- Назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!)
- Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).
- Действительно, самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, - это приветствие и пожелание доброго утра, дня, вечера.
- Волшебное слово «здравствуйте» мы произносим чаще всего. Каждому человеку приятно слышать слово «здравствуйте». Как Вы думаете, почему? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья).
- От какого слова произошло слово «здравствуйте»? (Здравие).
- Можно ли сейчас услышать это слово? (Да, военные отдают честь со словами «Здравия желаю»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Волшебное слово"»
Тема: Волшебное слово «Здраствуйте!»
Цели:
развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения,
продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми,
развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Ход классного часа:
- Назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!)
- Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).
- Действительно, самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, - это приветствие и пожелание доброго утра, дня, вечера.
- Волшебное слово «здравствуйте» мы произносим чаще всего. Каждому человеку приятно слышать слово «здравствуйте». Как Вы думаете, почему? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья).
- От какого слова произошло слово «здравствуйте»? (Здравие).
- Можно ли сейчас услышать это слово? (Да, военные отдают честь со словами «Здравия желаю»).
- Как надо здороваться? (Посмотреть человеку в глаза, мысленно пожелать друг другу здоровья, улыбнуться другому человеку и подарить добрый взгляд).
- Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы – (спасибо).
А слово-то какое - очень дорогое!
- Для чего нужны «волшебные слова», в чём они помогают нам? (Помогают сохранить добрые отношения, дарят радость. Те, кто умеет их говорить – не знают ссор и обид, дарят хорошее настроение другим людям). Волшебные слова всегда присутствуют в речи воспитанного, вежливого человека.
-Не стоит брать пример с таких, как герой стихотворения А.Барто (читают дети):
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном;
Его зовут…, а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
Ему бывает очень лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощанье:
«Ну, я пошёл … пока! Всего!»
- Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий.
З – здоровья, зоркости.
Д – добра, доброжелательности, доверия.
Р – радости, решительности.
А – аккуратности, активности.
В – веселья, великодушия.
С – счастья, свободы.
Т – теплоты, терпения, творчества.
В – верности, волшебства.
У – уважения, уверенности, улыбок.
Й – искренности, изящества.
Т – таланта, трудолюбия.
Е – естественности.
Рефлексия: -Итак, сегодня мы говорили об одном из правил этикета. Что же такое «вежливость»? (Уважение к людям, добрые отношения между людьми).
- Наш классный час подошёл к концу. Но завтра настанет новый день. Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнётесь друг другу. Мы пожелаем друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Домашнее задание:- Приложите руку к сердцу. Почувствуйте, как бьются наши сердца. Иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце». Про каких людей так говорят? Я знаю, у Вас добрые сердца. Нарисуйте своё сердце, каким Вы его представляете?