Открытый урок по русскому языку. 2 класс Тема:" Изменение имён прилагательных по числам "
Открытый урок по русскому языку. 2 класс Тема:" Изменение имён прилагательных по числам "
Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имён прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.
Урок построен в технологии критического мышления.
Планируемые результаты (предметные): Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Личностные результаты: осознают эстетические потребности и ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку. 2 класс Тема:" Изменение имён прилагательных по числам "»
Открытый урок по русскому языку 2 класс
Тема: Изменение имён прилагательных по числам
Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имён прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.
Урок построен в технологии критического мышления.
Планируемые результаты (предметные): Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Личностные результаты: осознают эстетические потребности и ценности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста; логические –владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста.
Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.
Оборудование: наглядный материал, презентация, карточки с заданием для работы в парах и для индивидуальной работы.
Ход урока
I Мобилизующий этап
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Прозвенел уже звонок Начинается урок. (Пожелание друг другу удачи).
Итак, начинаем урок .
- Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке сбылись ваши желания.
– А какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?
Учитель предлагает для составления табло желаний следующие карточки:
На уроке я хочу: – слушать; – играть; – читать; – узнавать новое; – рассуждать; – выделять орфограммы; – рассказывать.
Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.
Табло желаний.
-Слова спрятались, но от вас им не укрыться. Найдите их скорее!
еркотеом
-Какое слово вы прочитали? (Теремок)
Я предлагаю вам сегодня встретиться еще раз с любимыми сказочными героями, мы будем продолжать учиться правильно, грамотно говорить, писать,работать в парах, слушать и слышать друг друга.
Что значит – слушать и слышать друг друга?
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай.
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
Я, Мышка-норушка.- Правильно! Это сказка называется «Теремок».
–Сегодня мы будем путешествовать по страницам этой сказки. Каждый персонаж принёс вам своё задание. А ваша задача выполнить правильно эти задания.
Минутка чистописания. Словарная работа.
-Ребята , кто первым нашёл теремок? -Мышка-норушка. Она принесла задание. Цитирую: напишите красиво буквы , слова и предложение.
Отгадайте загадку:
Этот мальчик жил в стране коротышек. У него был друг Знайка.
-Правильно! А, теперь напишем заглавную и строчную букву Нн. Напишем слова, которые начинаются со звука (н).
- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.
Взаимопроверка.
Орфографическая минутка. Ребята, живёт в болотах, квакает, ловит мух да комаров. Лягушка принесла задание. Надоела зима. Напишите 4 слова, которые относятся к весне.
-Скоро весна, давайте , мы с вами в столбик напишем слова , которые относятся весне.
ЛАНДЫШ
ТРАВА
ТЁПЛЫЙ
ПТИЦЫ
солнце
-Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной.
-Обратите внимание на получившийся ряд слов.
-Назовите «лишнее» слово.(тёплый)
-Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные) Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)
Определите число имен существительных.
Давайте обобщим наши знания об имени прилагательном. Придумаем имена прилагательные . запишем на второй столбик.
Постановка проблемной ситуации. Зимой белый, а летом-серый. Кто это? Заяц пришел с морковкой и принёс задание. –Объясните, пожалуйста: что такое имя прилагательное и как оно изменяется по числам?
-Поможем , ребята.
А могут ли изменяться по числам прилагательные?
Сегодня мы повторим наши знания, которые получили на предыдущем уроке.
-Что мы уже знаем о прилагательном?
Приём «Верные, неверные утверждения»
А сейчас поиграем в игру «Верно, неверно».
Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета?
Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека?
Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные?
5. Минута отдыха. –Отгадайте. Рыжая плутовка пришла в деревню, всех кур пересчитала. Она принесла задание. -Давайте отдохнём , ребята.
6. Работа в паре. –Серый, зубастый, вечно голодный , дружит в сказках с лисой. Кто это? Он принёс вам карточки с заданиями.
Возьмите карточки.
Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.
Ед.ч. Мн.ч.
Берёза (……….) кудрявая ………… какие? ……..
Облако (………..) пушистое …………какие? ……...
День (………..) тёплый …………. какие?...........
Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.
Ед.ч. Мн.ч.
Река (……….) быстрая ………… какие? ……..
Озеро (………..) прозрачное …………какие? ……...
Пруд (………..) мелкий …………. какие?...........
- Какой вывод можете сделать? Формулировка правила и проверка его по учебнику.
IV. Стадия рефлексии. Бывает он белым, коричневым и бамбуковым. Хоть кусают пчёлы, от мёда не откажется. Правильно, медведь. Он принёс задание, чтобы мы поработали с учебником.
Ответьте на главный вопрос урока: «Могут ли изменяться по числам прилагательные?»
Побудь учителем минутку,
Поставь оценку, но не в шутку! Дети на яблоках пишут по пять прилагательных и прикрепляют на яблоню.
№
Задание
Успешность
+ или -
1
Словарная работа
2
Орфографическая минутка
3
Знание правил
4
Нахождение прилагательных
5
Участие в работе группы
6
Работа с текстом
- Кто «отлично» поработал?
- Кто поработал «хорошо»?
- Кто не доволен своей работой? 1. Творческо – поисковое домашнее задание.
- Какое домашнее задание вы можете предложить, используя эти слова?
Дуб, облака, капель.
(Подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные)
Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные. Смайлики.
Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям за внимание.