ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 6 КЛАССЕ
Тема:
Осевая симметрия
Тип урока
Урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
личностные
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
предметные
- Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.
Ресурсы :
УМК
Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева.-14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-189с.
Интерактивная математика. 5-9 кл. Электронное пособие является частью учебного комплекта по математике для 5 - 9 классов под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий, с примерами решения задач.
ИКТ
Компьютерная программа. Математика5-11 классы. Практикум. Геометрия.Алгебра. Алгоритмика. Теория вероятностей. Математическая статистика. 764 модели-«живых чертежа», 112 заданий с пошаговым разбором, 15 мультимедийных демонстраций.
Оборудование
Линейка
Нелинованная бумага
Игла
Угольник
Цветные мелки
ПК
Мультимедийный проектор
Экран
Этапы
Время
Деятельность учеников
Деятельность учителя
УУД
Этап мотивации к учебной деятельности
2 мин
Настрой на работу.
Просмотр презентации
Подготовка класса к работе.
Демонстрация презентации.
Демонстрация слайдов с изображениями проявлений симметрии в природе, в продуктах человеческой деятельности.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
целеполагание
2 мин
Дети предлагают свои тему, цель и задачи урока
Предлагает учащимся назвать тему, цель и задачи урока
Анализирует предложенные и помогает в выборе наиболее удачных
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование
Этап актуализации и пробного учебного действия
2мин
находят в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры
Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Предлагает учащимся назвать симметричные фигуры в окружающем мире
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
этап выявления места и причины затруднения
6 мин
Исследуют и описывают свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделирование геометрических объектов с помощью нелинованной бумаги
Изучение алгоритма построения точки симметричной данной, соотнесение рисунков и описания
Предлагает провести эксперимент
Предлагает учащимся алгоритм построения точки симметричной данной с демонстрацией слайда
Развитие творческого начала ребенка, формирование первичных навыков математического моделирования
этап построения проекта выхода из затруднения
5 мин
Осмысливают задачу, сформулированную учителем .
Решение задачи1.
Формулирование алгоритма построения точки симметричной данной
Предлагает учащимся решить задачу1;
сформулировать алгоритм построения точки симметричной данной
Действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели
этап реализации построенного проекта
5мин
Решение задачи2.
обсуждают, анализируют и отбирают нужный вариант для работы
Предлагает учащимся решить задачу2.
Коммуникативно-речевые действия по отбору необходимой информации. Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6мин
Решение задач 3, 4.
Высказывают свое мнение.
Предлагают решение.
Предлагает учащимся решить задач 3, 4 по готовым чертежам.
Задает наводящие вопросы, направляет дискуссию в нужное направление.
Помогает грамотно сформулировать предложения.
Универсальные действия общего приема решения задач.
Навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника.
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
10мин
Решение задач 5-8.
Изображают равные фигуры, симметричные фигуры.
Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Оценивают свою работу и работу соседа
Предлагает учащимся решить задач 5-8.
Организует процесс оценивания работ учащимися
Навыки самооценки и оценивания других работ,
адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
этап рефлексии учебной деятельности на уроке
7мин
Зачитывают свои ответы
Подведение итогов.
Вопросы к учащимся.
Выставляет итоговые отметки в журнал
Домашнее задание и его инструктаж.
Смыслообразование, культура эмоций, активность, ясность речи, аргументированность, рефлексивность.