Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Организм человека" 2класс »
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.
Тема урока «Строение тела человека»
Цели и задачи урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Оборудование и материалы: Учебник «Окружающий мир» 2класс. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2класс. Тест для обучающихся. Демонстрационные таблицы «Строение человека»
Ход урока.
Мотивация учащихся.
- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого»
- Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги).
- Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу.
2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
- Сейчас, мы, поиграем в игру «Узнай и назови».
- Я буду показывать силуэты различных животных, а вы должны назвать кто это?
- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку.
- Что вы видите? (дом)
- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)
- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.
- Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)
- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Сообщение целей урока.
- Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении
тела человека.
Первичное восприятие материала урока
Работа в паре (по учебнику)
- Что изображено на с.6? (внешнее строение)
- Что изображено на с.7?(внутреннее строение)
Внешнее строение человека.
- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)
- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела (показ частей на таблице)
- Как назвать по-другому руки и ноги? ( конечности)
- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?
Внутреннее строение тела.
- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете (высказывания детей)
- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник
1.Мозг.
(дети читают вслух материал учебника)
(рассказ учителя)
- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.
- В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (показ таблицы)
2. Лёгкие.
- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.
- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.
- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
(дети читают вслух материал учебника)
- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.
- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (показ таблицы)
3.Сердце.
- Скажите, как узнают, жив человек или умер?
- Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце.
- Где оно находится?(в груди в левой части)
- Приложите ладонь к сердцу.
( далее дети читают материал учебника)
4.Желудок.
- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины.
- Будете ли вы кушать такой обед?
- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь.
- Этим занимаются органы «внутренней кухни».
- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (показать на таблице)
Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.
-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами.(Дети показывают на себе)
- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?
(дети читают материал учебника)
5.Кишечник.
- Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?
(дети читают материал учебника)
Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)
- Где расположен кишечник?
6. Печень.
- на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени.
(дети читают материал учебника)
- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота.
Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
Физминутка.
Систематизация полученных знаний.
Ученика работают в паре ( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием )
Выполняется задание в рабочей тетради
Проверка и оценивание.
-коллективная проверка под руководством учителя.
- взаимопроверка с помощью
- Оцените свои знания сами.
Итог урока.
- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)
- о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.