kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Поговорим о вредных привычках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курение опасно для здоровья. Осторожно - спиртное. Забава, которая приводит к смерти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Поговорим о вредных привычках"»

Тема: Поговорим о вредных привычках

Ход урока:

I. Организационный момент.


Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав ребус.

ЗДОРОВЬЕ

- Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.


II. Фиксация проблемы, формулировка темы, цели урока.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос:
- Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд)
- Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый? (он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется).
- Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19 секунд)
- Что же произошло с медведем? (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь)
- Почему? (Потому что он курил) 
- Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка!
Ребята, мы уже с вами говорили о правилах здорового образа жизни. А как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь? (о вредных привычках). 
- А какие вредные привычки вы знаете? (алкоголь, употребление спиртного, употребление наркотиков).
(Итак, тема нашего урока: «Поговорим о вредных привычках» . Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человека). 

- Что вы знаете о них? Почему они называются вредными привычками?

III. Открытие новых знаний.

Работа с учебником.

1 ряд – Курение опасно для здоровья. С.72-73

2 ряд – Осторожно – спиртное! С.73-74

3 ряд – Забава, которая приводит к смерти. С.74-75

 2) Работа по теме 
- текст о вреде курения на листочках (взят из интернета):
Курение табака весьма распространено среди населения всех стран. В Европе примерно 215 млн. человек являются курильщиками, из которых 130 млн. мужчины. Курение является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ. Курение четко связано с развитием рака легких, многих хронических заболеваний легких, пищеварительной системы, сердца, способствует поражениям сосудов, верхних и нижних конечностей, вызывает внезапную смерть, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких.
Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость, увеличивается число совершаемых ошибок. Именно поэтому курящие люди часто не способны достичь высоких результатов в жизни. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит; причем они часто становятся еще и малопривлекательными: меняется цвет их зубов, кожа становится серой и желтой, взгляд тусклым.

Вопросы:
1. Сколько вредных веществ содержится в сигаретном дыме? (около 800)
2. Какое самое вредное из них? (никотин)
3. Что происходит под воздействием никотина? (ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление) 
4. Какие изменения происходят с легкими курящего человека? (загрязняются)
Когда сигаретный дым проходит через рот и дыхательные пути, он оседает в легких в виде смолы. Далее смола раздражает дыхательные пути, в результате чего микробы и грязь остаются в легких. 
5. Какой вред приносит организму человека курение? (Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням, желтизна зубов).
- А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм). 

Учитель: Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь рядом с курящими. 
Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, смолами, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. 
Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты. 

Опыт 1: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? 1лист бумаги смять, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как  помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги.» Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?

Вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

- Переходим к следующему этапу. О чем узнаем? (о влиянии алкоголя на организм человека)

-Назовите вредную привычку?

- Какие органы человека поражает?

- Какие болезни вызывает?

- Кто страдает от этой привычки?

Опыт 2: Разбиваем в плошку куриное яйцо и говорим, что структура нашего мозга напоминает структуру белка. Затем достаем этиловый спирт и говорим, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Наливаем спирт в яйцо и демонстрируем обучающимся как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом, когда мы употребляем алкоголь. Он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.

Вывод: алкоголь опасен для здоровья.

- Какое же влияние на организм человека оказывает наркотики?

Посмотрите на фотографии людей ДО и ПОСЛЕ

Физминутка.
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили.
Молодцы!


IV. Применение новых знаний в работе.

- Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как же им противостоять. Я вам сейчас зачитаю ситуации, а вы подумайте, как можно отказаться от данного предложения.
1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе сигарету: «Закуривай!». Ты ответишь?
2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино, давай попробуем». Ты ответишь?
3. Подруга говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому тебе не хочется идти к подружке. Ты ответишь?

- Молодцы! Я очень надеюсь, что в вашей жизни таких предложений никогда не поступит, а если вдруг поступит, мы знаем каким им ответить.


- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно сделать «Антирекламу», (антиреклама — это информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес) т.е. придумать социальную рекламу против курения, алкогольной зависимости, наркотиков в форме изображения и слогана. У вас есть подсказки. Соберите пословицу и картинки. Затем вы представляете свою рекламу.


1 гр. Курить – здоровью вредить.

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Полюбил табак – впереди рак.

2гр. Много пить — добру не быть.

Пить да гулять — добра не видать.

Пить — ум пропить.

3гр. Наркотики – мучительная смерть.

Твоя жизнь в твоих руках!


V. Самостоятельная работа.

Тест.


  1. Около скольких вредных веществ содержится в табачном дыме?

а) около 700;

б) около 800;

в) около 900.

  1. Отметь самое вредное вещество, содержащееся в табачном дыму.

а) мышьяк;

б) метанол;

в) никотин.

  1. Как человек привыкает к вредным привычкам?

а) быстро;

б) медленно;

в) не привыкает.

  1. Разрушаются клетки мозга, повреждаются стенки желудка, кровеносные сосуды изнашиваются. Это всё последствия:

а) наркомании;

б) табакокурения;

в) употребления алкоголя.

  1. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням. Это всё последствия:

а) наркомании;

б) табакокурения;

в) употребления алкоголя.

  1. Человека начинают мучить боли, появляются незаживающие раны. Это всё последствия:

а) наркомании;

б) табакокурения;

в) употребления алкоголя.

  1. Как никотин влияет на здоровье человека?

а) поднимает настроение;

б) ослабляет работу сердца;

в) разрушает мозг.

  1. Что в переводе с греческого означает слово «наркотик»?

а) одурманивающий;

б) веселящий;

в) оживляющий.

  1. Какова продолжительность жизни наркомана после начала употребления наркотиков?

а) не более 5 лет;

б) не более 10 лет;

в) не более 15 лет.

  1. На сколько лет сокращает жизнь человека пристрастие к алкоголю?

а) на 10-12 лет;

б) на 12-15 лет;

в) совсем не сокращает.

-Самопроверка по эталону.


-Стук в дверь, заходят 2 ученика.


Ярослав:

Очень весело и клёво!
С нами пей, кури, колись…
Против даже нет ни слова.
Не работай, не учись.


Вот, возьму-ка сигаретку,
Выпью кружечку пивка.
Просто плюну на проблемы
И расслаблюсь я слегка. (Пьет и закуривает)


Как мне плохо, как всё мерзко.
Все болит, туман в мозгу.
Но прожить без них, наверно
Я теперь уж не смогу.


Даша:

Что такое быть здоровым?

Это значит быть веселым.

Это значит не болеть.

Это значит не стареть.

Быть здоровым – это клево!



Вредные привычки брось ты навсегда!

Чтоб не случилась с тобою беда.

Умей сказать: «НЕТ» вредным привычкам,

И тогда в твоей жизни все будет отлично!


- Ребят, кто же из ребят прав? Кто ведет правильный образ жизни? С кем бы вы хотели дружить? Выйдите к этому человеку.

- А почему у нас этот герой остался один?

- Д/З необходимо сочинить письмо-обращение к человеку, который употребляет табак, алкоголь, наркотики , приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против вредных привычек.


-Оценки.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Поговорим о вредных привычках"

Автор: Ольга Сергеевна Шульцева

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка  открытого урока по ОБЖ "Факторы влияющие на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-obzh-faktory-vliiaiushchiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225370"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439584452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "394540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487737026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка урока знаний 1 сентября 2016 года"
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_znanii_1_sientiabria_2016_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "343333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473620212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства