kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 6 КЛАССЕ

Тема:

Осевая симметрия

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

личностные

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

предметные

  • Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

Ресурсы :

УМК

Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева.-14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-189с.

Интерактивная математика. 5-9 кл. Электронное пособие является частью учебного комплекта по математике для 5 - 9 классов под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий, с примерами решения задач.

ИКТ

Компьютерная программа. Математика5-11 классы. Практикум. Геометрия.Алгебра. Алгоритмика. Теория вероятностей. Математическая статистика. 764 модели-«живых чертежа», 112 заданий с пошаговым разбором, 15 мультимедийных демонстраций.

Оборудование

Линейка

Нелинованная бумага

Игла

Угольник

Цветные мелки

ПК

Мультимедийный проектор

Экран

Этапы

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

2 мин

Настрой на работу.

Просмотр презентации

Подготовка класса к работе.

Демонстрация презентации.

Демонстрация слайдов с изображениями проявлений симметрии в природе, в продуктах человеческой деятельности.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

целеполагание

2 мин

Дети предлагают свои  тему, цель и задачи урока

Предлагает учащимся назвать тему, цель и задачи урока

Анализирует предложенные  и помогает в выборе наиболее удачных

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование

Этап актуализации и пробного учебного действия

2мин

находят в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Предлагает учащимся назвать симметричные фигуры в окружающем мире

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

этап выявления места и причины затруднения

6 мин

Исследуют и описывают свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделирование геометрических объектов с помощью нелинованной бумаги

Изучение алгоритма построения точки симметричной данной, соотнесение рисунков и описания

Предлагает провести эксперимент

Предлагает учащимся алгоритм построения точки симметричной данной с демонстрацией слайда

Развитие творческого начала ребенка, формирование первичных навыков математического моделирования

этап построения проекта выхода из затруднения

5 мин

Осмысливают задачу, сформулированную учителем .

Решение задачи1.

Формулирование алгоритма построения точки симметричной данной

Предлагает учащимся решить задачу1;

сформулировать алгоритм построения точки симметричной данной

Действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели

этап реализации построенного проекта

5мин

Решение задачи2.

обсуждают, анализируют и отбирают нужный вариант для работы

Предлагает учащимся решить задачу2.

Коммуникативно-речевые действия по отбору необходимой информации. Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6мин

Решение задач 3, 4.

Высказывают свое мнение.

Предлагают решение.

Предлагает учащимся решить задач 3, 4 по готовым чертежам.

Задает наводящие вопросы, направляет дискуссию в нужное направление.

Помогает грамотно сформулировать предложения.

Универсальные действия  общего приема решения задач.

Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

10мин

Решение задач 5-8.

Изображают равные фигуры, симметричные фигуры.

Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Оценивают свою работу и работу соседа

Предлагает учащимся решить задач  5-8.

Организует процесс оценивания работ учащимися

Навыки самооценки и оценивания других работ, 

адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

7мин

Зачитывают свои ответы

Подведение итогов.

Вопросы к учащимся.

Выставляет итоговые отметки в журнал

Домашнее задание и его инструктаж.

Смыслообразование, культура эмоций, активность, ясность речи, аргументированность, рефлексивность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Симметрия" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 6 КЛАССЕ

Тема:

Осевая симметрия

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:


личностные

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

предметные

  • Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

Ресурсы :


УМК

Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева.-14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-189с.

Интерактивная математика. 5-9 кл. Электронное пособие является частью учебного комплекта по математике для 5 - 9 классов под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий, с примерами решения задач.


ИКТ

Компьютерная программа. Математика5-11 классы. Практикум. Геометрия.Алгебра. Алгоритмика. Теория вероятностей. Математическая статистика. 764 модели-«живых чертежа», 112 заданий с пошаговым разбором, 15 мультимедийных демонстраций.


Оборудование

Линейка

Нелинованная бумага

Игла

Угольник

Цветные мелки

ПК

Мультимедийный проектор

Экран






Этапы

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

2 мин

Настрой на работу.


Просмотр презентации

Подготовка класса к работе.

Демонстрация презентации.

Демонстрация слайдов с изображениями проявлений симметрии в природе, в продуктах человеческой деятельности.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

целеполагание

2 мин

Дети предлагают свои тему, цель и задачи урока


Предлагает учащимся назвать тему, цель и задачи урока


Анализирует предложенные и помогает в выборе наиболее удачных

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование


Этап актуализации и пробного учебного действия

2мин

находят в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Предлагает учащимся назвать симметричные фигуры в окружающем мире

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

этап выявления места и причины затруднения


6 мин

Исследуют и описывают свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделирование геометрических объектов с помощью нелинованной бумаги


Изучение алгоритма построения точки симметричной данной, соотнесение рисунков и описания



Предлагает провести эксперимент


Предлагает учащимся алгоритм построения точки симметричной данной с демонстрацией слайда

Развитие творческого начала ребенка, формирование первичных навыков математического моделирования

этап построения проекта выхода из затруднения

5 мин

Осмысливают задачу, сформулированную учителем .

Решение задачи1.

Формулирование алгоритма построения точки симметричной данной

Предлагает учащимся решить задачу1;

сформулировать алгоритм построения точки симметричной данной

Действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели

этап реализации построенного проекта

5мин

Решение задачи2.

обсуждают, анализируют и отбирают нужный вариант для работы

Предлагает учащимся решить задачу2.


Коммуникативно-речевые действия по отбору необходимой информации. Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6мин

Решение задач 3, 4.

Высказывают свое мнение.

Предлагают решение.


Предлагает учащимся решить задач 3, 4 по готовым чертежам.

Задает наводящие вопросы, направляет дискуссию в нужное направление.

Помогает грамотно сформулировать предложения.


Универсальные действия  общего приема решения задач.

Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

10мин

Решение задач 5-8.

Изображают равные фигуры, симметричные фигуры.

Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Оценивают свою работу и работу соседа

Предлагает учащимся решить задач 5-8.

Организует процесс оценивания работ учащимися


Навыки самооценки и оценивания других работ,

адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

7мин

Зачитывают свои ответы








Подведение итогов.

Вопросы к учащимся.


Выставляет итоговые отметки в журнал



Домашнее задание и его инструктаж.

Смыслообразование, культура эмоций, активность, ясность речи, аргументированность, рефлексивность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Симметрия"

Автор: Бурукина Наталья Николаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Симметрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_simmietriia_"
    ["file_id"] => string(6) "372982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482581890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Осевая симметрия»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_v_6_klassie_po_tiemie_osievaia"
    ["file_id"] => string(6) "406759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491367348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока математики "Симметрия. Ось симметрии" с презентацией и наглядным материалом к уроку. Самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(141) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-simmietriia-os-simmietrii-s-priezientatsiiei-i-naghliadnym-matierialom-k-uroku-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "106112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402942672"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства