kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с произведениями русских писателей, развитие умения и навыков работы с художественным текстом, расширение кругозора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе»








Открытый урок

По внеклассному чтению в 3 классе







Учитель Стахановской

многопрофильной гимназии

Пульная О.А.











Тема: Весна, весною, о весне!

Цель: Продолжить знакомить детей с произведениями русских писателей, развивать умения и навыки работы с художественными текстом, словарный запас и технику чтения. Расширять кругозор, прививать любовь к природе.

Оборудование: Иллюстрации к произведению Георгия Скребицкого «Зелёный шум», детские рисунки на весеннюю тематику, таблицы со словами из текста для словарной работы и картинки-призы (цветок, солнышко и тучка).


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Мотивация учебной деятельности.


а) беседа:

Учитель:

- Здравствуйте! Сегодня у нас урок внеклассного чтения. Тема нашего урока: «Весна, весною, о весне!». Я пригласила на наш урок гостью. Это весна. И пришла она на урок со своими братьями.

- Отгадайте, как зовут этих братьев? (март, апрель, май).

- Я приглашаю их принять участие в нашем уроке.

Весна:

- Я слышала, что урок о весне. Я бы хотела послушать, как вы читаете, что вы знаете обо мне.

Учитель:

- Дети готовились, весна. И сейчас они тебе это покажут.

А начнем мы проверку домашнего задания со скороговорки.

б) фронтальный опрос:

Над сугробом синь-синь

Под сугробом тень-тень

А синички цьинь-цьинь

Стар кафтанчик скинь-скинь. (1-2 минуты)

- Какое домашнее задание было задано? (задание задавалось по рядам)


1 ряд готовил книжку самоделку.

Опрашиваю три человека. Дети анализируют свою книжку. (Выставка).

- Братец март, тебе понравились ответы детей?

- Да. Я март. А март – первый месяц весны. Месяц первых солнечных теплых лучей. Я хочу поблагодарить детей за ответы и подарить им своё тепло. (Дарит сувениры )


2 ряд. Дети 2 ряда учили стихотворения наизусть.

Дети читают наизусть стихотворения и рассказывают об авторе. (Выставка)

- Что ты, братец апрель, можешь сказать об ответах детей?

Апрель:

- Мне понравилось. Особенно ч хочу отметить ответ …

- Я апрель. Прихожу с апрельскими дождиками. Хочу поблагодарить вас за ответы. ( )


3 ряд готовил сочинения-описания.

Дети пересказывают сочинения или читают выразительно. 3 человека. (Выставка).

- Братец май, прокомментируй ответы учащихся, пожалуйста. Какой бы ты отметил?

Май:

- Я прихожу, когда цветет сирень, когда щебечут птицы, летают первые бабочки. Я принес и свои, майские подарки

Учитель:

- Спасибо всем! Дети, мне тоже очень понравились ваши ответы. Надеюсь, что и остальные дети тоже подготовили яркие, впечатляющие ответы. Я соберу ваши работы и скажу на следующей неделе оценки на уроке чтения. Эти работы останутся на выставке в библиотеке, а остальные работы пойдут на выставку в класс для ваших родителей.


  1. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо все выше – выше!


Обзор детской литературы.

- Мы послушали ответы детей. Познакомились со многими авторами, писавшими о весне. Но есть еще много произведений, с которыми вас познакомит библиотекарь. (Библиотекарь делает обзор художественной литературы) (3-4 минуты)

Весна:

- Сколько интересного сказано обо мне! Сколько много написано!

- Я тоже на урок пришла не с пустыми руками. Я сочинила сама стихотворение. (Читает).

И принесла вам на урок произведение замечательного писателя Георгия Скребицкого «Зеленый шум». Георгий Скребицкий, когда был маленьким мальчиком, очень любил гулять в лесу, очень любил природу.

Во все времена года он умел найти что то удивительно-прекрасное. Но особенно он любил весну, с её шелестом лесов, со звонким говором весёлых ручьёв и свежестью весенних красок.

Учитель:

- Спасибо, весна! Мы обязательно познакомимся с этим произведением.


  1. Чтение текста учителем.


  1. Анализ прочитанного.

- Дети, о каком времени года говорится?

- О каком месяце говорится в рассказе?

- Где автора застала гроза? (в деревушке).

- Какие птицы пели в лесу?

- В тексте описывают цветы. Кто запомнил их название? (Наглядность)

- Дети, что нужно делать, чтобы природа постоянно радовала окружающих? (охранять).


  1. Словарная работа.

- Дети, в тексте встретятся такие слова…

Мы не первый раз работаем в библиотеке, и я хочу, что бы вы напомнили, с помощью чего мы можем выяснить значение слова или его написание? (Словари).

У вас на столах лежат словари. Предлагается поработать со словарями.

Околица –

Лиловый –

Манер –

Трель –

Урчание –

Луговина –


  1. Работа над текстом.

  1. Чтение текста «цепочкой» (1/4 часть).

  2. Чтение текста «хором».

  3. Чтение текста «про себя».

  4. Чтение текста «в наушниках».

С простыми заданиями вы справились. А теперь задания усложняются. Я предлагаю вам почитать так:

  1. Чтение «эхо».

  2. Чтение «бросок».

  3. Чтение «метроном».

  4. Чтение «с Незнайкой».

- Молодцы! Хорошо справились!

А сейчас я вам предлагаю такие задания:

- Найдите в тексте абзац, где говорится о мае. Прочитайте выразительно.

- Найдите отрывок, где говорится о воздухе. Прочитайте про себя.

- Дети, что такое диалог?

- А монолог?

Я приглашаю поучаствовать в диалоге (… март или май, или весна).

Май:

- Найдите отрывок, где природа надевает свой весенний убор. Прочитайте!

- Найдите в тексте отрывок о птицах. Прочитайте его «про себя» (+ грамзапись).

- Дети, кто может рассказать по памяти отрывок о птицах?

- Что прокричал автор, когда услышал первый шум листвы? Как он это выразил? (С грустью или радостью?).

- Стр. 27. Миновав заросли осинника… замените это слово синонимом.

- Что такое синонимы?


  1. Дикторское чтение понравившегося текста, отрывка.

Подведём итог нашей работы.

- Что мы делали?

- С каким произведением мы познакомились?

- О чём говорилось в тексте?

Весна:

- Спасибо за урок. Мне очень у вас понравилось. Буду рада встрече с вами в следующем году. А в память о себе я хочу подарить вам птичек. Они сопровождали меня в этом путешествии.

Урок окончен. Домашнее задание.

Околица

Лиловый

Манер

Трель

Урчание

Луговина

Книжка – самоделка 1






























Книжка – самоделка 2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе

Автор: Пульная Ольга Анатольевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок внеклассного чтения. Басни И.А. Крылова. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-basni-i-a-krylova-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421273227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок внеклассного чтения "Весна и мама" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-viesna-i-mama"
    ["file_id"] => string(6) "176055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424357955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого урока внеклассного чтения по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-otkrytogho-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-poviesti-b-vasil-ieva-a-zori-zdies-tikhiie"
    ["file_id"] => string(6) "132746"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416404710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства