Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 3Е классе»
СШ № 41 а. Кабанбай батыра.
Открытый урок по русскому языку в 3 «Е» классе по теме: «Творительный падеж»
Учитель: Байгереева Асель Мейрамовна
2016г
Дата: 14.12.2016г.
Цель урока:
Познакомить учащихся с основным значением творительного падежа, его вопросами и предлогами; формировать сознательное употребление в речи существительных в творительном падеже. Расширять словарный запас младших школьников;
Оборудование: наглядный материал.
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости,
они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке, чему вы научились за
прошедшее время на уроках русского языка.
Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме и предстоящему празднику «25 летию Независимости Казахстан». Праздники любят все: и взрослые, и дети.
Это время года воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют музыку и слагают стихи. А всё это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное.
А сколько забав и радости приносит она!
-Итак, начнём наш зимний урок!
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
-Какое сегодня число?
Дети записывают число, классная работа
Назовите первый месяц зимы (декабрь)
Зима в декабре в самом разгаре.
Декабрь - самый зимний месяц, богат на праздники.
1 декабря День Первого Президента РК
16 декабря День Независимости РК
31 декабря Новый Год.
2. Минутка чистописания
- Пропишите одну строчку слога – Де и одну строчку словарное слово –
Декабрь
3. Проверка домашнего задания
Упр.287
Ещё я просила вас найти пословицы и поговорки о январе, послушаем их.
Я тоже нашла пословицу об этом месяце, давайте прочитаем.
Вьюги да метели под январь налетели.
( чтение, запись в тетради )
-Написание каких слов вы хотели бы объяснить? Подчеркните орфограммы.
Проверка
-Определите склонение слов – независимость, вьюга, декабрь, метель.
Проверка
-А как ласково можно назвать зиму? (зимушка)
- Какие ещё однокоренные слова можно подобрать к слову зима?
Зимушка, зимовье, зимовать, зима, зимний
Запишите слова, выделив корень.
Определите склонение имён существительных
-Давайте вспомним, какие падежи вы уже изучили? На какие вопросы
они отвечают?
4.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные в творительном падеже.
Природа подарила нам прекрасное время года - зиму. Подул ветер и закружились снежинки в веселом хороводе, а снежинки -то волшебные, они взяли и закрыли некоторые гласные буквы.
Дорожка домой
Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашёл я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали
Песни свои.
На доске написано это же стихотворение, гласные буквы закрыты
снежинками. Один ученик выходит к доске и вписывает правильные
окончания.
- Выпишите слово «дорожка» и определите падеж.
Проверка
-Каких падежей не хватает в этом стихотворении?
5.Физминутка.
6. Работа по теме урока.
Упр. 322
Поставь вопрос творительного падежа к выделенным существительным.
1) Наблюдение за окончаниями существительных в творительном падеже.
-Составьте из слов 1 и 2 столбика предложения. Какие существительные
отвечают на вопросы творительного падежа? Назовите окончания.
-Какой же можно сделать вывод? На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? С какими предлогами употребляются? Какие окончания имеют?
2) Работа с правилом.
Стихотворение о творительном падеже
3) Коллективная работа .
По картинке составьте и запишите предложения с существительными в творительном падеже, выделите окончания существительных.
7. Закрепление изученного материала.
1) Индивидуальная работа.
1 вариант
1. Отметьте имя существительное первого склонения:
а) зяблик; б) бабочка; в) трость.
2. Отметьте вопросы творительного падежа:
а) кем? чем? б) кому? чему? в) о ком? о чём?
3. Отметьте словосочетание в творительном падеже:
а) любоваться закатом; б) лежать на песке; в) сажать дерево.
2 вариант
1. Отметьте имя существительное первого склонения:
а) девочка; б) мышь; в) солнце.
2. Отметьте вопросы творительного падежа:
а) кому? чему? б) кем? чем? в) кто? что?
3.Отметьте словосочетания в творительном падеже:
а) бегать по траве; б) мечтать о лете; в) дорожить дружбой.
8. Словарно-орфографическая работа.
- Скоро наступит большой праздник – 25 летие Независимости РК
На праздник принято украсить кабинет.
Давайте нарядим наш класс.
На обратной стороне рисунков написано слово.
Запишите его в творительном падеже.
( флаг, герб, независимый. )
9.Итог урока:
-Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка. Что нового вы на ней узнали?
10.Рефлексия:
-Какое было у вас настроение во время нашего урока?
-Класс мы нарядили, а давайте – ка теперь нарядим
Байтерек. Если урок вам понравился, повесьте на Байтерек