Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Поговорим о вредных привычках"»
Тема: Поговорим о вредных привычках
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав ребус.
ЗДОРОВЬЕ
- Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
II. Фиксация проблемы, формулировка темы, цели урока. - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос: - Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд) - Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый? (он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется). - Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19 секунд) - Что же произошло с медведем? (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь) - Почему? (Потому что он курил) - Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка! Ребята, мы уже с вами говорили о правилах здорового образа жизни. А как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь? (о вредных привычках). - А какие вредные привычки вы знаете? (алкоголь, употребление спиртного, употребление наркотиков). (Итак, тема нашего урока: «Поговорим о вредных привычках» . Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человека).
- Что вы знаете о них? Почему они называются вредными привычками?
III. Открытие новых знаний.
Работа с учебником.
1 ряд – Курение опасно для здоровья. С.72-73
2 ряд – Осторожно – спиртное! С.73-74
3 ряд – Забава, которая приводит к смерти. С.74-75
2) Работа по теме - текст о вреде курения на листочках (взят из интернета): Курение табака весьма распространено среди населения всех стран. В Европе примерно 215 млн. человек являются курильщиками, из которых 130 млн. мужчины. Курение является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ. Курение четко связано с развитием рака легких, многих хронических заболеваний легких, пищеварительной системы, сердца, способствует поражениям сосудов, верхних и нижних конечностей, вызывает внезапную смерть, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких. Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость, увеличивается число совершаемых ошибок. Именно поэтому курящие люди часто не способны достичь высоких результатов в жизни. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит; причем они часто становятся еще и малопривлекательными: меняется цвет их зубов, кожа становится серой и желтой, взгляд тусклым.
Вопросы: 1. Сколько вредных веществ содержится в сигаретном дыме? (около 800) 2. Какое самое вредное из них? (никотин) 3. Что происходит под воздействием никотина? (ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление) 4. Какие изменения происходят с легкими курящего человека? (загрязняются) Когда сигаретный дым проходит через рот и дыхательные пути, он оседает в легких в виде смолы. Далее смола раздражает дыхательные пути, в результате чего микробы и грязь остаются в легких. 5. Какой вред приносит организму человека курение? (Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням, желтизна зубов). - А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм).
Учитель: Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь рядом с курящими. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, смолами, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты.
Опыт 1: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? 1лист бумаги смять, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги.» Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?
Вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
- Переходим к следующему этапу. О чем узнаем? (о влиянии алкоголя на организм человека)
-Назовите вредную привычку?
- Какие органы человека поражает?
- Какие болезни вызывает?
- Кто страдает от этой привычки?
Опыт 2: Разбиваем в плошку куриное яйцо и говорим, что структура нашего мозга напоминает структуру белка. Затем достаем этиловый спирт и говорим, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Наливаем спирт в яйцо и демонстрируем обучающимся как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом, когда мы употребляем алкоголь. Он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.
Вывод: алкоголь опасен для здоровья.
- Какое же влияние на организм человека оказывает наркотики?
Посмотрите на фотографии людей ДО и ПОСЛЕ
Физминутка. Потрудились – отдохнем! Встанем, глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встали, Руки вниз и вверх подняли. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Молодцы!
IV. Применение новых знаний в работе.
- Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как же им противостоять. Я вам сейчас зачитаю ситуации, а вы подумайте, как можно отказаться от данного предложения. 1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе сигарету: «Закуривай!». Ты ответишь? 2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино, давай попробуем». Ты ответишь? 3. Подруга говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому тебе не хочется идти к подружке. Ты ответишь?
- Молодцы! Я очень надеюсь, что в вашей жизни таких предложений никогда не поступит, а если вдруг поступит, мы знаем каким им ответить.
- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно сделать «Антирекламу», (антиреклама — это информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес) т.е. придумать социальную рекламу против курения, алкогольной зависимости, наркотиков в форме изображения и слогана. У вас есть подсказки. Соберите пословицу и картинки. Затем вы представляете свою рекламу.
1 гр. Курить – здоровью вредить.
Кто курит табак, тот сам себе (враг);
Полюбил табак – впереди рак.
2гр. Много пить — добру не быть.
Пить да гулять — добра не видать.
Пить — ум пропить.
3гр. Наркотики – мучительная смерть.
Твоя жизнь в твоих руках!
V. Самостоятельная работа.
Тест.
Около скольких вредных веществ содержится в табачном дыме?
а) около 700;
б) около 800;
в) около 900.
Отметь самое вредное вещество, содержащееся в табачном дыму.
а) мышьяк;
б) метанол;
в) никотин.
Как человек привыкает к вредным привычкам?
а) быстро;
б) медленно;
в) не привыкает.
Разрушаются клетки мозга, повреждаются стенки желудка, кровеносные сосуды изнашиваются. Это всё последствия:
а) наркомании;
б) табакокурения;
в) употребления алкоголя.
Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням. Это всё последствия:
а) наркомании;
б) табакокурения;
в) употребления алкоголя.
Человека начинают мучить боли, появляются незаживающие раны. Это всё последствия:
а) наркомании;
б) табакокурения;
в) употребления алкоголя.
Как никотин влияет на здоровье человека?
а) поднимает настроение;
б) ослабляет работу сердца;
в) разрушает мозг.
Что в переводе с греческого означает слово «наркотик»?
а) одурманивающий;
б) веселящий;
в) оживляющий.
Какова продолжительность жизни наркомана после начала употребления наркотиков?
а) не более 5 лет;
б) не более 10 лет;
в) не более 15 лет.
На сколько лет сокращает жизнь человека пристрастие к алкоголю?
а) на 10-12 лет;
б) на 12-15 лет;
в) совсем не сокращает.
-Самопроверка по эталону.
-Стук в дверь, заходят 2 ученика.
Ярослав:
Очень весело и клёво! С нами пей, кури, колись… Против даже нет ни слова. Не работай, не учись.
Вот, возьму-ка сигаретку, Выпью кружечку пивка. Просто плюну на проблемы И расслаблюсь я слегка. (Пьет и закуривает)
Как мне плохо, как всё мерзко. Все болит, туман в мозгу. Но прожить без них, наверно Я теперь уж не смогу.
Даша:
Что такое быть здоровым?
Это значит быть веселым.
Это значит не болеть.
Это значит не стареть.
Быть здоровым – это клево!
Вредные привычки брось ты навсегда!
Чтоб не случилась с тобою беда.
Умей сказать: «НЕТ» вредным привычкам,
И тогда в твоей жизни все будет отлично!
- Ребят, кто же из ребят прав? Кто ведет правильный образ жизни? С кем бы вы хотели дружить? Выйдите к этому человеку.
- А почему у нас этот герой остался один?
- Д/З необходимо сочинить письмо-обращение к человеку, который употребляет табак, алкоголь, наркотики , приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против вредных привычек.