kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по развитию речи "Здоровье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит уточнить и расширить представления о здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию речи "Здоровье человека"»

Тема: «Здоровье человека»

Цели:

  • уточнение и расширенно представлений о здоровом образе жизни; формирование навыка речевой коммуникации в реальной ситуации;

  • коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ход уроки

1.Организационный момент.

Упражнение в классификации «Что лишнее?»:

Градусник, таблетки, врач, хоккей, болезнь;

лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, комп­ресс;

катанье на санках, усталость, головная боль, высокая тем­пература.

(лишние слова вывешиваются на доску)

2. Введение в тему.

- К чему относятся все эти слова после исключения лишне­го? (Болезнь.)

- Что такое болезнь? Это хорошее самочувствие, бодрость, веселье?

- Какие болезни вы знаете?

- Какие причины болезни вы знаете?

- Что значит «заразиться»?..

- Как вы понимаете словосочетание «здоровый человек»? (Ничего не болит, веселый, сильный...)

- А что значит понятие «здоровье»? (Самочувствие челове­ка, состояние его организма.)

- Как вы понимаете слова «хорошее здоровье» — «плохое здоровье»?

- Сегодня мы узнаем, как надо беречь свое здоровье и от чего оно зависит.

Запись темы.

3. Изучение нового материала.

(Демонстрация картинок с изображением здорового человека и больного)

- Чем эти люди отличаются? (Состоя­нием здоровья, плохим самочувствием: горло болит, голова, насморк; здоровый человек веселый, глаза светятся, улыбается, чувствуется хорошее настроение.)

- Здоровье человека — это его богатство, потому что здоро­вый человек может все: учиться, играть, веселиться, зарабаты­вать деньги... Больной же человек не может ничего этого делать: у него слабость, болит голова или сердце, желудок или ноги... В организме может болеть все — любой орган. Зависит это только от человека. Он хозяин своего здоровья. Если человек плохо ест, мало спит, не отдыхает, курит, употребляет ал­коголь..., как вы думаете: это здоровый или больной человек?

Если же человек хорошо работает и правильно отдыхает, много гуляет, занимается спортом, то, как вы думаете, это больной или здоровый человек?

Как сохранить здоровье? Это — сон, нормальная еда, отдых, спорт и труд. Если человек не работает, не учится — ему скуч­но, организм его бездействует, работает вяло... Когда человек работает или учится — организм его действует нормально, настроение бодрое...

Важно сочетать работу и отдых. Нельзя 10 часов без переры­ва работать, читать — организм устает...

- Кто скажет, зачем нам перемена, физминутка на уроках, каникулы?..

2. Физминутка.

5. Закрепление.

- От чего зависит здоровье человека; что значит "больной", "здоровый человек"?.

- Выбери нужные слова.

(На доске написан ряд слов, которые надо разделить на два столбика) «Больной человек»; «Здоровый человек».

Слова: пить; много гулять; курить; делать зарядку; пло­хо кушать; заниматься спортом; мало спать; хорошо ку­шать; спать в хорошо проветриваемой комнате; не отды­хать; работать без отдыха; хорошо работать и правильно отдыхать.

- Что должен сделать больной ученик? :

- Вызвать врача. Как?

- Куда позвонить?

- Что сказать?

- Как описать свое состояние?.. И т.д.

- Ребята, давайте обыграем одну сценку. Приход врача. (Один из учеников играет роль врача.)

Диалог:

- Давно ты болеешь?

- Что у тебя болит?

- Ты заразился от кого-то или сам простудился?

- Почему ты заболел?

- Ты ослаб?

- Ты плохо питался?

Мало гулял? И т.д.

6. Итог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по развитию речи "Здоровье человека"

Автор: Абдрафикова Елена Николаевна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока развития речи "Написание заметки о том, как учились писать заметки" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-i-analiz-uroka-razvitiia-riechi-napisaniie-zamietki-o-tom-kak-uchilis-pisat-zamietki"
    ["file_id"] => string(6) "107398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248292"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка  открытого урока по ОБЖ "Факторы влияющие на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-obzh-faktory-vliiaiushchiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225370"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439584452"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства