kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Семья. Родственные отношения.

Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.

Задачи. Образовательная:  дать представления учащимся о понятии  «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.

Коррекционно-развивающая:  развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательная:  воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.

Наглядные пособия: презентация «Семья», индивидуальный   раздаточный  материал, карточки для тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения»

Тема: Семья. Родственные отношения.

Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.

Задачи. Образовательная: дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.

Наглядные пособия: презентация «Семья», индивидуальный раздаточный материал, карточки для тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Позитивная установка.

Вместе за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь

Пожелайте друг другу удачи.

- Сегодня ваш класс поделен на две группы, каждая группа имеет свой цвет звездочек. У вас на столах лежат листы с изображением деревьев, за каждый правильный ответ я буду давать вам яблоки, вы будете прикреплять к дереву. В конце урока посмотрим у кого появится больше яблок на деревьях.


  1. Введение в тему.

«Разные группы людей».

- Чтобы определить тему урока, давайте рассмотрим несколько фотографий.

- Кто изображен на этих фотографиях?

- Давайте дадим названия этим группам людей:

· рабочая бригада;

· операционная бригада;

· семья;

· одноклассники;

· молодожёны.

- Сегодня мы будем говорить об одной из этих групп людей, а о которой из них именно, вы должны узнать из описания.

……. – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге. (семья).

- Дома я задавала вам написать не много о вашей семье.

  1. Актуализация знаний, объявление новой темы.

- Давайте дальше разберемся в родственных отношениях. Ребята в центре листа ключевое слово нашей темы. В данном случае это слово «родственники». А вокруг напишите слова которые приходят вам на ум в связи с данной темой.

Ученики называют слова в которых раскрывается понятие «родственники».

- Это ваши кровные родственники они имеют общего предка. бывают еще и дальние родственники. например , родня мужа твоей взрослой сестры.

  1. Объяснение нового материала.

- Мы с вами живем в Республике Казахстан, где принято с особым почтением относиться к старшим по возрасту близким и дальним родственникам. А как, называют родственников в семьях казахского народа? Для этого вам нужно прочитать текст который написан на доске.

Физминутка. «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья

Игра «Встаньте те, …»

- у кого есть старший брат;

- у кого есть старшая сестра;

- у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе;

- у кого дальние родственники живут в другом городе;

- у кого есть дяди и тёти.


«Подбери слово к определению»

Муж мамы – папа

Жена папы – мама

Отец папы (мамы) – дедушка

Мама папы (мамы) – бабушка

Сын папы и мамы – брат

Дочь папы и мамы – сестра

- Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Древо семьи – это схема, напоминающая по форме дерево, в качестве ветвей и листьев изображаются родственники.

Обычно на древе указывают Ф.И.О. всех родственников, можно указать дату рождения и фотографии. У вас на столе лежат схемы древа семьи, впишите в них имена.

Кроссворд.

1



3



5



2



4



  1. Всякий мужчины отцу и матери. (Сын)

  2. Родственник внука, внучки, по любой линии родства. (Дедушка)

  3. Женщина - родитель по отношению к ребёнку. (Мать)

  4. Всякая женщина отцу и матери. (Дочь)

  5. Местоимение первого лица единственного числа. (Я)



  1. Первичное закрепление нового материала.

Составление по карточкам определения слова семья.

- Перед вами лежат разрезные карточки, и по ним составьте определение семьи.


  1. Рефлексия.

- Помести свою звездочку на тучку, которая соответствует тому состоянию, с которым ты подошел к концу урока:

   Я всё понял и работал хорошо.

   Мне понравилось работать. Но у меня не всё получилось.

   Я собой не очень доволен, но буду над этим работать.

VII. Домашнее задание.

С родителями закончить составление древа семьи.

Итог урока.

- Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни.

Комментирование оценок.

Оформление дневников.







































Родственники



























Родственники














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения

Автор: Фролова Лариса Николаевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка интегрированного урока.  Русский язык и познание мира. "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "178164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424783953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по познанию мира в 4 классе по теме    « МОЯ СЕМЬЯ» "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "185140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426151775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства