4. Игра «Собери всю семью» Загадки. - Я загадки загадаю! Ты попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живёт в твоей семье. 1) Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая кучи хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша … (Мама). 2) Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым! Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый… (Папа). 3) Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С мёдом даст оладушки? Это наши… (Бабушки). 4) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш … (Дед). 5) Я этим человеком очень-очень горжусь, И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь понять меня рад, Ты – самый хороший и преданный … (Брат). 6) Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили … (Сестру). А вы знаете, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Со временем она превратилась в деревце. На доске слова: родня, Родина, родственник, родился, родство, родители. - Знакомы ли вам эти слова? (Да) - Сравните их. Как мы их можем назвать? (Однокоренные; родственные) - Почему? (У них есть общая часть –род-; у них корень –род-) - Все эти слова выросли из корня –род-. - Правильно, ребята! У каждого человека, как и у дерева, есть свои корни, - это его предки – люди, которые дали нам жизнь. Наших предков, взятых вместе с нами, можно назвать родом. У каждой семьи есть своя история, свои родственные связи. И чтобы члены семьи знали и не забывали своих предков, люди составляют родословное древо. 5. Работа в группах. Собирают и склеивают родовое дерево. \Защита работы\ Составляют рассказ. 6. Работа с текстом \ читают дети\ 7. Игра «Продолжите пословицу» На доске: \разноуровневые задания\ -Мудрым никто не родился, а научился. - Как вы понимаете эту пословицу? (Чтобы стать мудрым, надо многому учиться). Продолжите пословицу: - Вся семья вместе, так и душа ............ - Семья в куче - не страшна и ............... - В хорошей семье хорошие..................... На доске: стихотворение «Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре «семь» прибавлю «Я» И получится ….(семья). На доске вместо ребуса появляется слово СЕМЬЯ. 8. Звуко-слоговой анализ слова. Схема слова \ взаимопроверка\ Дерево, сестра, род, бабушка,чудо, семья,дедушка, листья, друг,игрушка,ветка, крыша, клад, тишина. Афиширование/ вывешивают на доску/ |