Акмолинская область
Жаркаинский РОО
Отрадненская СШ
Открытый урок по грамоте
в 1 классе
Учитель начальных классов: Юхимчук Инна Ивановна
Тема урока : Буква Й.
Тип урока: объяснение новой темы.
Форма: урок-игра.
Цели и задачи:
◘ познакомить с буквой й
◘ закреплять знания о буквах
◘ совершенствовать навыки чтения и письма.
◘ развитие мышления, памяти
◘ тренировать внимание;
◘ воспитывать любознательность. Ответственное отношение к учёбе.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз ,
А учитель учит нас.
(на доске висит цветик-семицветик).
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что на нём есть задания для вас, которые надо выполнить и получить звание лучшего ученика на уроке Грамоты.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Это задание выполни!
Задание – Повторение
Работа по таблице о речи, по таблице букв и звуков
Угадай новую букву
Загадка о йоде
Барсик наш поранил лапку
Но не прячется под лавку.
Из аптечки он берёт
Белый бинт и жёлтый …
Беседа : Для чего нужен йод? Как оказать первую помощь, применяя йод?
Работа по электронному учебнику –знакомство с буквой
1. Работа по картинкам. В каких словах спрятался звук [й]? Учитель показывает детям картинки, они называют предметы с данным звуком. Выделяют звуки и определяют их место в слове: сарай, майка, трамвай.
2. Звуковой анализ слов, выделение звука [й]: лейка, йод, муравей. Составление звуковой схемы слов. Где находится звук [й]? В начале, середине, конце слова. Учащимся предлагается составить со словами звуковые схемы слов. К какой группе звуков относится звук [й]? К согласным, мягким. Где может стоять этот звук в слове? В начале, в середине и в конце слова.
3. Упражнение в распознавании звука [й] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: айтыс, воробей, змей, чай, чайник, чашка, машина, трамвай.
Определение места буквы в звуковой таблице.
Музыкальная физминутка про Снеговика
Работа по Букварю
1. Рассматривание буквы в «Букваре»: Заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - й.
Рассмотреть зеленый квадратик, на котором написана буква й. Почему зеленая? (Обозначает мягкость согласного звука) Работа с лентой букв: вписывание буквы Й в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв.
2. На что похожа буква?
Летает над калиткой птица.
Но на калитку не садится.
(Е. Тарлапан). На что еще похожа буква? Подумай и расскажи.
3. Звуко-буквенный анализ слов: йод, попугай. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы. Обращаем внимание на произношение и написание безударной буквы О в слове попугай. Пишем букву О над схемой, так как она не совпадает со звуком.
Чтение слов по стрелкам с доски слов и подбор к ним иллюстраций.
По-пу-га-й му-ра-ве-й во-ро-бей
Составление и чтение предложений.
- Определить , сколько слов в предложениях?
- Подобрать к предложению схему.
У Зайры
У Зои йогурт, линейка, зайка
У Майры
Работа по Прописи - работа по схемам
- Закрасить схемы слов в «Прописи»
Письмо заглавной и строчной прописных букв Й, слогов и слов с буквой Й.
Показ письма по образцу «Электронного учебника» и «Прописи»
Итог урока по таблице
Сегодня на уроке я узнал(а) …
Сегодня на уроке я научился…
Мне понравилось как работали ….
Я говорю…
Составление надписи МОЛОДЦЫ
Награждение самых активных участников урока, показавших хорошие знания по предмету