kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Вращение Земли вокруг солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

оцель урока повторение ране изученого материала о Солнечной системе, углубление знаний, связаных с ее происхождением;расширить ранее полученые знания о движении земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Вращение Земли вокруг солнца"»

Открытый урок по познанию мира для 4 класса


Дата:______________

Тема: "Вращение земли вокруг солнца. Его значение для жизни на Земле".

Цель: повторение ранее изученного материала о Солнечной системе, углубление знаний, связанных с её происхождением;
- расширить ранее полученные знания учащихся о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
- воспитание любознательности у учащихся.

Оборудование: учебник, глобус, интерактивная доска, видеоролик о вращении Земли вокруг Солнца.

Билингвальный компонент: звезда –жyлдыз - star.

Ход урока: 1. Организационный момент:  а) подготовка класса к уроку;
б) эмоциональный настрой детей;
-Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. - Ребята, сегодня у нас с вами урок – путешествие в космос на ракетах. Готовим ракеты к полету, заправляем горючим. -Ракеты к полету приготовили. Усаживаемся поудобнее. -А кто - нибудь хотел бы стать из вас космонавтом и побывать в космосе? Тогда отправляемся в космическое путешествие. Девиз нашего урока:


«Чтобы в космос нам летать И ракетой управлять, На планетах побывать. Много надо нам узнать!»


-Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети:

-Есть приготовиться к запуску!

-Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни!

-Надеть шлемы!

-Есть надеть шлемы!

-Запустить двигатели!

-Есть запустить двигатели!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

-5,4,3,2,1 – пуск!


Включить звуки космоса (1:14)


-Мы сейчас побывали с вами в космосе. Мы с вами знаем много звуков: звуки речи, музыкальные звуки, а какие звуки мы слышали сейчас?

- Правильно, это звуки космоса, нашей вселенной. Необычные правда, загадочные, неизведанные.

в) сообщение темы и цели урока;

-Сегодня на уроке мы и продолжим с вами изучать нашу Вселенную.

Тема нашего урока: «Движение Земли вокруг солнца. Его значение для жизни на Земле».

- Сегодня мы поговорим о вращении земли вокруг солнца и узнаем, почему происходит смена времен года. Встретимся с гостями из космоса, они расскажут нам о своих планетах.


II. Повторение изученного материала (проверка д/з)


1 ПЛАНЕТА:

-Первая планета на которую мы приземлимся, неизведанная. Учеными предполагается, что она находится за Солнцем.

-Мы её назовем «Горячий стул» (вопрос и ответ)

( Доминика и Женя, Саша и Настя).


-Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?(1957году)

-Когда полетел первый человек в космос? Кто это был? (12 апреля 1961год Юрий Гагарин)

- Во сколько космический корабль стартовал с космодрома и какого? (Космический корабль стартовал в 9ч 07мин московского времени, с космодром Байконур)

-Назовите длину экватора? (40.000км)

-Что такое глобус? (Глобус – это уменьшенная модель Земли)

-Как переводится с латинского слово глобус? (шар)

-Для чего необходим глобус? (Глобус позволяет нам наглядно представить многие явления, например вращение Земли вокруг собственной оси)


2 ПЛАНЕТА: «Гости из космоса, инопланетяне»

(Рассказ все о планетах)

- К нам прилетели гости с других планет, а с каких вы сейчас узнаете. Они вам расскажут про свою планету.


1)Вадим М. - Меркурий

2)Максим Г. – Юпитер

3)Ярослав М – Уран и Нептун


-Дети, мы с вами послушали гостей с других планет.


И по порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже «потом» и девятая планета

Под названием – Плутон.

Молодцы.


3 ПЛАНЕТА: Физминутка: Космонавты в космосе не сидят на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения.

Полетали, устали, приземлимся, отдохнем.

«Физминутка с Ирсиком» (1:39)


4 ПЛАНЕТА:


- А сейчас ребята, мы с вами посмотрим видеофильм «Вращение Земли вокруг Солнца».

(ПОКАЗ ФИЛЬМА) (3:15)


- Мы прослушали и просмотрели видеофильм:


-Каждая планета движется по эллипсу или по кругу? (эллипсу)

-Как называется путь по которому Земля движется вокруг Солнца? (орбита)

- За какое время Земля делает полный оборот вокруг Солнца? (за год)

- А сколько в году дней? (365 или 366-высокосный)

- Что является причиной смены времен года? (наклон земной оси к ее орбите)


- Итак, учёные постоянно исследуют планеты Солнечной системы. Они хотят знать, есть ли жизнь на других планетах. Учёные пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства. 

- Ребята, какую роль играет Солнце для жизни на Земле?

(Солнце играет огромное значение для жизни на Земле).


5 ПЛАНЕТА: Работа по учебнику с.118

- Прочтите на с. 118 продолжительность оборота вокруг Солнца планет Солнечной системе (в земном измерении)

-Вывод: Чем дальше планета находится от Солнца, тем больше ее путь по орбите вращения.

- Давайте с вами решим задачу:

Задача:
На Землю прибыло три инопланетянина одного возраста: мальчик, юноша и старик. Это были посланцы Меркурия, Марса и Юпитера. Кто с какой планеты прилетел? 
Решение: 
Меркурий 88 суток мальчик с Меркурия 
Марс 687 суток юноша с Марса 

Юпитер 12 лет старик с Юпитера 
- Кто с какой планеты?

-Кто юноша, кто мальчик, а кто старик?


6 ПЛАНЕТА: Итог путешествия


- Прочтите на с.119 вопрос № 1 (Почему происходит смена времен года?)

И постарайтесь мысленно на него ответить.

- А кто затрудняется на него ответить, на этой же странице есть ответ. Найдите его.

- Кто готов ответить?


-Ребята, мы возвращаемся на свою планету – Земля.


- Внимание! Всем приготовиться к спуску!

-Есть приготовиться к спуску!

-Фиксируем приземление!

- Есть приземление!

- Отстегнуть ремни!

- Есть отстегнуть ремни!

- Открыть люки!

- Есть открыть люки!

-Спуститься на Землю!

-Есть спуститься на Землю!


Вы спешите ребята в свой класс,

Без учебы дела не пойдут,

Космонавты растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята, готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,-

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс.


Домашнее задание: с.118-119 пересказ , кроссворд


Оценки за урок:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что больше всего понравилось?

-Какие задания вызвали затруднения?


-А сейчас ребята, давайте кому понравился урок прикрепим - жёлтые звездочки, а кому не понравился - синие.


Всем спасибо за урок! Все молодцы!






Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повёрнута к Солнцу одной стороной, в другой страшный холод и мёртвый покой. Это из – за близости к солнцу поверхность Меркурия нагревается да 400 градусов. Эта планета намного меньше Земли, по своим размерам и Массе больше похожа на Луну и не имеет Спутников.


Юпитер

На нём уж наступить ногой – ну точно не возможно.

Ведь жидкая планета и утонуть в ней можно.

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Юпитер представляет собой гигантский быстро вращающийся жидкий шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым. Из-за большой удаленности от Солнца температура на этой планете около -130 °.


Уран и Нептун примерно в два раза меньше Сатурна и почти одинаковы по размерам. Их даже называют

« планетами – близнецами». Уран получил имя в честь греческого божества, олицетворявшего небо. А Нептун - в честь древнеримского бога моря. Обе эти планеты практически не видны с Земли невооруженным глазом. У Урана обнаружено 15 спутников, у Нептуна - 8.












9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Вращение Земли вокруг солнца"

Автор: Евстифеева Светлана Геннадьевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок "Времена года""
    ["seo_title"] => string(20) "urok-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "268442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450627401"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Жердің Күнді айнала қозғалысының Жер бетіне жарық пен жылудың таралуына әсері."
    ["seo_title"] => string(80) "zhierdin_kundi_ainala_k_ozg_alysynyn_zhier_bietinie_zharyk_pien_zhyludyn_taraluy"
    ["file_id"] => string(6) "354933"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478168548"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспекты уроков по физике  с элементами астрономии 7-9 классы"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekty-urokov-po-fizikie-s-eliemientami-astronomii-7-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "249378"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892517"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства