ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 «Б» КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС
НА ТЕМУ: Николай Иванович Сладков «Загадочный зверь».
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Учитель начальных классов Шелякина Ирина Викторовна.
Цель: познакомить с новым автором и его творчеством, новым рассказом; усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке.
Задачи:
-выработать интерес и мотивацию усвоения предмета;
-развивать скорость, логическое и критическое мышление, словарного запаса;
-воспитывать любовь к предмету, к природе, к животным и птицам.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: Биоинформатика и Синергетика.
Форма проведения урока: Устный урок №1.
Оборудование: учебник, тетрадь по литературе, презентация, опорные слова на карточке, матрица посадочных мест.
В левом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1
Приветствие на 3 языках. Психологический настрой. Мотивация учащихся. Для активизации класса дается слово лидеру. Объясняется порядок работы по карте.
В левом верхнем углу доски ставится число нормы 63%.
Организация восприятия
Первая критическая точка.
Сообщение темы и цели урока. Показ презентации о жизни Н.И.Сладкова. Показ книг.
Знакомство с новым словом ЗВЕРЬ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ:
Зверь
А?
Beast (запись слов в тетрадь).
Работа с опорными словами по новой теме: белка, осоед, изредка, куница, дрозд, мухоловка, одичавшая.
ОСОЕД- птица, которая поедает личинки ос и пчел.
КУНИЦА- млекопитающее, с коричневой окраской и небольшим горловым округлением вокруг шеи, которое лазает по деревьям, поедает белок и птиц.
ДРОЗД- певчая птица, семейства дроздовых, по земле передвигается прыжками.
МУХОЛОВКА- птица, которая поедает не только мух, но и крупных бабочек и даже стрекоз.
Их запоминание на время. Взаимопроверка. Оценивание жетонами.
Первая отметка. Норматив времени на запоминание. 7 слов – 30сек.
Организация осмысления
Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.
Чтение текста.
3 - 4 классы 4 минуты на лист текста
Первичная проверка понимания
Перекрёстный опрос учителем по тексту.
(Спасательный круг) Анализ.
- Что ловит кошка?/мышей.
- Что ест чайка?/рыбу.
- А что мухоловка?/мух
- Как я узнаю - кто ты?/скажи, что ты ешь
- Что же слышит автор? Голосок.
- Что спросил голосок?/ угадай, кто я? Я ем жуков, муравьев.
- Что же автор подумал и ответил/ дятел
- Угадал ли автор?/ нет, не угадал.
- Что сказал голосок?/ еще я ем ос и шмелей
- Что ответил автор?/значит ты птица осоед
- Нет не осоед ответил голосок! Еще …./я ем гусениц и личинок.
- Что же ответил автор?/гусениц и личинок любят дрозды.
- Нет не дрозд! Еще…./я ем сброшенные лосями рога.
- Что автор ответил?/наверно ты лесная мышь.
- Нет не мышь! /Бывает, я и сам ем мышей.
- Значит ты?/кошка!
- Угадал ли автор? /нет, не угадал.
- Что автор сказал после?/покажись.
- Куда я стал вглядываться?/в в темную ель.
- То ответил голосок?/покажусь, только признай себя побежденным.
- Согласился ли я?/ нет я сказал рано!
- Голосок сказал: иногда я ем ящериц, а иногда рыбу…значит кто я?/значит ты цапля.
- Нет не цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца./ значит ты куница.
- Не говори про куницу! Куница мой…./старый враг.
- Что ответил автор, когда голосок сказал: я ем почки, орехи, грибы/ значит ты свинья!
- Какая свинья?/одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ель.
- Кого в итоге увидел автор?/белку.
- Что она сказала?/ кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухи ловят не только мух, а белки грызут не только орехи.
Вторая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.
Физминутка
Пингвины с Мадагаскара!
Организация первичного закрепления.
Критический опрос. (Спасательный круг)
Оценивание жетонами.
1. Что слышал автор в лесу? Пение? /ГОЛОСОК
2. Когда голосок сказал - я ем жуков муравьев автор ответил ты дрозд! /ЗНАЧИТ ТЫ Дятел
3. КОШКА ЛОВИТ МЫШЕЙ? /ДА
4. Какая птица ест ос шмелей? ЧАЙКА? /ОСОЕД
5. ПРАВ БЫЛ АВТОР КОГДА ОН ОТВЕТИЛ ГОЛОСУ НА ВОПРОС Я ГРЫЗУ СБРОШЕННЫЕ ЛОСЯМИ РОГА- ЗНАЧИТ ТЫ ЛЕСНАЯ МЫШЬ./ ДА
6. КОГДА АВТОР СТАЛ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ В ТЕМНУЮ ЕЛЬ, ЧТО ОН СКАЗАЛ ГОЛОСКУ? / Я НЕ БУДУ БОЛЬШЕ УГАДЫВАТЬ?/НЕТ покажись
7. ЧТО ЕСТ ЧАЙКА? / КОШЕК МУХ?/ НЕТ, ЧАЙКА ЕСТ РЫБУ\
8. КОГДА ГОЛОС СКАЗАЛ, ЧТО ОН ЛОВИТ ПТЕНЦОВ И ТАСКАЕТ ИЗ ПТИЧЬИХ ГНЕЗД ЯЙЦА, ПРАВ БЫЛ АВТОР ЧТО ОТВЕТИЛ ТЫ – КУНИЦА?/ДА
9. ГОЛОС СКАЗАЛ / ДА КУНИЦА МОЙ СТАРЫЙ ДРУГ. /ЭТО ТАК*?
10. АВТОР СКАЗАЛ: ТЫ ОДИЧАВШАЯ СВИНЬЯ, КОТОРАЯ ЗАЛЕЗЛА НА ДУБ? / НА ЕЛКУ.
11. КОГДА ВЕТКИ КАЧНУЛИСЬ, АВТОР УВИДЕЛ КРЫСУ?/ нет белку
12. БЕЛКА СКАЗАЛА! КОШКИ ЕДЯТ РЫБУ, МУХОЛОВКИ ЛОВЯТ МЫШЕЙ, А ЧАЙКА ЛОВИТ МУХ! ПРАВИЛЬНО?/ НЕТ
13. Рассказ называется загадочный лес?/ нет
14. Как называется прием, когда разговаривает животное? олицетворение
15. Автор нашего рассказа родился на УКРАИНЕ?/ НЕТ В МОСКВЕ
16. КАКОЙ ПРИЗЫВ ВЫДВИНУЛ АВТОР: НЕ БЕРИ В ЛЕС РУЖЬЕ, А БЕРИ ПИСТОЛЕТ?/ ФОТОРУЖЬЕ
17. ПЕРВАЯ КНИГА СЛАДКОВА НАЗЫВАЛАСЬ ЖЕЛЕЗНЫЙ ХВОСТ?
18. БОЛЕЕ СКОЛЬКИ КНИГ НАПИСАЛ АВТОР? / 60
19. В НАШЕМ РАССКАЗЕ ПРОИСХОДИТ КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ: ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ? / ДИАЛОГ.
20. ПТИЦА ДРОЗД ИЗ СЕМЕЙСВА ЯСТРЕБИННЫХ?/ НЕТ ДРОЗДОВЫХ
21. КУНИЦА ПО ЗЕМЛЕ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПРЫЖКАМИ? ПРАВИЛЬНО? А КТО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПРЫЖКАМИ? ДРОЗД
22. ДРОЗД, ОСОЕД, ЧАЙКА, МУХОЛОВКА - ЭТО ЖИВОТНЫЕ КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В НАШЕМ РАССКАЗЕ? НЕТ ЭТО ПТИЦЫ
23. СКОРЕЙ ВСЕГО ТЫ СВИНЬЯ, ТЫ ЛОПАЕШЬ - ВСЕ ПОДРЯД! АВТОР КРИКНУЛ - ЭТО РАССЕРДИВШИСЯ? / ДА.
24. БЕЛКИ ГРЫЗУТ ТОЛЬКО ОРЕШКИ? НЕТ, А БЕЛКИ ГРЫЗУТ НЕ ТОЛЬКО ОРЕШКИ.
Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.
Анализ Время 5 минут
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Четвертая критическая точка. Взаимопроверка. Оценивание жетонами.
Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Норматив слов в таблице 1. Стр. 7. На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы
Рефлексия
Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.
Если на первых уроках у вас не будет получаться не отчаивайтесь и помните, идет тренировка мышления детей и какой-то период времени, может быть недостаточное количество положительных оценок.
Оценки
Норматив выставления оценок в журнал: Ø 4 – 5 отметок – 5 баллов Ø 3 отметки – 4 балла Ø 2 отметки – 3 балла Ø 1 отметка – 2 балла
На доске в матрице выставляются оценки и определяется норматив качества.
Домашнее задание
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок. Стр. 143-144 читать, отвечать на вопросы.
Проговаривание вслух и запись учащимися задания.