kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок С.Я. Маршак

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему "Автобус номер 26". Урок содержит презентацию, подробный конспект, видео.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок С.Я. Маршак»

Тема урока: С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Цель: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных, аудиозапись стихотворения в исполнении С.Я.Маршака

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,


В классе все мы собрались.


На друг другу поглядели,


Улыбнулись, присмирели.


И за парты тихо сели.

  1. Речевая разминка


Сейчас вы подарили друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте, то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам.


Начинаем урок с дыхательной разминки.


“Свеча”.

Представьте, что перед вами яблочный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов.


“Звукоподражание”.

Вспомните и воспроизведите:


Над ухом звенит комар: з-з-з.


Проснулся жук: ж-ж-ж.


Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.


Близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко).


Улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо)


Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание.

– Прочтите чистоговорку:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя


  1. Самоопределение к деятельности


Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны темы “ Жили-были буквы..” (с презентацией)
- С чем мы знакомились на прошлых уроках? (с рассказами, сказками, стихотворениями о буквах)


- О чем размышляли? (о том кто и как может “оживить буквы”)


- Чему будем учиться? (Красиво и правильно читать, но главное понимать прочитанное)


Все это мы можем усвоить, если будем работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.


Решение кроссворда


Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных квадратиках будет спрятано ключевое слово.


На одной ноге стоит,


В воду пристально глядит.


Тычет клювом наугад –


Ищет в речке лягушат. (цапля)


Плотник острым долотом


Строит дом с одним окном. (дятел)


Узнать его и просто и легко:


Высокого он роста и видит далеко.(жираф)


Я сорвать цветок хотел,


Он вспорхнул и улетел. (бабочка)


Кто первый землю пашет? (червяк)


Ты со мною не знаком?


Я живу на дне морском.


Голова и восемь ног,


Вот и весь я.....( осьминог)


Я – хозяин во дворе


И бужу всех на заре. ( петух)


- Какое ключевое слово получилось? ( на доске) АЛФАВИТ. Слайд


Ключевое слово АЛФАВИТ.

- Как одним словом назвать все отгадки? ( животные)


Работа в паре.


Решите примеры. Запиши ответы в порядке возрастания.
3+5=8 (Ш)
7+3=10 К 

9-7=2 М 
10-1=9 А
3+3=6 А 
17-10=7 Р
- Кто такой Маршак? ( поэт)


–Что пишут поэты? (стихи)


Проблемный вопрос.


У нас появилось 3 слова МАРШАК ЖИВОТНЫЕ АЛФАВИТ 


- Мы должны связать эти 3 слова и узнаем, чему будет посвящен наш урок.


- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?


Итак, сегодня мы познакомимся с С.Я. Маршаком, будем читать его стихотворение, в котором он спрятал алфавит, а героями - будут животные, подумаем о том, как вести себя в транспорте. 

III. Изучение нового материала.

Работа над темой урока

  1. Знакомство с С.Я.Маршаком (презентация)


Вывеска С. МАРШАК. Слайд


Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик, драматург,

литературный критик, редактор.


Родился 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. 


Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки.


Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили. 
С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. Учил любить Родину, родное слово. Говорил, что настоящие герои скромны и за подвиг не требуют наград. Он бывает строгим, но чаще весёлым, насмешливым. Много написал для детей стихотворений, сказок, загадок, пьес.


Сейчас некоторые произведения его мы и представим. Слайд


2. Знакомство со стихотворением С.Я.Маршака.


- Сейчас мы с вами познакомимся с одним из произведений Маршака. (учебник стр. 19)


- Прочитайте его название. 


- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.


- Предположите, о чем или о ком будет это стихотворение. 


3. Физкультминутка


Ловко прыгают зайчата:


Прыг да скок, прыг да скок!(прыжки)


Быстро бегать зайцам надо,


Чтоб не скушал серый волк!(бег)


Медвежонок не боится


Волка, кабана, лисицы.(ходьба)


Мишка по лесу идет:


“Где здесь пчелы, где здесь мед?”


А по небу ходят тучи,


Вот пробился солнца лучик.


(потягивание – руки вверх)


И вокруг запели птицы!


Ну а нам пора учиться!


(садятся за парты)


4. Чтение стихотворения учителем. Слайд (параллельно чтению стихотворения на экране появляются – животные)

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ав-то-бус – автобус

верб-люд – верблюд

гип-по-по-там – гиппопотам

дель-фин – дельфин

вполз-ти – вползти

на-воз-ный – навозный

про-вор-ча-ла – проворчала

за-спо-ри-ла – заспорила

по-ссо-рил-ся – поссорился

про-жуж-жал – прожужжал


Первичное понимание прочитанного.


- О ком это стихотворение? Подтвердились ли ваши предположения?


- Что необычного в этом автобусе?


6. – Прочтите самостоятельно стихотворение.

Далее учащиеся читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения.


- Прочитайте обращение автора к читателям.


- Какой совет скрывается в последнем четверостишье? (как надо правильно вести себя в транспорте) говорят дети (не толкаться, не наступать на ноги, уступать место старшим, не грубить, не ругаться, не спорить, не драться...)
Вывод. Я думаю, что эти правила вы не только знаете, но и выполняете.


4. Закрепление нового материала.


Повторное чтение цепочкой. 


Сейчас мы устроим игру в Алфавит - прочитайте стихотворение по строчкам!
Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь срывается секрет.


Чтение детьми.


- Кто догадался, какой секрет скрывается?


Если вы назовете первые буквы каждой строки, то вы отгадаете секрет.


- Какой секрет вы открыли? (в стихотворении спрятался алфавит)


- Что такое алфавит? (буквы, расположенные в строго определенном порядке)


- Сколько букв в алфавите?


- Как удалось поэту спрятать в стихотворении алфавит? ( расположил название животных в алфавитном порядке.) 


Найди в стихотворении строчку:


Выпь говорит, что ей темно


- Почему слово “выпь” попало не в начало, а в конец стихотворения?


- Какой пассажир мог бы попасть в строчку на букву “Ё”?


- Проверь - может быть, он уже едет в автобусе?


- Какие буквы алфавита не использовал автор? Почему?


- В каких случаях нам пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке? (словарь, найти свою фамилию, найти книжку в библиотеке,

3. Игра «Назовите буквы».

Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.

– Какие буквы вы видите? Назовите!

Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас.

– А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?

– Нарисуйте и вы сказочные буквы.

Рефлексия.
- С каким произведением познакомились на уроке?


- Кто был героями стихотворения?


- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?


- Как вы думаете, подтвердилось ли ваше предположение о том, чему будет посвящен урок?


Итог.
- Оценивание своей работы детьми. Красный круг - доволен своей работой на уроке, зеленый – не совсем доволен работой, мог работать лучше.


Домашнее задание :нарисовать свою сказочную букву


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок С.Я. Маршак

Автор: Петрова Татьяна Михайловна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок на тему: С.Маршак "Друзья-товарищи""
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiuroknatiemusmarshakdruziatovarishchi"
    ["file_id"] => string(6) "324610"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462537809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок литературного чтения на тему: "С. Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-s-ia-marshak-groza-dniem-v-liesu-nad-rosistoi-polianoi"
    ["file_id"] => string(6) "307107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458245983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства