Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Ребята, а давайте поиграем в прятки. Ваша цель найти в кабинете 5 конвертов. 1-е номера найдут и положат на стол конверты, 2 –е номера вскроют аккуратно конверты и скажут, что находится в конверте, 3 –и номера скажут, скажут, что нужно сделать с содержимым конверта, а 4 –е номера – прикрепят к доске. (Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о каше). Подумайте, дети, почему мамы утром готовят вам кашу? А за чем нужно кушать кашу? (ответы детей) Правильно, молодцы! Тема нашего урока «Почему полезна каша?» А зачем вам это нужно знать?
Работа над новой темой. Работа по учебнику. Ребята, откройте учебник на стр 64-65. Авторы учебника приготовили для вас задание. Что вы видите? Упражнение 1. Это задание мы выполним «цепочкой». Значит, чем мы сейчас займемся? (чтением) Во время чтения внимательно следить за текстом; Правильно произносить слова; Обращать внимание на знаки в конце предложения; Ребята, объясните пожалуйста, для чего это нужно делать? (Ответы детей) Чтение «цепочкой». -Оцените свое чтение огоньками. Выборочно дети объяснили свою собственную оценку.
Команды, как ваше настроение? (учитель напоминает номера команд, команды выполняют задания учителя, хлопают, топают, качают головой,
Работа в группах. А сейчас мы ответим на вопросы, данные нам в учебнике. Прочитайте внимательно вопросы. Обсуждение в группах ответы на 1и на 2 вопросы учебника. Почему Дуняша не хотела есть кашу? Как домовята проучили девочку? Учитель читает вопрос, а учащиеся из групп отвечают на него. Работу в группе оценивают хлопками.
Динамическая пауза под песню «Варись кашка».
Работа в Рабочей тетради № 1. Учащиеся правильно, красиво и разборчиво прописывают в тетради буквы. Применяют правило правописания ча-ща, жи-ши. (И) 2. Каллиграфическая минутка на изучаемое правило. (Г) В поговорке Хороша кашка, да мала чашка (подчеркнуть самые красивые буквы. Обратная связь. Пальчиковая гимнастика. «Касание подушечками пальцев ладони». Плачет пальчик безымянный. Видно, хочет каши манной. «Кушай, пальчик», - на ладошку Мы ему поставим плошку Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать безымянные, касаясь подушечками ладони. Повторяют четверостишие несколько раз.
Индивидуальная работа. Ребята, те кто любит манную кашу похлопайте в ладоши три раза, те кто любит гречневую кашу, встаньте и попрыгайте на месте, те кто любит рисовую кашу- похлопайте себя по груди, те кто любит кукурузную кашу – помашите рукой как птицы! Молодцы! Спасибо! Вот вы и дали нам понять, какую кашу вы любите. На столах лежат цветные листы, я предлагаю вам написать рецепт своей любимой каши. Дети разборчиво, аккуратно, прописными буквами пишут рецепт. Дети в парах зачитывают свои рецепты друг другу. Дети рисуют на рецептах цветочки, солнышко, смайлик. |