Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихсячерез использование цифровых образовательных ресурсов.
Предметные задачи урока:
- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;
- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;
- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.
Метапредметные задачи урока:
- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Личностные задачи урока:
-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;
- воспитывать умение сотрудничать.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и приниматьучебную задачу;
- прослеживать по схеме-модели путь воды;
- обсуждать необходимость экономии воды;
- проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу выполнять ее;
- владеть информацией о том, как в дом приходит вода и куда она уходит;
- следовать инструкции проведения опыта;
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит». (Слайд 1)
I Мотивация учебной деятельности.
- Прочитайте тему урока.
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?
-Что у меня в руках? (Глобус)
- Что такое глобус? (модель Земли)
- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)
-Что обозначают синим цветом? (воду).
-Как думаете, чего больше: воды или суши?
- Ребята, ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)
- Смотрите как странно: воды много, а тема урока «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
-Почему тема волнует всех?
У вас на парте по 2 стакана.
- Давайте попробуем воду на вкус.
-Какой была вода в стаканах?
- Солёная.
- Где в природе находится солёная вода? (моря, океаны)
- Откуда вы это знаете?
- Как называется вода во втором стакане?
- Где содержится?
-А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. (Слайд 2)
Посмотрите на диаграмму. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет около 3 %. Около 90 % запасов пресной воды содержится в виде льда. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.(1ведро, 1 стакан)
-Если так много солёной воды и мало пресной, какая проблема встаёт перед людьми? Ваши предположения.
- С одной стороны вода нужна всем, с другой- её мало…
-- Поднимите руки, кто сегодня пользовался водой? Каким образом вы использовали воду?
- Значит вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.(Слайд 4)
- Откуда берётся вода в кране? (Предположения детей)
-Откройте учебник на с. 60. Прочитайте ещё раз тему урока. Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке. А что предлагает Муравьишка.
«Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты».
II Первичное усвоение материала
-Посмотрите на схему. (Слайд 5) и учебник
-Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме? ( Откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается.)
-Работая в парах проследите путь воды в наш дом. У вас на парте капельки воды (Синие и серые ). Учащиеся рассматривают схему-рисунок, делают свои предположения. ) (Напомнить детям о правилах работы в парах).
Слайд 6 Правила работы в паре
1. Работать должны оба.
2. Уважай мнение партнёра.
3. Своё несогласие выражай вежливо.
4. Один говорит, другой слушает.
5. Если не понял, переспроси.
Разобрались? Давайте поиграем. Выйдите к доске. Я читаю , а дети показывают движение воды.
-Вы поработали в парах, теперь давайте выясним, как вы поняли материал.
1. Поставьте каплю туда, откуда вода начинает свой путь. Какая вода, чистая или грязная?
- Речную воду пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая.
Слайд 7- Посмотрите, как выглядит капля воды под микроскопом. В ней содержится много микробов, частичек, которые не видны.
2. - Поместите каплю туда, где происходит очистка. А вы знаете , что с водой происходит на очистных сооружениях?
На станциях очистки воды она проходит через фильтры – специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома.
3. - Расскажите, куда же поступает чистая вода? Где используется? ( Ответы детей.)
4.-Куда уходит грязная вода из наших квартир?
- А из канализации? ( Ответы детей.)
5. - Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения.
Почему нужны очистные сооружения из дома?- Если грязная вода окажется сразу в реке, хорошо ли от этого будет речным обитателям? ( Ответы детей.)
- А что случится с грязной водой, если она пройдёт через очистные сооружения? ( Она станет чистой.)
Слайд 8 Проверьте, вы так расположили капельки? Молодцы!
-На какой вопрос Муравьишка помог нам найти ответ? (Проследить путь воды, которую мы используем дома.)
Набирая в очередной раз стакан воды, подумайте о том, какой невероятно долгий путь она прошла, прежде чем попасть в ваш дом.
Физкультминутка
Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз она уже умылась,
Два - изящно покружилась,
Три тихонечко присела,
На четыре улетела.
III Практическая работа. Опыты по очистке и загрязнению воды.
- Пока мы беседовали, к нам на урок пришла Злючка – Грязючка.
- В какой воде живёт Злючка - Грязючка? ( В грязной.)
( От лица Злючки - Грязючки читаю текст на с. 61.)
-«Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!» - Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки? -Давайте вспомним, что предлагал вам провести Муравьишка-Вопросик? (Опыты) Групповая работа.
(Учитель показывает образец выполнения на своём столе, дети на партах)
- Работать будем поэтапно. На ваших столах оборудование для практических работ.
-Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим научным руководителем. Мы впервые будем пользоваться специальными оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются. Поэтому проводить опыт в группе будет главный исследователь. Остальные должны наблюдать и делать выводы. Для 1 опытаберем воду. (Показываю стакан с чистой водой). - Какая вода должна быть в стаканчике сначала? (Чистая) Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Показываю стакан с грязной водой) Выполните задание? – Что вы пронаблюдали? Вывод (Вода загрязняется по – разному).
- Кто поселился в этой воде? ( Злючка-Грязючка.)
- Подумайте, как нам защитить воду от Злючки –Грязючки? Продолжаем исследование и проведем 2 опыт. Эксперимент мы проведем, Воду чистую найдем. - Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду. -Посмотрите, что получилось. Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр). - Сравним очищенную воду. Достаточно ли она очистилась? Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров. с. 61
- В домашних условиях тоже можно очищать воду. Кто очищает?
–Чему вы научились вместе с Муравьишком-Вопросиком? (Проводить опыты и очищать воду)
IV Осознание и осмысление учебного материала . - Вспомните тему урока. Долгий путь проходит вода?
Какой самый главный вывод мы можем сделать?
- Как мы можем сохранить воду чистой? (Варианты ответов детей) - Как нужно относиться к воде? (Экономно)
V. Итог урока. Если вы неравнодушны к проблеме экономного использования воды-, давайте и другим людям напомним, что нужно беречь пресную воду. Я предлагаю вам нарисовать плакаты, и мы развесим их в нашем городе.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(182) "Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" УМК "Школа России" "
["seo_title"] => string(110) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-otkuda-v-nash-dom-prikhodit-voda-i-kuda-ona-ukhodit-umk-shkola-rossii"
["file_id"] => string(6) "237961"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444419644"
}
}