Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию речи "Здоровье человека"»
Тема: «Здоровье человека»
Цели:
уточнение и расширенно представлений о здоровом образе жизни; формирование навыка речевой коммуникации в реальной ситуации;
коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ход уроки
1.Организационный момент.
Упражнение в классификации «Что лишнее?»:
Градусник, таблетки, врач, хоккей, болезнь;
лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, компресс;
катанье на санках, усталость, головная боль, высокая температура.
(лишние слова вывешиваются на доску)
2.Введение в тему.
- К чему относятся все эти слова после исключения лишнего? (Болезнь.)
- Что такое болезнь? Это хорошее самочувствие, бодрость, веселье?
- Какие болезни вы знаете?
- Какие причины болезни вы знаете?
- Что значит «заразиться»?..
- Как вы понимаете словосочетание «здоровый человек»? (Ничего не болит, веселый, сильный...)
- А что значит понятие «здоровье»? (Самочувствие человека, состояние его организма.)
- Как вы понимаете слова «хорошее здоровье» — «плохое здоровье»?
- Сегодня мы узнаем, как надо беречь свое здоровье и от чего оно зависит.
Запись темы.
3.Изучение нового материала.
(Демонстрация картинок с изображением здорового человека и больного)
- Чем эти люди отличаются? (Состоянием здоровья, плохим самочувствием: горло болит, голова, насморк; здоровый человек — веселый, глаза светятся, улыбается, чувствуется хорошее настроение.)
- Здоровье человека — это его богатство, потому что здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги... Больной же человек не может ничего этого делать: у него слабость, болит голова или сердце, желудок или ноги... В организме может болеть все — любой орган. Зависит это только от человека. Он хозяин своего здоровья. Если человек плохо ест, мало спит, не отдыхает, курит, употребляет алкоголь..., как вы думаете: это здоровый или больной человек?
Если же человек хорошо работает и правильно отдыхает, много гуляет, занимается спортом, то, как вы думаете, это больной или здоровый человек?
Как сохранить здоровье? Это — сон, нормальная еда, отдых, спорт и труд. Если человек не работает, не учится — ему скучно, организм его бездействует, работает вяло... Когда человек работает или учится — организм его действует нормально, настроение бодрое...
Важно сочетать работу и отдых. Нельзя 10 часов без перерыва работать, читать — организм устает...
- Кто скажет, зачем нам перемена, физминутка на уроках, каникулы?..
2. Физминутка.
5. Закрепление.
- От чего зависит здоровье человека; что значит "больной", "здоровый человек"?.
- Выбери нужные слова.
(На доске написан ряд слов, которые надо разделить на два столбика) «Больной человек»; «Здоровый человек».
Слова: пить; много гулять; курить; делать зарядку; плохо кушать; заниматься спортом; мало спать; хорошо кушать; спать в хорошо проветриваемой комнате; не отдыхать; работать без отдыха; хорошо работать и правильно отдыхать.
- Что должен сделать больной ученик? :
- Вызвать врача. Как?
- Куда позвонить?
- Что сказать?
- Как описать свое состояние?.. И т.д.
- Ребята, давайте обыграем одну сценку. Приход врача. (Один из учеников играет роль врача.)