открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения
Открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения
Тема: Семья. Родственные отношения.
Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.
Задачи. Образовательная: дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения»
Тема: Семья. Родственные отношения.
Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.
Задачи. Образовательная: дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.
Наглядные пособия: презентация «Семья»,индивидуальный раздаточный материал, карточки для тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон.
Ход урока.
Организационный момент.
Позитивная установка.
Вместе за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь
Пожелайте друг другу удачи.
- Сегодня ваш класс поделен на две группы, каждая группа имеет свой цвет звездочек. У вас на столах лежат листы с изображением деревьев, за каждый правильный ответ я буду давать вам яблоки, вы будете прикреплять к дереву. В конце урока посмотрим у кого появится больше яблок на деревьях.
Введение в тему.
«Разные группы людей».
- Чтобы определить тему урока, давайте рассмотрим несколько фотографий.
- Кто изображен на этих фотографиях?
- Давайте дадим названия этим группам людей:
· рабочая бригада;
· операционная бригада;
· семья;
· одноклассники;
· молодожёны.
- Сегодня мы будем говорить об одной из этих групп людей, а о которой из них именно, вы должны узнать из описания.
……. – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге. (семья).
- Дома я задавала вам написать не много о вашей семье.
Актуализация знаний, объявление новой темы.
- Давайте дальше разберемся в родственных отношениях. Ребята в центре листа ключевое слово нашей темы. В данном случае это слово «родственники». А вокруг напишите слова которые приходят вам на ум в связи с данной темой.
Ученики называют слова в которых раскрывается понятие «родственники».
- Это ваши кровные родственники они имеют общего предка. бывают еще и дальние родственники. например , родня мужа твоей взрослой сестры.
Объяснение нового материала.
- Мы с вами живем в Республике Казахстан, где принято с особым почтением относиться к старшим по возрасту близким и дальним родственникам. А как, называют родственников в семьях казахского народа? Для этого вам нужно прочитать текст который написан на доске.
Физминутка. «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья
Игра «Встаньте те, …»
- у кого есть старший брат;
- у кого есть старшая сестра;
- у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе;
- у кого дальние родственники живут в другом городе;
- у кого есть дяди и тёти.
«Подбери слово к определению»
Муж мамы – папа
Жена папы – мама
Отец папы (мамы) – дедушка
Мама папы (мамы) – бабушка
Сын папы и мамы – брат
Дочь папы и мамы – сестра
- Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.
Древо семьи – это схема, напоминающая по форме дерево, в качестве ветвей и листьев изображаются родственники.
Обычно на древе указывают Ф.И.О. всех родственников, можно указать дату рождения и фотографии. У вас на столе лежат схемы древа семьи, впишите в них имена.
Кроссворд.
1
3
5
2
4
Всякий мужчины отцу и матери. (Сын)
Родственник внука, внучки, по любой линии родства. (Дедушка)
Женщина - родитель по отношению к ребёнку. (Мать)
Всякая женщина отцу и матери. (Дочь)
Местоимение первого лица единственного числа. (Я)
Первичное закрепление нового материала.
Составление по карточкам определения слова семья.
- Перед вами лежат разрезные карточки, и по ним составьте определение семьи.
Рефлексия.
- Помести свою звездочку на тучку, которая соответствует тому состоянию, с которым ты подошел к концу урока:
Я всё понял и работал хорошо.
Мне понравилось работать. Но у меня не всё получилось.
Я собой не очень доволен, но буду над этим работать.
VII. Домашнее задание.
С родителями закончить составление древа семьи.
Итог урока.
- Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни.