kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: С.Маршак "Друзья-товарищи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи Тема С.Я. Маршак. «Друзья-товарищи» Цель: познакомить с произведением о дружбе. Задачи: • Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг». • Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте. • формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; • отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, аудиозапись песен о дружбе. Ход урока: № слайда Название слайда Содержание урока 1 Титульный лист Организационный момент. 2 Полянка с ребятами Прослушивание песни о дружбе. - О чем эта песня? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке? 3 Портрет Маршака - Кто узнал этого детского поэта и писателя? Его произведения вы уже читали. Это - Самуи?л Я?ковлевич Марша?к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира. 4 Сообщение темы и цели урока. - Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья или хотя бы один друг. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо. - Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем говорить и читать произведения о дружбе. - Откройте учебники на странице 59. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием. 5 Словарная работа - Кто такой друг? А кого можно назвать другом? «Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией». «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов. - А что такое дружба? «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов. - А кто такой товарищ? «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь». - А чем же отличаются друг от товарища? Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься. Физминутка 5 Портрет Маршака и обнявшиеся ребята 1. Работа с текстом. Чтение стихотворения учителем. Стр. 59. 2. Анализ стихотворения. - Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили? - Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли куда попало, было вдвоем хорошо и интересно) - А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!) 3. Предварительное чтение. Стр. 59. Буква А. Хоровое чтение. Объяснение значения выражения «куда попало» - не важно куда. 4. Самостоятельное чтение. 5. Беседа по содержанию. - Какое чувство испытали герои? - Автор называет его или вы сами догадались? 6. Чтение хором за учителем. 7. Работа с рисунком учебника. - Какие строчки стихотворения подходят к рисунку? 8. Итог. - О чем это стихотворение? 6 Внеклассное чтение. Физминутка 7 Проверка домашнего задания. - Какое домашнее задание было задано по внеклассному чтению? 8 Работа с пословицами. - С чего начинается дружба между людьми? Между кем бывает дружба? Нет друга - ищи, нашёл - береги. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 9 Прослушивание песни. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… 10 Домашнее задание. Мы продолжаем читать произведения о дружбе. Стихи и рассказы о дружбе. 11 Релаксация. - О чем мы сегодня беседовали? - Чем понравился урок? А чем не понравился?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: С.Маршак "Друзья-товарищи"»

Развитие речи

Тема С.Я. Маршак. «Друзья-товарищи»

Цель: познакомить с произведением о дружбе.

Задачи:

  • Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».

  • Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.

  • формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;

  • отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, аудиозапись песен о дружбе.

Ход урока:

слайда

Название слайда

Содержание урока

1

Титульный лист

Организационный момент.

2

Полянка с ребятами

Прослушивание песни о дружбе.

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке?

3

Портрет Маршака

- Кто узнал этого детского поэта и писателя? Его произведения вы уже читали. Это - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира.

4

Сообщение темы и цели урока.

- Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья или хотя бы один друг. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо.

- Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем говорить и читать произведения  о дружбе.

- Откройте учебники  на странице 59. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием.

5

Словарная работа

- Кто такой друг? А кого можно назвать другом? 

«Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией».

«Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов.

- А что такое дружба?

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.

- А кто такой товарищ?

 «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь».

- А чем же отличаются друг от товарища?

 Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.



Физминутка

5

Портрет Маршака и обнявшиеся ребята

1. Работа с текстом. Чтение стихотворения учителем. Стр. 59.

2. Анализ стихотворения.

- Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили?

- Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли куда попало, было вдвоем хорошо и интересно)

- А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!)

3. Предварительное чтение.

Стр. 59. Буква А. Хоровое чтение.

Объяснение значения выражения «куда попало» -  не важно куда.

4. Самостоятельное чтение.

5. Беседа по содержанию.

- Какое чувство испытали герои?

- Автор называет его или вы сами догадались?

6. Чтение хором за учителем.

7. Работа с рисунком учебника.

- Какие строчки стихотворения подходят к рисунку?

8. Итог.

- О чем это стихотворение?

6

Внеклассное чтение.

Физминутка

7

Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание было задано по внеклассному чтению?

8

Работа с пословицами.

- С чего начинается дружба между людьми? Между кем бывает дружба?

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

9

Прослушивание песни.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…

10

Домашнее задание.

Мы продолжаем читать произведения о дружбе. Стихи и рассказы о дружбе.

11

Релаксация.

- О чем мы сегодня беседовали?

- Чем понравился урок? А чем не понравился?













ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ


День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.

Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок на тему: С.Маршак "Друзья-товарищи"

Автор: Исанова Кунсулу Баймухановна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства