оцель урока повторение ране изученого материала о Солнечной системе, углубление знаний, связаных с ее происхождением;расширить ранее полученые знания о движении земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Вращение Земли вокруг солнца"»
Открытый урок по познанию мира для 4 класса
Дата:______________
Тема: "Вращение земли вокруг солнца. Его значение для жизни на Земле".
Цель: повторение ранее изученного материала о Солнечной системе, углубление знаний, связанных с её происхождением; - расширить ранее полученные знания учащихся о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; - воспитание любознательности у учащихся.
Оборудование: учебник, глобус, интерактивная доска, видеоролик о вращении Земли вокруг Солнца.
Билингвальный компонент: звезда –жyлдыз - star.
Ход урока:1. Организационный момент: а) подготовка класса к уроку; б) эмоциональный настрой детей; -Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. - Ребята, сегодня у нас с вами урок – путешествие в космос на ракетах. Готовим ракеты к полету, заправляем горючим. -Ракеты к полету приготовили. Усаживаемся поудобнее. -А кто - нибудь хотел бы стать из вас космонавтом и побывать в космосе? Тогда отправляемся в космическое путешествие. Девиз нашего урока:
«Чтобы в космос нам летатьИ ракетой управлять,На планетах побывать.Много надо нам узнать!»
-Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети:
-Есть приготовиться к запуску!
-Пристегнуть ремни!
-Есть пристегнуть ремни!
-Надеть шлемы!
-Есть надеть шлемы!
-Запустить двигатели!
-Есть запустить двигатели!
-Включить контакты!
-Есть включить контакты!
-5,4,3,2,1 – пуск!
Включить звуки космоса (1:14)
-Мы сейчас побывали с вами в космосе. Мы с вами знаем много звуков: звуки речи, музыкальные звуки, а какие звуки мы слышали сейчас?
- Правильно, это звуки космоса, нашей вселенной. Необычные правда, загадочные, неизведанные.
в) сообщение темы и цели урока;
-Сегодня на уроке мы и продолжим с вами изучать нашу Вселенную.
Тема нашего урока: «Движение Земли вокруг солнца. Его значение для жизни на Земле».
- Сегодня мы поговорим о вращении земли вокруг солнца и узнаем, почему происходит смена времен года. Встретимся с гостями из космоса, они расскажут нам о своих планетах.
II. Повторение изученного материала (проверка д/з)
1 ПЛАНЕТА:
-Первая планета на которую мы приземлимся, неизведанная. Учеными предполагается, что она находится за Солнцем.
-Мы её назовем «Горячий стул» (вопрос и ответ)
( Доминика и Женя, Саша и Настя).
-Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?(1957году)
-Когда полетел первый человек в космос? Кто это был? (12 апреля 1961год Юрий Гагарин)
- Во сколько космический корабль стартовал с космодрома и какого? (Космический корабль стартовал в 9ч 07мин московского времени, с космодром Байконур)
-Назовите длину экватора? (40.000км)
-Что такое глобус? (Глобус – это уменьшенная модель Земли)
-Как переводится с латинского слово глобус? (шар)
-Для чего необходим глобус? (Глобус позволяет нам наглядно представить многие явления, например вращение Земли вокруг собственной оси)
2 ПЛАНЕТА:«Гости из космоса, инопланетяне»
(Рассказ все о планетах)
- К нам прилетели гости с других планет, а с каких вы сейчас узнаете. Они вам расскажут про свою планету.
1)Вадим М. - Меркурий
2)Максим Г. – Юпитер
3)Ярослав М – Уран и Нептун
-Дети, мы с вами послушали гостей с других планет.
И по порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже «потом» и девятая планета
Под названием – Плутон.
Молодцы.
3 ПЛАНЕТА:Физминутка: Космонавты в космосе не сидят на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения.
Полетали, устали, приземлимся, отдохнем.
«Физминутка с Ирсиком» (1:39)
4 ПЛАНЕТА:
- А сейчас ребята, мы с вами посмотрим видеофильм «Вращение Земли вокруг Солнца».
(ПОКАЗ ФИЛЬМА) (3:15)
- Мы прослушали и просмотрели видеофильм:
-Каждая планета движется по эллипсу или по кругу? (эллипсу)
-Как называется путь по которому Земля движется вокруг Солнца? (орбита)
- За какое время Земля делает полный оборот вокруг Солнца? (за год)
- А сколько в году дней? (365 или 366-высокосный)
- Что является причиной смены времен года? (наклон земной оси к ее орбите)
- Итак, учёные постоянно исследуют планеты Солнечной системы. Они хотят знать, есть ли жизнь на других планетах. Учёные пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства.
- Ребята, какую роль играет Солнце для жизни на Земле?
(Солнце играет огромное значение для жизни на Земле).
5 ПЛАНЕТА: Работа по учебнику с.118
- Прочтите на с. 118 продолжительность оборота вокруг Солнца планет Солнечной системе (в земном измерении)
-Вывод: Чем дальше планета находится от Солнца, тем больше ее путь по орбите вращения.
- Давайте с вами решим задачу:
Задача: На Землю прибыло три инопланетянина одного возраста: мальчик, юноша и старик. Это были посланцы Меркурия, Марса и Юпитера. Кто с какой планеты прилетел? Решение: Меркурий 88 суток мальчик с Меркурия Марс 687 суток юноша с Марса
Юпитер 12 лет старик с Юпитера - Кто с какой планеты?
-Кто юноша, кто мальчик, а кто старик?
6 ПЛАНЕТА: Итог путешествия
- Прочтите на с.119 вопрос № 1 (Почему происходит смена времен года?)
И постарайтесь мысленно на него ответить.
- А кто затрудняется на него ответить, на этой же странице есть ответ. Найдите его.
- Кто готов ответить?
-Ребята, мы возвращаемся на свою планету – Земля.
- Внимание! Всем приготовиться к спуску!
-Есть приготовиться к спуску!
-Фиксируем приземление!
- Есть приземление!
- Отстегнуть ремни!
- Есть отстегнуть ремни!
- Открыть люки!
- Есть открыть люки!
-Спуститься на Землю!
-Есть спуститься на Землю!
Вы спешите ребята в свой класс,
Без учебы дела не пойдут,
Космонавты растут среди вас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята, готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,-
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс.
Домашнее задание: с.118-119 пересказ , кроссворд
Оценки за урок:
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что больше всего понравилось?
-Какие задания вызвали затруднения?
-А сейчас ребята, давайте кому понравился урок прикрепим - жёлтые звездочки, а кому не понравился - синие.
Всем спасибо за урок! Все молодцы!
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повёрнута к Солнцу одной стороной, в другой страшный холод и мёртвый покой. Это из – за близости к солнцу поверхность Меркурия нагревается да 400 градусов. Эта планета намного меньше Земли, по своим размерам и Массе больше похожа на Луну и не имеет Спутников.
Юпитер
На нём уж наступить ногой – ну точно не возможно.
Ведь жидкая планета и утонуть в ней можно.
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Юпитер представляет собой гигантский быстро вращающийся жидкий шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым. Из-за большой удаленности от Солнца температура на этой планете около -130 °.
Уран и Нептун примерно в два раза меньше Сатурна и почти одинаковы по размерам. Их даже называют
« планетами – близнецами». Уран получил имя в честь греческого божества, олицетворявшего небо. А Нептун - в честь древнеримского бога моря. Обе эти планеты практически не видны с Земли невооруженным глазом. У Урана обнаружено 15 спутников, у Нептуна - 8.