kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Родовое дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию у учащихся умения составлять родословное древо своей семьи;

расширить представления учащихся об основных понятиях, связанных с понятием семья: предки, род, родственные связи, родословное древо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Родовое дерево"»



ПЦК меңгерушісі_____________/Тұрғанбаева Г.М./

Заведующая ПЦК

Келісілді/Согласовано:

Әдіскер: ________________ /Жакупбекова А.Ж/

Методист

Урок: обучение грамоте

Школа: КНАХ

Дата: 26.11.2019г.

Учитель: Бакирова Майра Бабакумаровна


Тема:

Родовое дерево

Цели:

Способствовать формированию у учащихся умения составлять родословное древо своей семьи;

расширить представления учащихся об основных понятиях, связанных с понятием семья: предки, род, родственные связи, родословное древо.

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения\плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение\

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям\тексту\ с помощью учителя\, отвечать на вопросы по содержанию. 

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Большинство учащихся смогут:

Составлять слова из слогов.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами со знаками препинания. Отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

Языковая цель:

Трехъязычие. Диалогическое обучение.

Этапы урока

Деятельность учителя и ученика

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)




1. Создание положительного эмоционального настроя.

Игра «Встаньте все те, у кого.....»

У кого есть старший брат.

У кого есть старшая сестра.

У кого есть младший брат.

У кого есть младшая сестра.

У кого бабушка и дедушка живут в нашем городе? В Нур-Султане.

И т.д.


2. Дети закрывают глаза и слушают звуки. Надо догадаться о чем идет речь.\ Звучит шум деревьев в лесу\

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

3.Чудо-дерево

На дереве яблоки с буквами.

-Какие бывают звуки?

- Как они обозначаются?

- Почему согласные бывают мягкие, твердые?






1 слайд.

3-5 мин

Звуки шума деревьев в лесу.







Дерево с яблоками

II. Актуализация знаний (7 мин.)


2 слайд.

5-7мин

4. Игра «Собери всю семью» Загадки.

- Я загадки загадаю!

Ты попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живёт в твоей семье.


1) Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая кучи хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (Мама).


2) Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым!

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый… (Папа).


3) Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки?

Это наши… (Бабушки).


4) Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш … (Дед).


5) Я этим человеком очень-очень горжусь,

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умён,

Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помочь понять меня рад,

Ты – самый хороший и преданный … (Брат).


6) Со мною всегда она рядом,

Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,

Что мне подарили … (Сестру).


А вы знаете, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Со временем она превратилась в деревце.

На доске слова: родня, Родина, родственник, родился, родство, родители.

- Знакомы ли вам эти слова? (Да)

- Сравните их. Как мы их можем назвать? (Однокоренные; родственные)

- Почему? (У них есть общая часть –род-; у них корень –род-)

- Все эти слова выросли из корня –род-.

- Правильно, ребята! У каждого человека, как и у дерева, есть свои корни, - это его предки – люди, которые дали нам жизнь. Наших предков, взятых вместе с нами, можно назвать родом.

У каждой семьи есть своя история, свои родственные связи. И чтобы члены семьи знали и не забывали своих предков, люди составляют родословное древо.


5. Работа в группах. Собирают и склеивают родовое дерево.

\Защита работы\

Составляют рассказ.


6. Работа с текстом \ читают дети\


7. Игра «Продолжите пословицу»

На доске: \разноуровневые задания\

-Мудрым никто не родился, а научился.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Чтобы стать мудрым, надо многому учиться).

Продолжите пословицу:

- Вся семья вместе, так и душа ............

- Семья в куче - не страшна и ...............

- В хорошей семье хорошие.....................

На доске: стихотворение

«Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» прибавлю «Я»

И получится ….(семья).

На доске вместо ребуса появляется слово СЕМЬЯ.

8. Звуко-слоговой анализ слова. Схема слова

\ взаимопроверка\

Дерево, сестра, род, бабушка,чудо, семья,дедушка, листья, друг,игрушка,ветка, крыша, клад, тишина.


Афиширование/ вывешивают на доску/

Картинки с изображением членов семьи.


Минутка отдыха

9.Читают стихи


III.Диалогическое обучение.



3 слайд

10. Составляем диалог \работа в парах\





IV. Закрепление


11. Вешают на дерево листочки со словами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «дочь» , «сын» , «тетя», «дядя» и рассказывают о семи поколениях дедов.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)


Вешают на дерево листочки.

- Ребята, у кого возникло желание составить родословное древо своей семьи? - Я думаю, что у вас это получится. Своими родословными вы сможете пополнить свои портфолио.

- Мне понравилось с вами сегодня работать. Все молодцы. Спасибо за урок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Родовое дерево"

Автор: Бакирова Майра Бабакумаровна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения"
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpopoznaniiumirasiemiarodstviennyieotnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по теме: " Возникновение земледелия и скотоводства" "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vozniknovieniie-ziemliedieliia-i-skotovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "168797"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423304042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ". "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-slozhnyie-priedlozhieniia-s-razlichnymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "106768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403083096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства