kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики на тему «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» является уроком изучения нового материала, поэтому преследует следующие цели:

  1. Познавательные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приёмом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

  1. Регулятивные:

- развивать умения в использовании научных методов познания (наблюдения);

- развивать умения  осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

  1. Коммуникативные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, чувство товарищества;

- способствовать сохранению здоровья ребёнка через проведение физминутки;

- соблюдение правильной посадки.

Исходя из того, что вводится новое правило (выведение алгоритма сложения), я использовала структуру проблемно-диалогического урока:

I Орг. момент (стихотворение).

II Актуализация знаний.

  1. Разгадывание слова для девиза урока.
  2. Повторение (работа с числовым рядом).

III Проблемная ситуация.

  1.  Решение карточки.
  2. Выведение темы урока.

IV Поиск решения.

  1. Решение на графических моделях.
  2. Выведение алгоритма сложения с переходом через разряд.
  3. Физминутка.

V Воспроизведение знаний.

  1. Тренировочные упражнения.
  2. Самостоятельная работа.

VI Подведение итогов (рефлексия).

VII Домашнее задание.

При введении нового правила я использовала метод создания проблемной ситуации с затруднением, когда нужно было выполнить задание не похожее на обычное.

Поиск решения вёлся через подводящий диалог, с помощью системы посильных вопросов, которые подводили к открытию мысли.

Физминутка была проведена после изучения нового понятия, чтобы не прерывать процесс «открытия знания».

На этапе воспроизведения знаний ребята не просто решают примеры в столбик, но и проговаривают алгоритм решения. При выполнении самостоятельной работы предложено решить примеры и разгадать стихотворение С.Я.Маршака.

Чтобы сохранить целостность восприятия всего урока детям   задавали задания сказочные человечки: Знайка и Незнайка. Для активизации мыслительной деятельности я использовала разгадывание слова в девизе урока, решение карточки, которое подводило к созданию проблемной ситуации.

Работоспособность на уроке обеспечивала за счёт разных методов: проблемно-диалогического, частично-поискового, словесно-логического, которые были нацелены на разные виды восприятия. Зрительное – сказочные человечки, новый материал представлен в форме компьютерной презентации; зрительно-слуховое -  выполнение физминутки.

Думаю, что поставленные цели на открытом уроке достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«откр.ур.матем.2кл.»

Тема урока: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

- проблемно-диалогический

-частично-поисковый

-словесно-логический

Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения).

Цели:

  1. Познавательные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приёмом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.


  1. Регулятивные:

- развивать умения в использовании научных методов познания (наблюдения);

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.


  1. Коммуникативные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, чувство товарищества;

- способствовать сохранению здоровья ребёнка через проведение физминутки;

- соблюдение правильной посадки.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник, карточки, аудиозапись стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы», физминутки «Мишка, Тишка и Стрекотуша».









Ход урока.


I Организационный момент.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учись тайны открывать,

Ответы полные давать

И на уроке не зевать!


II Актуализация знаний.

(Слайд 3)

-Сегодня к нам в гости на урок пришли Знайка и Незнайка.

А девиз нашего урока: «От маленьких … - к большим открытиям!»

-Узнать пропущенное слово вы сможете, если выполните задание Знайки.

(Слайд 4)

- Запишите в тетрадь числа, расположив их в порядке возрастания.



  1. 9 10 3 12 6 18


Е О Б П Л Р М


- Назовите числовой ряд, который получился. Проверим (щелчок).


3 6 9 10 12 15 18

П Р О Б Л Е М


- Какое слово получили? (Проблем). Щелчок.

- Прочитаем хором девиз, который получился (щелчок).

(Слайд 5)

«От маленьких проблем – к большим открытиям!» (щелчок).

(Слайд 6)

-Знайка спрашивает, какое число лишнее? (10)

- Почему? (Оно круглое) Щелчок.

-Найдите закономерность числового ряда. (Каждое последующее число увеличивается на 3).

- Назовите следующие 3 числа. (21, 24, 27). Щелчок.

- На какие 2 группы можно разбить числа? (Однозначные и двузначные).

- Назовите однозначные. (3, 6, 9). Щелчок.

- Назовите двузначные. (12, 15, 18, 21, 24,27). Щелчок.

- Назовите число, в котором 2дес. 1ед. (21) Щелчок.

- Назовите число, в котором 1дес. 5 ед. (15) Щелчок.

- В числе 18 сколько дес. и ед.?(1дес. 8ед.)

- В числе 27 сколько дес. и ед.? (2дес.7 ед.)

- Молодцы, вы справились с заданием Знайки!


III Проблемная ситуация.

-Незнайка тоже приготовил своё задание.

-На партах лежат жёлтые листы. Возьмите их. Решите примеры в столбик.


+ 23 - 56 + 78 - 84 + 67

14 35 21 42 19

(Дети решают самостоятельно в карточках).


- Какой ответ получился в 1 столбике? (37)

2 столбике? (21)

3 столбике? (99)

4 столбике? (42)

5столбике? (Разные ответы)!?


- Задание было одно? А результат получился разный.

- Почему?(При сложении единиц получилось 16)

- Умеем ли мы решать и записывать такие примеры? (Нет) Щелчок.


(Слайд 7)

-Так какова же будет тема нашего урока спрашивает Незнайка?(Будем решать новые примеры!)

- Какие числа мы складывали в последнем примере? (Двузначные)

- Но это мы уже умеем делать. В каком разряде появилась проблема, мы перешли через десяток? (В разряде единиц).

- Что было сложного? (В разряде единиц получилось больше 10).

- Так что мы будем делать на уроке? Щелчок.

(Слайд 8)

-Да, мы будем складывать двузначные числа с переходом через разряд.

IV Открытие нового знания.

1) - Знайка предлагает рассмотреть решение новых примеров на графических моделях.

(Слайд 9)

а) – Прочитайте запись. (3дес.7ед. + 1дес. 5ед.)

- Найдите и прочитайте выражение, которое надо решить. (37+15) Щелчок.

- Складываем десятки. (3дес. + 1дес. = 4дес.) Щелчок.

- Складываем единицы 7+5. Дополним 7ед. до десятка. Для этого разобьём

5 на две части. Щелчок.

- На какие части? (3и 2)

- К 7+3 получим?(10) Щелчок.

- 10 ед. образуют ? (Десяток) Щелчок.

- Сколько осталось прибавить единиц? (2) Щелчок.

- Сколько получили десятков? (5) Щелчок.

- Сколько получили единиц? (2) Щелчок.

- Прочитайте число? (52)

- Прочитайте выражение, которое решили. (37+15=52) Щелчок.


(Слайд 10)

б) – Прочитайте запись. (2дес.9ед.+ 7ед.)

- Найдите выражение, которое надо решить. (29+7) Щелчок.

- Сколько дес.? (2) Щелчок.

- Складываем ед. 9+7. Разобьём 7 на части.

- Сколько добавим к 9? (1) Щелчок.

- Сколько получим? (10) Щелчок.

- Десять ед.образуют? (1дес.) Щелчок.

- Сколько осталось добавить ед.? (6) Щелчок.

- Сколько дес. получили? (3) Щелчок.

- Сколько ед.? (6) Щелчок.

- Назовите число. (36)

- Прочитайте выражение, которое решили. (29+7=36) Щелчок.


(Слайд 11)

2) – Рассмотрим решение таких выражений в столбик.


+48

23


(объяснение на интерактивной доске, лист в клетку)


- Работаем по алгоритму:

Пишу: ед. под ед.

дес. под дес.

Складываем единицы:

8+3=11

- Какое число получили? (двузначное)

- Сколько в нём ед? (1) Ед. пишем под ед. Щелчок.

- Сколько дес.? (1) Что нам с ним делать, чтобы не забыть? (Запишем над дес.) Щелчок.

Складываем десятки:

4+2= 6, да ещё 1дес. запоминали, получаем 7дес.

Пишем под дес. Щелчок.Читаю ответ: 71

-Давайте покажем Незнайке, как будем решать такие примеры.

Учебник с. 20, №2 ( дети пишут в учебнике)

(Одновременно на интерактивной доске, по цепочке). Щелчок.

- Давайте решим пример в карточке, который вызвал затруднение в начале урока!!! (С комментированием).


(Слайд 12)

Физминутка (Скачут ножки по дорожке…)


V Первичное закрепление.

(Слайд 13)

-Знайка предлагает проверить нам свои знания и выполнить задание из учебника №3 (1, 2столбики) в тетрадь. Щелчок.


(Слайд 14)

Работаем с интерактивной доской, лист в клетку.


(Слайд 15)


VI Самостоятельная работа.

Учебник с.20, №5 (решают в учебнике)

- Давайте проверим.

- Как называется стихотворение С.Маршака? (Ежели мы вежливы.) Щелчок.


(Слайд 16)

Прослушиваем отрывок стихотворения С.Я.Маршака.


VII Рефлексия.

(Слайд 17)

-Вернёмся к девизу урока. Прочитаем хором.

- Какое открытие в математике совершили вы? Проанализируйте свою работу на уроке и ответьте, закончив предложения:


Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

- Было трудно?

- Надо ещё потренироваться?

- Оцените наш урок. Щелчок.

(Слайд 18)

- Нарисуйте в тетради на полях солнышкоAutoShape 6

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

AutoShape 8

Вы считаете, что умеете решать, но вам ещё нужна помощь.

AutoShape 7

Вы считаете, что было трудно на уроке.



VIII Домашнее задание.

-Наши герои прощаются с вами и задают домашнее задание.

(Слайд 19)

- Откройте дневники и запишите его (учебник с.21, № 6). Оценки за урок.

(Слайд 20)



Спасибо всем за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корытина Надежда Евгеньевна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства