kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок познание мира "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Птицы".Цель:распознать виды кочующих,оседлых и зимующих птиц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок познание мира "Птицы"»

Школа: «Узункольская средняя школа № 1»

Учитель: Гунчевская Ирина Викторовна

Предмет: Познание мира

Класс: 1класс

Тема урока: "Птицы! Что мы знаем о птицах"


Цели:

Образовательные:

расширить и систематизировать знания по теме "птицы";

дать понятие об экологических группах птиц (перелетные, зимующие, оседлые,) ; формировать знания о птицах Казахстана.


Развивающие:

развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

развивать мышление, речь, память;


Воспитательные:

содействовать воспитанию у школьников бережного отношения к птицам;

воспитание умения работать в группе, выслушивать чужое мнение. правильно высказывать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: смешанный


Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, учебник, карточки с заданиями, сюжет видеофильма "Птицы", запись голосов птиц, конверты с заданиями для групп.


Ход урока


I.Организация класса.

Ребята я рада вас видеть сегодня такими красивыми и в хорошем настроении. Желаю вам . чтобы оно сохранялось в течении всего урока.

Сегодня к нам на урок пришли гости! Давайте все вместе их поприветствуем.

1.Психологический настрой.

(ученики хором)

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

(тихо садитесь)

II. Подготовка к сообщению новой темы.

Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

1).Просмотр видеофильма.


-что вы увидели в этом фильме?

-какие звуки вы услышали?

-кто является главными героями это фильма? (птицы.)

Птицы вызывали восхищение у людей во все времена. Людям очень хотелось быть похожими на них и уметь летать. Есть и другие животные , которые умеют летать -это летающие рыбы, мыши .Однако только птицы из всех живых существ в совершенстве умеют летать.


III.Сообщение новой темы урока.

Ребята, нам сегодня на уроке предстоит интересная исследовательская работа. Для себя вы откроете новые знания , которые пригодятся вам в будущем.

И попробуем вместе ответить на вопросы:

Кто такие птицы?

Какие бывают виды птиц?

Почему птицы улетают на юг?

Какой птице поставлен памятник?

Почему птицы нуждаются в охране ?

б).А провести наш урок , я предлагаю под девизом:


« С детства мы должны стремиться

Что-то новое узнать.

Все исследовать ,конечно,

Чтобы в жизни применять!»


IV .Работа над новым материалом.

1.Фронтальный работа.

Ой ребята а кто это на экране? Как их можно назвать одним словом?

Животные.

Упражнение на внимание.

На слайдах изображены животные и птицы

Отгадайте загадки.-Назовите знакомые вам животные.

Загадки про животных.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

- лиса –

На гору бегом, с горы кувырком.

- заяц –

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- волк –

Маленькая тигра

дома живёт,

молоко пьёт. (Кошка)

Собой не птица,

петь не поёт,

кто к хозяину идет -

она знать даёт. (Собака)



Четыре ноги,

пятый хвост

и шестая грива. (Лошадь)

(Каждый раз учитель убирает по одному из животных)

-скажите , что изменилось? Кто остался?

Постепенно на экране остаются только иллюстрации изучаемых на уроке птиц.

- Что общего, чем отличаются?

Птицы

Звери

Общее: живые существа.

К какой природе относятся птицы и звери? ( к живой)

Так кто же такие птицы? Вспомните отличительный признак птицы. (Птица - это животное, тело которого покрыто перьями)

-Они умеют летать, строить гнезда и выводить потомство.

Ребята ,каких птиц вы видите на экране.

(воробей, ласточка, ворона, снегирь, кукушка, дятел ,грач и др.)

У каждой птицы есть место ,где остановиться.

Не все птицы покидают нас. Остаются синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи. А в ноябре появляются гости с севера – снегири, свиристели.

Некоторые птицы улетают в теплые края.

А вы знаете какие виды птиц бывают?

(чтение названий на экране)

-Перелетные- На зиму они улетают, а возвращаются весной. Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов замерзают водоемы, и исчезают насекомые. На растениях уже не видно обилия плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем улетают в теплые края. (ласточка, кукушка ,скворец, грач)

-Оседлые-? (Не улетают на зиму в тёплые края. Это зимующие птицы.)

-Таких птиц называют осёдлыми, так как они осели на одном месте.

(сорока,ворона,воробей,голубь)

-Кочующие.- Они прилетают тогда, когда в их родных местах заканчивается корм. Чем меньше корма, тем раньше прилетают. Эти птицы в тёплые края не улетают, а только постоянно перелетают, то есть кочуют с места на место в поисках корма. Кочующие птицы – это птицы, живущие на далёком севере. К нам они прилетают только на зиму.

(синица, снегирь. дятел, свиристель)

Вывод: - Итак, на какие три группы можно разделить птиц? (Перелетные, оседлые, кочующие)


(показ картинок на слайдах)


2Работа в группах.

1.А сейчас, для того, чтобы ваша работа на уроке была интереснее, я вам предлагаю поработать в группах .

Соберите картинку, и узнайте, как называется ваша группа.

2).Название групп.

-1 группа «Знатоки»
2 группа «Краеведы»

3 группа «Любители природы»

Прежде чем начать работать в группах , давайте с вами вспомним правила!

Так как вы являетесь, маленькими исследователями для вас приготовлены интересные задания. Вы уже узнали, какие бывают виды птиц. Чтобы еще раз закрепить ваши знания каждая из групп должна выполнить следующие задания: Птицы часто наблюдают за всеми сидя на деревьях. У каждой из групп свое дерево куда прилетают птицы. (Перелетные, оседлые и кочующие)

-1 группа «Знатоки» - найдите только перелетных птиц;(прикрепить на дерево
2 группа «Краеведы»-зимующих птиц

3 группа «Любители природы»- только оседлых птиц

(Спикер своей команды показывает правильный ответ на экране)

Молодцы ,ребята , вы справились с этим задание!.( Каждая группа получает жетончики.)

Каждый человек на земле умеет разговаривать! У животный, тоже своя необычная речь! А кто знает как же общаются между собой птицы? У каждой птицы свой специфический звук. Давайте угадаем, чей голос вы услышите.

3.Дидактическая игра « Угадай чей голос!»

-ворона

-кукушка

-скворец

-дятел

-соловей

Птицы не только существа ,которые хорошо летают и прекрасно поют. Во многих странах птица является символом. Например, на флаге Казахстана птица несет на крыльях солнце. А кто, знает, как называется эта птица?

-Правильно -беркут. Что вы знаете об этой птице?

-Она очень редкая птица и занесена в Красную книгу Казахстана.

V.Физминутка.


4. Работа по учебнику.

а). Самостоятельное чтение текста.

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке и в горах. Птиц в природе очень много. Только в Казахстане их насчитывается более 760 видов. Птицы бывают перелетные , оседлые и кочующие.

Но не все птицы покидают нас. Остаются синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи. А в ноябре появляются гости с севера – снегири, свиристели

  • Перелётные птицы - прилетают к нам из южных стран, высиживают летом птенцов,
    а осенью оправляются зимовать на юг, например: жаворонки, грачи.

  • Осёдлые птицы - живут у нас круглый год, например воробьи, вороны, сороки.

  • Кочующие птицы - передвигаются с места на место в поисках корма, например
    сойки, поползни.

  • Птицы – это наши пернатые друзья . Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

  • Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых.

б).Работа по содержанию.

-что нового о птицах вы узнали из текста?

-почему птиц называют нашими помощниками?

5. Творческая работа.

К вам прилетели необычные птицы. Они совсем не имеют окраски. Давайте поможем им приобрести их обычный вид. У каждого из вас картинка птицы. Раскрасьте ее и узнайте, какая птица изображена.

6. Историческая минутка.

Ребята поднимите руки у кого картинка воробья.

Интересно, что этой простой птичке поставлен памятник в Америке в г.Бостоне. А случилось это так. В прошлом столетии птицы расселялись с помощью человека. Из Англии в Америку привезли 8 пар этих птиц. Они быстро освоились на новом месте. Однажды вблизи Бостона появилась огромная масса гусениц. Они стали уничтожать поля, сады, посевы, овощи. Людям грозил голод. К счастью, воробьи полетели на поля и вмиг справились с гусеницами. В честь такого важного события жители г.Бостона построили памятник с надписью "Победителю гусениц".


Вы наверно со мной согласитесь, что птицы приносят огромную пользу людям и их надо беречь!


VI.Закрепление.

1.Обобщение полученных знаний.

А сейчас мы узнаем на сколько хорошо вы исследовали птиц.

-Работа с кластером (флипчарт)


Птицы



Уничтожают вредных насекомых

Летают

Поют

Вьют гнезда, выводят потомство

Животные тело покрыто перьями




Имеют красивую окраску

Перелетные

Зимующие

Оседлые

VII.Итог урока.

-с какой группой животных вы сегодня познакомились?

-что нового узнали о птицах ?

-что еще вас интересует по этой теме?

-почему птиц надо беречь?

Ребята! Помните, о том что

Нам не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели –

Это в наших руках.

VIII.Рефлексия.

Кто считает что отлично справился со всеми заданиями на уроке выбирает красное перышко, кто старался , но не все получалось -белое перышко , кто хотел бы получить дополнительную информацию –синее.

IX.Домашнее задание.

Читать, пересказ. Нарисовать рисунок птицы, которая вам больше всего понравилась.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок познание мира "Птицы"

Автор: Гунчевская Ирина Викторовна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-1-klass-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "201621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429095272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства