Методическая разработка урока знаний 1сентября 2016 года.
Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.
Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Рано утром я встаю, Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра
II. Актуализация знаний учащихся.
Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.
III. Постановка учебной цели.
Презентация. Слайд 1.
Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.
IV. Открытие нового знания.
1.Беседа с уч-ся.
Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?
2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».
Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?
3.Презентация. Слайд 2.
Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?
А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.
4. Чтение стихотворений уч-ся.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
5.Игра «Хлопни- топни».
А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.
Мыть руки, ноги, принимать душ.
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Проветривать комнату.
Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.
Есть много сладкого.
Есть ягоды и фрукты.
Делать зарядку.
Жвачка сохраняет зубы.
Морковь замедляет старение.
Курение вредит здоровью.
Отказаться от вредных привычек легко?
6.Презентация. Слайд 3
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Беседа с уч-ся.
Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?
7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.
В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.
1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)
2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)
Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.
Презентация. Слайд 5.
А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.
Спорт-помощник,
Спорт-здоровье,
Спорт-игра.
Физкульт-ура!
V. Рефлексия.
VI.Итог урока.
Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!