kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка во 2 "В" классе на тему: " Заглавная буква в написании собственных имен существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует требованиям ФГОСНОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка во 2 "В" классе на тему: " Заглавная буква в написании собственных имен существительных".»

Открытый урок русского языка во 2 «В» классе

Проведен 19.02.2018г.по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Учитель: Пантюхина Татьяна Владимировна

Оборудование: компьютер, мультимедийной проектор, экран для показа презентации в Power Point, подготовленной самим учителем.

Тема: « Заглавная буква в написании собственных имен существительных»

Цель:

1.Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.

2.Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

3.Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Планируемые результаты (формулируются в соответствии с программой для данного класса и с учетом специфики предмета, педагог планирует соответствующие виды деятельности учащихся):

Предметные:

знания

уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

умения _-научить распознавать в тексте собственные имена существительные;

- научить различать собственные имена существительные и нарицательные имена существительные;

- научить писать собственные имена существительные с заглавной буквы и со строчной нарицательные имена существительные.

Метапредметные:

Регулятивные:

- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре и в группе, оказывать взаимопомощь.

Меж предметные связи:

_- осуществить меж предметную связь с окружающим миром, с краеведением.

На примере подобранных текстов в групповой работе познакомится с литературным наследием и достопримечательностями города Орла, узнать о героических подвигах специально обученных животных родного города,

Учебно-методическое обеспечение, ЭОР

Учебник «Русский язык», 2 класс, в 2 ч., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальной работы и в группах.



Этапы учебного занятия, содержание этапов

Содержание технологической карты (вопросы, задания, комментарии, выводы)

1. Мотивационно-ориентировочный этап

    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Педагог предлагает ученикам:

- проанализировать ситуацию,

- выполнить практическое задание,

- ответить на проблемный вопрос,

- высказать предположения.

На данном этапе происходит:

- дети пробуют выполнить задание (индивидуально, в парах);

- дети осознают границы «знания» и «незнания».

- актуализация знаний, умений, необходимые для выполнения задания (ответа на вопрос).

1. Организационный момент.

- Организация рабочего места. Прописывание числа, классной работы.

2. Минута чистописания.

- Какой праздник отмечают в России 23 февраля? Кто знает, как он называется?

- В этот день праздник в России поздравляют и женщин – ветеранов Великой Отечественной войны, женщин – военнослужащих.

- Какие слова будут писаться с заглавной буквы?

- «День» пишется с большой буквы, так как показывает значимость события. Слово «Отечество» пишется с большой буквы, так как обозначает общенародное понятия.


2. Орфографическая минутка.

Обучающиеся записывают по вариантам словосочетания: девочка Анна, мальчик Илья, город Псков, река Орлик, улица Пушкина, корова Зорька, озеро Байкал, страна Россия.

- Выделите орфограммы;

- К какой части речи относятся все записанные слова?

- Что такое имя существительное?

- Назовите имена существительные, которые отвечают на вопрос что?

- Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают остальные имена существительные, и что они обозначают?


1.2. Целевая основа деятельности

Педагог:

- предлагает ученикам высказать предположение о цели предстоящей деятельности;

- помогает сформулировать цель учебной деятельности,

- помогает перевести цель в учебную задачу.


На данном этапе происходит:

- дети знакомятся с темой урока (сообщает учитель, прочитывают в учебнике);

- формулируют цель предстоящей деятельности, учебную задачу.

- Почему некоторые имена существительные вы записали с заглавной буквы?

- Как называются такие имена существительные?

- Как называются остальные имена существительные, которые вы записали со строчной буквы?


2. Поисковый этап (планирование деятельности)

2.1. Планирование деятельности

Педагог предлагает ученикам основу для планирования своих действий на уроке (возможно частично готовый план),

организует обмен мнениями: «Что и в какой последовательности будем делать для решения задачи?»

На данном этапе осуществляется:

- прогнозирование деятельности, совместный поиск способов решения учебной задачи;

- коллективное составление плана (фиксация в устой, письменной, знаково-символической форме);

- планирование совместной деятельности в группах (парах) (если она предусмотрена на следующем этапе).

3.Работа по теме урока. Групповая работа.

- Прочтите текст, раскройте скобки, выпишите собственные имена существительные вместе с нарицательными, которые к ним относятся.

1 группа знакомится с текстом, выписывает собственные имена существительные, обозначающие клички животных.

2группа, знакомясь с текстом, выписывает собственные имена существительные, обозначающие название рек и городов.

3группа, знакомясь с текстом, выписывает собственные имена существительные, обозначающие фамилии, имена, отчества людей.

4группа,знакомясь с текстом, выписывают собственные имена существительные, обозначающие названия улиц и скверов.

( Тексты подобраны на материале сведений об Орле и Орловской области).

3. Практический этап (реализация плана, контроль его выполнения)

3.1. Открытие «нового» знания.

Педагог предлагает учащимся выполнить задания (коллективно, в парах, группах), зафиксировать результаты выполнения задания в виде схемы, вывода, алгоритма, сообщения и др., сравнить полученные результаты с эталоном (данным в учебнике).

На данном этапе осуществляется:

- совместный поиск способов выхода из затруднения, решения учебно-практической, учебно-познавательной задачи;

- практические действия по решению предложенных задач, наблюдения, исследования, работа с разными источниками информации;

- составление схемы, алгоритма, формулирование выводов;

Взаимопроверка работ. Исправление ошибок.

Фронтальная проверка.

3.2. Воспроизведение и применение знаний

Педагог предлагает учащимся выполнить задания, применить составленный алгоритм, использовать новые знания для решения задач.

На данном этапе осуществляется:

- применение знаний учащимися в стандартной ситуации, формирование умений, предметных способов действий,

- проверка алгоритма,

- самоконтроль, взаимоконтроль, уточнение и внесение корректив.

4.Закрепление изученного материала.

- Исправьте ошибки в тексте.

Летом мы решыли съездить кбабушке тане в деревню зубровка. Она стаит набирегу речьки ливенки. У моей бабушки есть кот мурзик и собака лайма.

3.3. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации

Педагог предлагает учащимся выполнить творческие задания, учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

На данном этапе осуществляется:

- включение «нового» знания в систему имеющихся у детей знаний и умений;

- самостоятельное применение или конструирование новых способов действий.

- обобщение и систематизация знаний.

5.Работа с омонимами.

- Раскройте скобки. Спишите предложения.

1. Котенок (П,п)ушок грелся на весеннем солнышке. Спинку щенка покрывал нежный, мягкий (П,п) ушок.
2. В этот день (Н,н)адежда поздно вернулась из школы. У меня появилась (Н,н)адежда попасть в сборную команду по футболу.
3, (О,о)рел - красивый город. Красивый (О,о)рел кружил над степью.

- Как в русском языке называются слова, которые звучат одинаково, пишутся одинаково, но имеют разные значения?


4. Рефлексивно-оценочный этап (оценка своих достижений, осмысление результатов и способов деятельности)

4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях, прогнозирование дальнейшего развития темы (в т.ч. во внеурочной деятельности).

-Какие правила повторяли на уроке?

- На какие группы делятся собственные имена существительные?

- Как пишутся собственные имена существительные?

- Как пишутся нарицательные имена существительные?

- Что нового узнали на уроке?

4.2. Рефлексия способов деятельности, выбор эффективных способов, выявление причин неудач, возникновения ошибок и т.п.

-Оцените свою работу на уроке.

Закончите предложение.

Сегодня на уроке….

-я открыл для себя…

-научился…..

- оцениваю свою работу….

- считаю, что мои товарищи…

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения.

Поднимите смайлик зеленого цвета, если считаете, что усвоили правописание собственных имен существительных.

Желтого, если не совсем активно участвовали в обсуждении темы урока и не до конца освоили правописание собственных имен существительных.

Красный смайлик, если ничего не удалось на уроке, и тема урока совсем не усвоена.

4.4. Домашнее задание на основе оценки результатов деятельности.

1. Написать мини-сочинение с использованием собственных имен существительных.

2. Дописать предложения собственными двумя примерами.

Кошка….

Собака…..

Мальчик…..

Девочка……

Город…….

Село……..

Река………

Страна…….

3. Выполнить упражнение 103 страница 60.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пантюхина Татьяна Владимировна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Заглавная буква в именах собственных. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(57) "zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414914474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства