Интерактивный материал: карточки с учебными заданиями.
Музыкальное оформление: звуки осеннего леса.
ТЕХНОЛОГИЯ изучения темы
1 этап Самоопределение к деятельности
Цель этапа: мотивировать к учебной деятельности,
Стимулировать эмоциональное отношение к труду.
Форма работы – фронтальная.
Приветствие гостей
Организация рабочего места
- Посмотрите как Аня и Ваня приготовились к уроку.
На уроке у нас есть ещё один предмет – корзина, а для чего её используют люди, в каких ситуациях (ходят в лес за грибами). Давайте сегодня с вами отправимся в воображаемый лес. Закройте глаза, представьте, что вы идёте по осеннему лесу с корзинкой.
- А все ли грибы в лесу можно собирать в корзинку? ПОСЛОВИЦА : Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. Как вы понимаете эту пословицу?
- Над какой темой мы сегодня будем работать?
ТЕМА УРОКА (говорят дети) Мы должны узнать какие грибы съедобные, а какие несъедобные, понять, как их отличить, а чтобы лучше их запомнить - слепить.
2 этап Учебно-познавательная деятельность
Цель этапа: учебные задания на знание(З), понимание (П), умение (У).
Актуализировать знания.
1.Презентация о грибах
Индивидуальное задание … Саша
Учитель: Природа предлагает нам стать творцами прекрасного - научиться создавать грибы.
- Какая работа предстоит на уроке? (Что я буду делать?) см. план технолога в учеб. с. 6
- Из какого материала будем создавать съедобные и несъедобные грибы? (из пластилина)
- Какими свойствами обладает пластилин? (он становится мягким в тепле, пластичным, тягучесть, способность застывать при охлаждении, имеет цвет)
- Вспомните правила работы с пластилином.
- Как вы будете выполнять работу, какими приёмами пользоваться (вытягивание, примазывание, прищипывание…)
- Что сначала нужно сделать, что потом? (надо работать по плану)
- Аня и Ваня составили такой план работы. Проверьте, правы ли они. Если нет, то поставьте верно порядок действий в плане.
- Каждой группе предлагаю составить план работы, пользуясь опорными предложениями (раздаю командам предложения, составляют план)
1.Организуем своё рабочее место.
2.Рассмотрим фотографии (рисунки) съедобных и несъедобных грибов.
Вспомним приёмы работы с пластилином (технологические операции??) РАЗДАТЬ ЛИСТЫ
Перекрутить
Размять
Раскатать
Вдавить
Прилепить
Вытянуть
Сплющить
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: стимулировать интерес, воображение к процессу создания изделия, научить планировать своё действие в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.
Планируемый результат:
Личностные умения – проявлять творческое отношение к процессу создания изделия.
Познавательные умения - выбирать вариант изделия.
Регулятивные умения – выполнять учебные действия в соответствии с планом.
Коммуникативные умения – адекватно использовать речевые средства для представления результата.
- Для того чтобы группа представила как можно больше разных грибов, что нужно сделать? (Договориться, кто какие грибы будет лепить) Договоритесь сейчас.
Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим руки ФЗК для пальцев.
Работайте, удачи!
Играет музыка. Дети лепят съедобные и несъедобные грибы.
4 этап Рефлексивная деятельность
Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали?
Почему у некоторых ребят не получилось то, что они задумали? (не владеют приёмами лепки)
Поместите ваши грибы в лесу на поляне, какие грибы вылепили участники вашей группы? ОЦЕНКИ
ФЗК Мишка шёл, шёл, шёл, белый гриб нашёл…
5 этап Применим знания на практике
Кому очень хочется пойти в лес за грибами?
Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Что мы возьмём с собой в лес? (корзина, пакет, ножи, ножницы)
Собирайте грибы (дети смотрят, верно ли они собирают: срезать ножом, съедобные грибы собираем в корзинку, называем их)
- Для чего люди собрали грибы в лесу? Как они их будут использовать?
- А для чего в лесу растут несъедобные грибы?
Дома каждый из вас сможет собрать грибы в корзинку в ТПО с. 6,7.
Допишите предложения
Мы узнали________________________________
Мы поняли______________________________ Мы применили___________________________
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека»."
["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "294144"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455611847"
}
}