kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Фрукты и овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык                                                          3 класс

Тема: Фрукты и овощи.

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• Работать над развитием речи;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

• Развивать творческое восприятие природы;

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

• Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

• Игра "Цепочка"

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

    Упражнение 4. 

Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи,  травы)

• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

• Что растет в саду? (деревья и кусты)

• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена.

• Какие фрукты вы знаете?

Упражнение 6.

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

(Клубника)

Что же такое ягода?

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

• Игра "Подбери пару"

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Виш- -шня

Чере- -ника

Клуб- -ляника

Зем- -ня

.Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
 (Яблоки)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
 (Слива)

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо.
 (Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
 (Груша)

К нам приехали с бахчи
полосатые мячи.
 (Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. 
(Персик)

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

• Игра "Раскрась меня"

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.

V. Подведение итогов урока

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок "Фрукты и овощи"»

Русский язык 3 класс

Тема: Фрукты и овощи.

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• Работать над развитием речи;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

• Развивать творческое восприятие природы;

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

 

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

• Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

• Игра "Цепочка"

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

Упражнение 4.

Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи, травы)

• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

• Что растет в саду? (деревья и кусты)

• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена.

• Какие фрукты вы знаете?

Упражнение 6.

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

(Клубника)

Что же такое ягода?

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.


• Игра "Подбери пару"

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Виш- -шня

Чере- -ника

Клуб- -ляника

Зем- -ня

.Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
 (Яблоки)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
 (Слива)

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо.
 (Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
 (Груша)

К нам приехали с бахчи
полосатые мячи.
 (Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. 
(Персик)

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

• Игра "Раскрась меня"

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.

V. Подведение итогов урока

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок "Фрукты и овощи"

Автор: Жумадиллаева Бахыт Бейсеновна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-a-a-plieshakov-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "197610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе: Экскурсия в зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie-ekskursiia-v-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "185713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426232772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Открытый урок « Роль овощей в питании человека. Приготовление салатов из сырых овощей» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-rol-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka-prighotovlieniie-salatov-iz-syrykh-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "224235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438611393"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарный план открытого урока  по английскому языку  Тема:  «Colours. What is your favourite colour?» "
    ["seo_title"] => string(100) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-tiema-colours-what-is-your-favourite-colour"
    ["file_id"] => string(6) "129934"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797089"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства