь воду? Её так много на Земле?

Работа в паре. Путь воды.

«Откуда вода приходит к нам в дом и куда она уходит?»



Дарим «Радужные капельки своего настроения «Речке – матушке», проливая их дождём.

Теперь мы знаем: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.»

Технологическая карта урока

УМК « Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков)

Класс:1

Тема: «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».



Цели и задачи урока:

В сфере личностных УУД

- Формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

- Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к соде, интерес к окружающему миру.

В сфере регулятивных УУД

- Научить принимать и сохранять учебную задачу;

- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

В сфере познавательных УУД

- Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

- Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

- Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

В сфере коммуникативных УУД

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности:

- систематизировать знания детей о воде;

- выяснить каково значение воды в жизни человека;

- выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения.

Ученики должны:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- прослеживать по рисунку – схеме путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснить опасность употребления загрязнённой воды;

- практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование:

- учебник « Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, 1 класс

- рабочая тетрадь « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, 1 класс

- глобус, коромысло, ведро – ушат, куклы «Злючка –Грязючка»,

- раздаточный материал: конверты с карточками, цветовые фонарики.

- оборудование для практических работ

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, задания для интерактивной доски.













п/п

Этап урока

Слайды презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности (организационный момент)


Слайд №2, №3, №4

Мотивирует

учащихся на начало урока

Вступают в диалог с учителем в игре «Отгадай загадку»

Познавательные,

коммуникативные

2

Актуализация знаний


Слайд №5, №6, №7

Используется

театрализированный метод – разыгрывается показ сюжета

Обмениваются мнениями, участвуют в театрализации сюжета

Познавательные,

коммуникативые

3

Постановка учебных задач


Слайд №8, №9, №10, №11

Приёмы создания проблемной ситуации и её решения

Просмотр слайда, беседа

Регулятивные, познавательные

4

Построение проекта решения учебных задач (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)


Слайд №12, №13, №14

Организует работу в статичных парах для раскрытия темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.


Организует самостоятельную работу учащихся, побуждает учащихся к выдвижению гипотез


Организует работу в статичных группах

Работают в парах, формулируют тему урока

(Практическая работа) и соотносят её с темой предложенной учителем, консультируют учебные задачи урока.





Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами.



Выполняют работу в статичных группах с последующей проверкой.

Регулятивные, познавательные










Регулятивные, познавательные, коммуникативные



Регулятивные, познавательные, коммуникативные

5

Первичное закрепление


Слайд №15, №16


Организует работу по интерактивной доске

Участвуют в игре.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону


Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятельно работу с взаимопроверкой с образцом.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)


Выдаёт цветовые фонарики, даёт инструктаж по их применению

Дети работают с цветовыми фонариками.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Прогнозируемые результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать по рисунку – схеме путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

- практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир:"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Автор: Дегтярёва Ольга Викторовна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства