I.Организационный момент | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок, А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок…. -Здравствуйте, ребята. Я желаю вам удачи на нашем уроке, надеюсь, что вы будете очень хорошо работать. Пожелайте и вы удачи друг другу. Садитесь. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке | |
II. Работа над интонированием, речевая разминка III. Определение темы, цели и задач урока | -Ребята, прежде чем начнём знакомство с новой темой, над чем с вами должны поработать? Чтение предложения с различной интонацией и выделением голосом нужного слова: К нам весна пришла (. – спокойно сообщаем, ! – восхищаемся, радуемся, ? – спрашиваем, ?! – спрашиваем, удивляясь, … - огорчаемся смене погоды, !! – радостно сообщаем об этом друзьям). Упражнение «33 Егорки» - Ребята мы с вами начали изучать новый раздел. -Вспомните, как он называется. (Поэтическая тетрадь 2) - Если раздел называется «Поэтическая тетрадь, то какие произведения там будут собраны? Какого жанра? -Для того, чтобы определить тему урока, вам нужно отгадать, кто автор следующих строк. (читают сами учащиеся) Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: - Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у вокзала Трамвай остановить? Королева издает приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников… Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. -Верно, автор этих произведений С. Я. Маршак. Значит, как звучит тема нашего урока? -Какая наша главная цель на уроке? -Какие задачи мы будем решать на уроке? Что мы должны отрабатывать на уроках чтения? | Мы должны поработать над выразительностью нашей речи, подготовить свой речевой аппарат и дыхание. Повторяют упражнения за учителем Вспоминают какой раздел начали изучать, определяют жанр произведений, собранных в этом разделе Определяют тему, цель и задачи урока. «Творчество С. Я. Маршака» Цель: познакомиться с произведениями С. Я. Маршака Задачи: читать правильно, выразительно, уважать мнение других, развивать память, воображение, бережно относиться к природе | |
III. Работа по теме урока IV. Физ. минутка | Рассказ учащегося о жизни С. Маршака Викторина по рассказанному подготовленным учащимся Чтение стихотворения учителем Анализ стихотворения «Гроза днём» - Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение? -Прочитайте стихотворение жужжащим способом. - Какое чувство испытывает автор во время грозы? (Автору нравится гроза. Он одушевляет её. Для него гроза живое существо. Гром проехал. Все молчит. Только живые существа могут проехать и молчать.) -Найдите выразительные средства, которыми пользовался автор. Давайте вспомним какие выразительные средства языка мы знаем. (олицетворение, метафора, эпитеты, сравнение) - Что нам помогает услышать грохот грома и шум дождя? Какой звук в словах повторяется? (Звук Р). - Почему дождь стеклянный? (Звон капели, перезвон, когда капли ударяют по железу.) Работа по иллюстрации в учебнике. Сопоставление - К какой части стихотворения выполнена иллюстрация? Почему? Докажите. (Второе четверостишие) Работа в парах -Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь передать голосом гром и шум дождя. Как нужно читать? (3 строчки медленно и громко, выделяя звук (р), а затем с ускорением) Та пара, которая будет готова, покажите свою готовность. | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы Слушают, рисуют образные картины, анализируют стихотворение, находят выразительные средства, которыми пользовался автор, учатся читать выразительно, высказывают собственное мнение | |
VI. Работа по теме урока | Анализ стихотворения « В лесу над росистой поляной…» -Послушайте звукозапись, какую картину вы себе представили? На странице второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет... -Прослушайте стихотворение и озаглавьте его. Прочитайте стихотворение про себя. - О чем оно? - Кто лирический герой этого стихотворения? (автор) - Где он живет? (городской житель) - Что он увидел в лесу? (росистую поляну) -Какие выразительные средства использовал автор? -Что значат эти выражения? Рассвет стеклянный (звонкий, чистый). Вопрос и ответ ( начинаем считать) -Что будет вспоминать автор зимой в городской квартире? Рассвет. Память о кукушке, как напоминание о лете. Воспоминание о месте встречи с кукушкой. Прятки с кукушкой (не видно ее, только голос) Выразительное чтение. - Какие чувства вызывает это стихотворение? Выразительное чтение стихотворения | Представлют картину, слушают стихотворение, предлагают свои варианты оглавления Эпитеты: росистая, стеклянный | |
VII. Обобщение изученного VIII. Подведение итогов IX. Рефлексия X. Оценивание XI. Домашнее задание | На партах листы с заданием. Подпишите. Ответьте на вопросы. Ф.И.________________________________ 1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________
2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________
3.Подбери эпитет к голосу кукушки _______________________
4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________ -Чему учат стихотворения С. Я. Маршака? -В начале урока мы с вами ставили определённые цели и задачи, давайте вспомним их. Насколько каждому из вас удалось выполнить эти задачи, покажите при помощи соответствующих изображений все понравилось, все удалось понравилось, но не все получилось не понравилось, не удалось Сегодня за работу на уроке…. Выучить по выбору стихотворение, по желанию: 1)нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению, 2) найти доп. материал о кукушке, либо о грозе. | Выполняют задания на карточках, производят взаимопроверку Определяют воспитательную функцию стихотворений (любить и бережно относиться к природе) Оценивают свои действия на уроке | |