kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики на тему «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» является уроком изучения нового материала, поэтому преследует следующие цели:

  1. Познавательные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приёмом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

  1. Регулятивные:

- развивать умения в использовании научных методов познания (наблюдения);

- развивать умения  осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

  1. Коммуникативные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, чувство товарищества;

- способствовать сохранению здоровья ребёнка через проведение физминутки;

- соблюдение правильной посадки.

Исходя из того, что вводится новое правило (выведение алгоритма сложения), я использовала структуру проблемно-диалогического урока:

I Орг. момент (стихотворение).

II Актуализация знаний.

  1. Разгадывание слова для девиза урока.
  2. Повторение (работа с числовым рядом).

III Проблемная ситуация.

  1.  Решение карточки.
  2. Выведение темы урока.

IV Поиск решения.

  1. Решение на графических моделях.
  2. Выведение алгоритма сложения с переходом через разряд.
  3. Физминутка.

V Воспроизведение знаний.

  1. Тренировочные упражнения.
  2. Самостоятельная работа.

VI Подведение итогов (рефлексия).

VII Домашнее задание.

При введении нового правила я использовала метод создания проблемной ситуации с затруднением, когда нужно было выполнить задание не похожее на обычное.

Поиск решения вёлся через подводящий диалог, с помощью системы посильных вопросов, которые подводили к открытию мысли.

Физминутка была проведена после изучения нового понятия, чтобы не прерывать процесс «открытия знания».

На этапе воспроизведения знаний ребята не просто решают примеры в столбик, но и проговаривают алгоритм решения. При выполнении самостоятельной работы предложено решить примеры и разгадать стихотворение С.Я.Маршака.

Чтобы сохранить целостность восприятия всего урока детям   задавали задания сказочные человечки: Знайка и Незнайка. Для активизации мыслительной деятельности я использовала разгадывание слова в девизе урока, решение карточки, которое подводило к созданию проблемной ситуации.

Работоспособность на уроке обеспечивала за счёт разных методов: проблемно-диалогического, частично-поискового, словесно-логического, которые были нацелены на разные виды восприятия. Зрительное – сказочные человечки, новый материал представлен в форме компьютерной презентации; зрительно-слуховое -  выполнение физминутки.

Думаю, что поставленные цели на открытом уроке достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«откр.ур.матем.2кл.»

Тема урока: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

- проблемно-диалогический

-частично-поисковый

-словесно-логический

Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения).

Цели:

  1. Познавательные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приёмом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.


  1. Регулятивные:

- развивать умения в использовании научных методов познания (наблюдения);

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.


  1. Коммуникативные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, чувство товарищества;

- способствовать сохранению здоровья ребёнка через проведение физминутки;

- соблюдение правильной посадки.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник, карточки, аудиозапись стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы», физминутки «Мишка, Тишка и Стрекотуша».









Ход урока.


I Организационный момент.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учись тайны открывать,

Ответы полные давать

И на уроке не зевать!


II Актуализация знаний.

(Слайд 3)

-Сегодня к нам в гости на урок пришли Знайка и Незнайка.

А девиз нашего урока: «От маленьких … - к большим открытиям!»

-Узнать пропущенное слово вы сможете, если выполните задание Знайки.

(Слайд 4)

- Запишите в тетрадь числа, расположив их в порядке возрастания.



  1. 9 10 3 12 6 18


Е О Б П Л Р М


- Назовите числовой ряд, который получился. Проверим (щелчок).


3 6 9 10 12 15 18

П Р О Б Л Е М


- Какое слово получили? (Проблем). Щелчок.

- Прочитаем хором девиз, который получился (щелчок).

(Слайд 5)

«От маленьких проблем – к большим открытиям!» (щелчок).

(Слайд 6)

-Знайка спрашивает, какое число лишнее? (10)

- Почему? (Оно круглое) Щелчок.

-Найдите закономерность числового ряда. (Каждое последующее число увеличивается на 3).

- Назовите следующие 3 числа. (21, 24, 27). Щелчок.

- На какие 2 группы можно разбить числа? (Однозначные и двузначные).

- Назовите однозначные. (3, 6, 9). Щелчок.

- Назовите двузначные. (12, 15, 18, 21, 24,27). Щелчок.

- Назовите число, в котором 2дес. 1ед. (21) Щелчок.

- Назовите число, в котором 1дес. 5 ед. (15) Щелчок.

- В числе 18 сколько дес. и ед.?(1дес. 8ед.)

- В числе 27 сколько дес. и ед.? (2дес.7 ед.)

- Молодцы, вы справились с заданием Знайки!


III Проблемная ситуация.

-Незнайка тоже приготовил своё задание.

-На партах лежат жёлтые листы. Возьмите их. Решите примеры в столбик.


+ 23 - 56 + 78 - 84 + 67

14 35 21 42 19

(Дети решают самостоятельно в карточках).


- Какой ответ получился в 1 столбике? (37)

2 столбике? (21)

3 столбике? (99)

4 столбике? (42)

5столбике? (Разные ответы)!?


- Задание было одно? А результат получился разный.

- Почему?(При сложении единиц получилось 16)

- Умеем ли мы решать и записывать такие примеры? (Нет) Щелчок.


(Слайд 7)

-Так какова же будет тема нашего урока спрашивает Незнайка?(Будем решать новые примеры!)

- Какие числа мы складывали в последнем примере? (Двузначные)

- Но это мы уже умеем делать. В каком разряде появилась проблема, мы перешли через десяток? (В разряде единиц).

- Что было сложного? (В разряде единиц получилось больше 10).

- Так что мы будем делать на уроке? Щелчок.

(Слайд 8)

-Да, мы будем складывать двузначные числа с переходом через разряд.

IV Открытие нового знания.

1) - Знайка предлагает рассмотреть решение новых примеров на графических моделях.

(Слайд 9)

а) – Прочитайте запись. (3дес.7ед. + 1дес. 5ед.)

- Найдите и прочитайте выражение, которое надо решить. (37+15) Щелчок.

- Складываем десятки. (3дес. + 1дес. = 4дес.) Щелчок.

- Складываем единицы 7+5. Дополним 7ед. до десятка. Для этого разобьём

5 на две части. Щелчок.

- На какие части? (3и 2)

- К 7+3 получим?(10) Щелчок.

- 10 ед. образуют ? (Десяток) Щелчок.

- Сколько осталось прибавить единиц? (2) Щелчок.

- Сколько получили десятков? (5) Щелчок.

- Сколько получили единиц? (2) Щелчок.

- Прочитайте число? (52)

- Прочитайте выражение, которое решили. (37+15=52) Щелчок.


(Слайд 10)

б) – Прочитайте запись. (2дес.9ед.+ 7ед.)

- Найдите выражение, которое надо решить. (29+7) Щелчок.

- Сколько дес.? (2) Щелчок.

- Складываем ед. 9+7. Разобьём 7 на части.

- Сколько добавим к 9? (1) Щелчок.

- Сколько получим? (10) Щелчок.

- Десять ед.образуют? (1дес.) Щелчок.

- Сколько осталось добавить ед.? (6) Щелчок.

- Сколько дес. получили? (3) Щелчок.

- Сколько ед.? (6) Щелчок.

- Назовите число. (36)

- Прочитайте выражение, которое решили. (29+7=36) Щелчок.


(Слайд 11)

2) – Рассмотрим решение таких выражений в столбик.


+48

23


(объяснение на интерактивной доске, лист в клетку)


- Работаем по алгоритму:

Пишу: ед. под ед.

дес. под дес.

Складываем единицы:

8+3=11

- Какое число получили? (двузначное)

- Сколько в нём ед? (1) Ед. пишем под ед. Щелчок.

- Сколько дес.? (1) Что нам с ним делать, чтобы не забыть? (Запишем над дес.) Щелчок.

Складываем десятки:

4+2= 6, да ещё 1дес. запоминали, получаем 7дес.

Пишем под дес. Щелчок.Читаю ответ: 71

-Давайте покажем Незнайке, как будем решать такие примеры.

Учебник с. 20, №2 ( дети пишут в учебнике)

(Одновременно на интерактивной доске, по цепочке). Щелчок.

- Давайте решим пример в карточке, который вызвал затруднение в начале урока!!! (С комментированием).


(Слайд 12)

Физминутка (Скачут ножки по дорожке…)


V Первичное закрепление.

(Слайд 13)

-Знайка предлагает проверить нам свои знания и выполнить задание из учебника №3 (1, 2столбики) в тетрадь. Щелчок.


(Слайд 14)

Работаем с интерактивной доской, лист в клетку.


(Слайд 15)


VI Самостоятельная работа.

Учебник с.20, №5 (решают в учебнике)

- Давайте проверим.

- Как называется стихотворение С.Маршака? (Ежели мы вежливы.) Щелчок.


(Слайд 16)

Прослушиваем отрывок стихотворения С.Я.Маршака.


VII Рефлексия.

(Слайд 17)

-Вернёмся к девизу урока. Прочитаем хором.

- Какое открытие в математике совершили вы? Проанализируйте свою работу на уроке и ответьте, закончив предложения:


Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

- Было трудно?

- Надо ещё потренироваться?

- Оцените наш урок. Щелчок.

(Слайд 18)

- Нарисуйте в тетради на полях солнышкоAutoShape 6

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

AutoShape 8

Вы считаете, что умеете решать, но вам ещё нужна помощь.

AutoShape 7

Вы считаете, что было трудно на уроке.



VIII Домашнее задание.

-Наши герои прощаются с вами и задают домашнее задание.

(Слайд 19)

- Откройте дневники и запишите его (учебник с.21, № 6). Оценки за урок.

(Слайд 20)



Спасибо всем за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корытина Надежда Евгеньевна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства