kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урока: деятельностный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Предметные задачи урока:

- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;

- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;

- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;

- воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- прослеживать по схеме-модели путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу выполнять ее;

- владеть информацией о том, как в дом приходит вода и куда она уходит;

- следовать инструкции проведения опыта;

Просмотр содержимого документа
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урока: деятельностный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

  • учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс ;

  • для опытов – стаканы, земля, остатки растений, песок, палочки, фильтры, воронки;

  • каждому ученику стаканы с солёной и пресной водой;

  • ведро, глобус, рисунок Злючки - Грязючки, стакана, капельки каждому ученику (3-синих, 2-серых);

  • компьютер, мультимедиапроектор.

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Предметные задачи урока:

- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;

- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;

- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;

- воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- прослеживать по схеме-модели путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу выполнять ее;

- владеть информацией о том, как в дом приходит вода и куда она уходит;

- следовать инструкции проведения опыта;

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит». (Слайд 1)

I Мотивация учебной деятельности.

- Прочитайте тему урока.

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

-Что у меня в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (модель Земли)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

-Что обозначают синим цветом? (воду).

-Как думаете, чего больше: воды или суши?

- Ребята, ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)

- Смотрите как странно: воды много, а тема урока «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

-Почему тема волнует всех?

У вас на парте по 2 стакана.

- Давайте попробуем воду на вкус.

-Какой была вода в стаканах?

- Солёная.

- Где в природе находится солёная вода? (моря, океаны)

- Откуда вы это знаете?

- Как называется вода во втором стакане?

- Где содержится?

-А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем,  на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. (Слайд 2)


Посмотрите на диаграмму. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет около 3 %. Около 90 % запасов пресной воды содержится в виде льда. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.(1ведро, 1 стакан)

-Если так много солёной воды и мало пресной, какая проблема встаёт перед людьми? Ваши предположения.

- Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным)

(Слайд 3)



- С одной стороны вода нужна всем, с другой- её мало…


-- Поднимите руки, кто сегодня пользовался водой? Каким образом вы использовали воду?

- Значит вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.(Слайд 4)

- Откуда берётся вода в кране? (Предположения детей)

- Откройте учебник на с. 60. Прочитайте ещё раз тему урока. Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке. А что предлагает Муравьишка.

«Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты».

II Первичное усвоение материала

-Посмотрите на схему. (Слайд 5) и учебник

-Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме? ( Откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается.)

-Работая в парах проследите путь воды в наш дом. У вас на парте капельки воды (Синие и серые ). Учащиеся рассматривают схему-рисунок, делают свои предположения. ) (Напомнить детям о правилах работы в парах).

Слайд 6 Правила работы в паре

1. Работать должны оба.

2. Уважай мнение партнёра.

3. Своё несогласие выражай вежливо.

4. Один говорит, другой слушает.

5. Если не понял, переспроси.

Разобрались? Давайте поиграем. Выйдите к доске. Я читаю , а дети показывают движение воды.

-Вы поработали в парах, теперь давайте выясним, как вы поняли материал.

1. Поставьте каплю туда, откуда вода начинает свой путь. Какая вода, чистая или грязная?

- Речную воду пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая.

Слайд 7- Посмотрите, как выглядит капля воды под микроскопом. В ней содержится много микробов, частичек, которые не видны.

2. - Поместите каплю туда, где происходит очистка. А вы знаете , что с водой происходит на очистных сооружениях?

На станциях очистки воды она проходит через фильтры – специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома.

3. - Расскажите, куда же поступает чистая вода? Где используется? ( Ответы детей.)

4.-Куда уходит грязная вода из наших квартир?

- А из канализации? ( Ответы детей.)

5. - Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения.

Почему нужны очистные сооружения из дома?- Если грязная вода окажется сразу в реке, хорошо ли от этого будет речным обитателям? ( Ответы детей.)

- А что случится с грязной водой, если она пройдёт через очистные сооружения? ( Она станет чистой.)

Слайд 8 Проверьте, вы так расположили капельки? Молодцы!

-На какой вопрос Муравьишка помог нам найти ответ? (Проследить путь воды, которую мы используем дома.)

Набирая в очередной раз стакан воды, подумайте о том, какой невероятно долгий путь она прошла, прежде чем попасть в ваш дом.

Физкультминутка

Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз она уже умылась,

Два - изящно покружилась,

Три тихонечко присела,

На четыре улетела.

III Практическая работа.
Опыты по очистке и загрязнению воды.

- Пока мы беседовали, к нам на урок пришла Злючка – Грязючка.

- В какой воде живёт Злючка - Грязючка? ( В грязной.)

( От лица Злючки - Грязючки читаю текст на с. 61.)

-«Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!»
- Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки?
-Давайте вспомним, что предлагал вам провести Муравьишка-Вопросик? (Опыты)
Групповая работа.

(Учитель показывает образец выполнения на своём столе, дети на партах)

- Работать будем поэтапно. На ваших столах оборудование для практических работ.

-Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим научным руководителем.
Мы впервые будем пользоваться специальными оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются. Поэтому проводить опыт в группе будет главный исследователь. Остальные должны наблюдать и делать выводы.
Для 1 опыта берем воду. (Показываю стакан с чистой водой).
- Какая вода должна быть в стаканчике сначала? (Чистая)
Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Показываю стакан с грязной водой) Выполните задание?
– Что вы пронаблюдали?
Вывод (Вода загрязняется по – разному).

- Кто поселился в этой воде? ( Злючка-Грязючка.)

- Подумайте, как нам защитить воду от Злючки –Грязючки?
Продолжаем исследование и проведем 2 опыт. 
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
- Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду.
-Посмотрите, что получилось.
Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр).
- Сравним очищенную воду. Достаточно ли она очистилась? Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров. с. 61

- В домашних условиях тоже можно очищать воду. Кто очищает?


Чему вы научились вместе с Муравьишком-Вопросиком? (Проводить опыты и очищать воду)

IV Осознание и осмысление учебного материала .
- Вспомните тему урока. Долгий путь проходит вода?

Какой самый главный вывод мы можем сделать?

- Как мы можем сохранить воду чистой? (Варианты ответов детей)
- Как нужно относиться к воде? (Экономно)


V. Итог урока.
Если вы неравнодушны к проблеме экономного использования воды-, давайте и другим людям напомним, что нужно беречь пресную воду. Я предлагаю вам нарисовать плакаты, и мы развесим их в нашем городе.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Автор: Томина Людмила Анатольевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-otkuda-v-nash-dom-prikhodit-voda-i-kuda-ona-ukhodit-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "237961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444419644"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Окружающий мир:"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?""
    ["seo_title"] => string(60) "okruzhaiushchiimirotkudavnashdomprikhoditvodaikudaonaukhodit"
    ["file_id"] => string(6) "326602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463240314"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Откуда в наш дом приходит вода?"
    ["seo_title"] => string(32) "otkuda_v_nash_dom_prikhodit_voda"
    ["file_id"] => string(6) "490539"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544684296"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ  ВОДА, И КУДА ОНА УХОДИТ"
    ["seo_title"] => string(53) "otkuda-v-nash-dom-prikhodit-voda-i-kuda-ona-ukhodit-1"
    ["file_id"] => string(6) "303480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457528255"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiakurokuotkudavnashdomprikhoditvodaikudaonaukhodit"
    ["file_id"] => string(6) "279454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453227070"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства