Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе»
Открытый урок
По внеклассному чтению в 3 классе
Учитель Стахановской
многопрофильной гимназии
Пульная О.А.
Тема:Весна, весною, о весне!
Цель: Продолжить знакомить детей с произведениями русских писателей, развивать умения и навыки работы с художественными текстом, словарный запас и технику чтения. Расширять кругозор, прививать любовь к природе.
Оборудование: Иллюстрации к произведению Георгия Скребицкого «Зелёный шум», детские рисунки на весеннюю тематику, таблицы со словами из текста для словарной работы и картинки-призы (цветок, солнышко и тучка).
Ход урока.
Организационныймомент.
Мотивация учебной деятельности.
а) беседа:
Учитель:
- Здравствуйте! Сегодня у нас урок внеклассного чтения. Тема нашего урока: «Весна, весною, о весне!». Я пригласила на наш урок гостью. Это весна. И пришла она на урок со своими братьями.
- Отгадайте, как зовут этих братьев? (март, апрель, май).
- Я приглашаю их принять участие в нашем уроке.
Весна:
- Я слышала, что урок о весне. Я бы хотела послушать, как вы читаете, что вы знаете обо мне.
Учитель:
- Дети готовились, весна. И сейчас они тебе это покажут.
А начнем мы проверку домашнего задания со скороговорки.
б) фронтальный опрос:
Над сугробом синь-синь
Под сугробом тень-тень
А синички цьинь-цьинь
Стар кафтанчик скинь-скинь. (1-2 минуты)
- Какое домашнее задание было задано? (задание задавалось по рядам)
1 ряд готовил книжку самоделку.
Опрашиваю три человека. Дети анализируют свою книжку. (Выставка).
- Братец март, тебе понравились ответы детей?
- Да. Я март. А март – первый месяц весны. Месяц первых солнечных теплых лучей. Я хочу поблагодарить детей за ответы и подарить им своё тепло. (Дарит сувениры )
2 ряд. Дети 2 ряда учили стихотворения наизусть.
Дети читают наизусть стихотворения и рассказывают об авторе. (Выставка)
- Что ты, братец апрель, можешь сказать об ответах детей?
Апрель:
- Мне понравилось. Особенно ч хочу отметить ответ …
- Я апрель. Прихожу с апрельскими дождиками. Хочу поблагодарить вас за ответы. ( )
3 ряд готовил сочинения-описания.
Дети пересказывают сочинения или читают выразительно. 3 человека. (Выставка).
- Братец май, прокомментируй ответы учащихся, пожалуйста. Какой бы ты отметил?
Май:
- Я прихожу, когда цветет сирень, когда щебечут птицы, летают первые бабочки. Я принес и свои, майские подарки
Учитель:
- Спасибо всем! Дети, мне тоже очень понравились ваши ответы. Надеюсь, что и остальные дети тоже подготовили яркие, впечатляющие ответы. Я соберу ваши работы и скажу на следующей неделе оценки на уроке чтения. Эти работы останутся на выставке в библиотеке, а остальные работы пойдут на выставку в класс для ваших родителей.
Физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо все выше – выше!
Обзор детской литературы.
- Мы послушали ответы детей. Познакомились со многими авторами, писавшими о весне. Но есть еще много произведений, с которыми вас познакомит библиотекарь. (Библиотекарь делает обзор художественной литературы) (3-4 минуты)
Весна:
- Сколько интересного сказано обо мне! Сколько много написано!
- Я тоже на урок пришла не с пустыми руками. Я сочинила сама стихотворение. (Читает).
И принесла вам на урок произведение замечательного писателя Георгия Скребицкого «Зеленый шум». Георгий Скребицкий, когда был маленьким мальчиком, очень любил гулять в лесу, очень любил природу.
Во все времена года он умел найти что то удивительно-прекрасное. Но особенно он любил весну, с её шелестом лесов, со звонким говором весёлых ручьёв и свежестью весенних красок.
Учитель:
- Спасибо, весна! Мы обязательно познакомимся с этим произведением.
Чтение текста учителем.
Анализ прочитанного.
- Дети, о каком времени года говорится?
- О каком месяце говорится в рассказе?
- Где автора застала гроза? (в деревушке).
- Какие птицы пели в лесу?
- В тексте описывают цветы. Кто запомнил их название? (Наглядность)
- Дети, что нужно делать, чтобы природа постоянно радовала окружающих? (охранять).
Словарная работа.
- Дети, в тексте встретятся такие слова…
Мы не первый раз работаем в библиотеке, и я хочу, что бы вы напомнили, с помощью чего мы можем выяснить значение слова или его написание? (Словари).
У вас на столах лежат словари. Предлагается поработать со словарями.
Околица –
Лиловый –
Манер –
Трель –
Урчание –
Луговина –
Работа над текстом.
Чтение текста «цепочкой» (1/4 часть).
Чтение текста «хором».
Чтение текста «про себя».
Чтение текста «в наушниках».
С простыми заданиями вы справились. А теперь задания усложняются. Я предлагаю вам почитать так:
Чтение «эхо».
Чтение «бросок».
Чтение «метроном».
Чтение «с Незнайкой».
- Молодцы! Хорошо справились!
А сейчас я вам предлагаю такие задания:
- Найдите в тексте абзац, где говорится о мае. Прочитайте выразительно.
- Найдите отрывок, где говорится о воздухе. Прочитайте про себя.
- Дети, что такое диалог?
- А монолог?
Я приглашаю поучаствовать в диалоге (… март или май, или весна).
Май:
- Найдите отрывок, где природа надевает свой весенний убор. Прочитайте!
- Найдите в тексте отрывок о птицах. Прочитайте его «про себя» (+ грамзапись).
- Дети, кто может рассказать по памяти отрывок о птицах?
- Что прокричал автор, когда услышал первый шум листвы? Как он это выразил? (С грустью или радостью?).
- Стр. 27. Миновав заросли осинника… замените это слово синонимом.
- Что такое синонимы?
Дикторское чтение понравившегося текста, отрывка.
Подведём итог нашей работы.
- Что мы делали?
- С каким произведением мы познакомились?
- О чём говорилось в тексте?
Весна:
- Спасибо за урок. Мне очень у вас понравилось. Буду рада встрече с вами в следующем году. А в память о себе я хочу подарить вам птичек. Они сопровождали меня в этом путешествии.