kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок С.Я. Маршак

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему "Автобус номер 26". Урок содержит презентацию, подробный конспект, видео.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок С.Я. Маршак»

Тема урока: С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Цель: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных, аудиозапись стихотворения в исполнении С.Я.Маршака

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,


В классе все мы собрались.


На друг другу поглядели,


Улыбнулись, присмирели.


И за парты тихо сели.

  1. Речевая разминка


Сейчас вы подарили друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте, то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам.


Начинаем урок с дыхательной разминки.


“Свеча”.

Представьте, что перед вами яблочный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов.


“Звукоподражание”.

Вспомните и воспроизведите:


Над ухом звенит комар: з-з-з.


Проснулся жук: ж-ж-ж.


Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.


Близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко).


Улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо)


Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание.

– Прочтите чистоговорку:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя


  1. Самоопределение к деятельности


Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны темы “ Жили-были буквы..” (с презентацией)
- С чем мы знакомились на прошлых уроках? (с рассказами, сказками, стихотворениями о буквах)


- О чем размышляли? (о том кто и как может “оживить буквы”)


- Чему будем учиться? (Красиво и правильно читать, но главное понимать прочитанное)


Все это мы можем усвоить, если будем работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.


Решение кроссворда


Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных квадратиках будет спрятано ключевое слово.


На одной ноге стоит,


В воду пристально глядит.


Тычет клювом наугад –


Ищет в речке лягушат. (цапля)


Плотник острым долотом


Строит дом с одним окном. (дятел)


Узнать его и просто и легко:


Высокого он роста и видит далеко.(жираф)


Я сорвать цветок хотел,


Он вспорхнул и улетел. (бабочка)


Кто первый землю пашет? (червяк)


Ты со мною не знаком?


Я живу на дне морском.


Голова и восемь ног,


Вот и весь я.....( осьминог)


Я – хозяин во дворе


И бужу всех на заре. ( петух)


- Какое ключевое слово получилось? ( на доске) АЛФАВИТ. Слайд


Ключевое слово АЛФАВИТ.

- Как одним словом назвать все отгадки? ( животные)


Работа в паре.


Решите примеры. Запиши ответы в порядке возрастания.
3+5=8 (Ш)
7+3=10 К 

9-7=2 М 
10-1=9 А
3+3=6 А 
17-10=7 Р
- Кто такой Маршак? ( поэт)


–Что пишут поэты? (стихи)


Проблемный вопрос.


У нас появилось 3 слова МАРШАК ЖИВОТНЫЕ АЛФАВИТ 


- Мы должны связать эти 3 слова и узнаем, чему будет посвящен наш урок.


- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?


Итак, сегодня мы познакомимся с С.Я. Маршаком, будем читать его стихотворение, в котором он спрятал алфавит, а героями - будут животные, подумаем о том, как вести себя в транспорте. 

III. Изучение нового материала.

Работа над темой урока

  1. Знакомство с С.Я.Маршаком (презентация)


Вывеска С. МАРШАК. Слайд


Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик, драматург,

литературный критик, редактор.


Родился 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. 


Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки.


Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили. 
С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. Учил любить Родину, родное слово. Говорил, что настоящие герои скромны и за подвиг не требуют наград. Он бывает строгим, но чаще весёлым, насмешливым. Много написал для детей стихотворений, сказок, загадок, пьес.


Сейчас некоторые произведения его мы и представим. Слайд


2. Знакомство со стихотворением С.Я.Маршака.


- Сейчас мы с вами познакомимся с одним из произведений Маршака. (учебник стр. 19)


- Прочитайте его название. 


- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.


- Предположите, о чем или о ком будет это стихотворение. 


3. Физкультминутка


Ловко прыгают зайчата:


Прыг да скок, прыг да скок!(прыжки)


Быстро бегать зайцам надо,


Чтоб не скушал серый волк!(бег)


Медвежонок не боится


Волка, кабана, лисицы.(ходьба)


Мишка по лесу идет:


“Где здесь пчелы, где здесь мед?”


А по небу ходят тучи,


Вот пробился солнца лучик.


(потягивание – руки вверх)


И вокруг запели птицы!


Ну а нам пора учиться!


(садятся за парты)


4. Чтение стихотворения учителем. Слайд (параллельно чтению стихотворения на экране появляются – животные)

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ав-то-бус – автобус

верб-люд – верблюд

гип-по-по-там – гиппопотам

дель-фин – дельфин

вполз-ти – вползти

на-воз-ный – навозный

про-вор-ча-ла – проворчала

за-спо-ри-ла – заспорила

по-ссо-рил-ся – поссорился

про-жуж-жал – прожужжал


Первичное понимание прочитанного.


- О ком это стихотворение? Подтвердились ли ваши предположения?


- Что необычного в этом автобусе?


6. – Прочтите самостоятельно стихотворение.

Далее учащиеся читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения.


- Прочитайте обращение автора к читателям.


- Какой совет скрывается в последнем четверостишье? (как надо правильно вести себя в транспорте) говорят дети (не толкаться, не наступать на ноги, уступать место старшим, не грубить, не ругаться, не спорить, не драться...)
Вывод. Я думаю, что эти правила вы не только знаете, но и выполняете.


4. Закрепление нового материала.


Повторное чтение цепочкой. 


Сейчас мы устроим игру в Алфавит - прочитайте стихотворение по строчкам!
Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь срывается секрет.


Чтение детьми.


- Кто догадался, какой секрет скрывается?


Если вы назовете первые буквы каждой строки, то вы отгадаете секрет.


- Какой секрет вы открыли? (в стихотворении спрятался алфавит)


- Что такое алфавит? (буквы, расположенные в строго определенном порядке)


- Сколько букв в алфавите?


- Как удалось поэту спрятать в стихотворении алфавит? ( расположил название животных в алфавитном порядке.) 


Найди в стихотворении строчку:


Выпь говорит, что ей темно


- Почему слово “выпь” попало не в начало, а в конец стихотворения?


- Какой пассажир мог бы попасть в строчку на букву “Ё”?


- Проверь - может быть, он уже едет в автобусе?


- Какие буквы алфавита не использовал автор? Почему?


- В каких случаях нам пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке? (словарь, найти свою фамилию, найти книжку в библиотеке,

3. Игра «Назовите буквы».

Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.

– Какие буквы вы видите? Назовите!

Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас.

– А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?

– Нарисуйте и вы сказочные буквы.

Рефлексия.
- С каким произведением познакомились на уроке?


- Кто был героями стихотворения?


- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?


- Как вы думаете, подтвердилось ли ваше предположение о том, чему будет посвящен урок?


Итог.
- Оценивание своей работы детьми. Красный круг - доволен своей работой на уроке, зеленый – не совсем доволен работой, мог работать лучше.


Домашнее задание :нарисовать свою сказочную букву


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок С.Я. Маршак

Автор: Петрова Татьяна Михайловна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок на тему: С.Маршак "Друзья-товарищи""
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiuroknatiemusmarshakdruziatovarishchi"
    ["file_id"] => string(6) "324610"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462537809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок литературного чтения на тему: "С. Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-s-ia-marshak-groza-dniem-v-liesu-nad-rosistoi-polianoi"
    ["file_id"] => string(6) "307107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458245983"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства