kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии на тему "Грибы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по УМК "Перспектива". Работа с пластичными материалами (пластилином).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии на тему "Грибы" 2 класс»

6


Урок-практикум, 2 класс, технология

Работа с пластичными материалами (пластилин),2 урок

Изделие: съедобные и несъедобные грибы из пластилина.

Цели:

-актуализировать знания о грибах;

-сформировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

-повторить и закрепить материал о свойствах пластилина;

-развивать умения и навыки работы с ним;

-совершенствовать умения работать по плану;

-развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (пластичные материалы, стека, композиция).

Планируемый результат (УУД)

Личностные умения:

Формировать уважительное отношение к труду и его результатам.

Формировать бережное отношение к окружающему миру

Научить обосновывать своё мнение.

Метапредметные умения:

Регулятивные - планировать свою деятельность,

действовать по плану,

контролировать свою деятельность,

проводить оценку своих действий

и корректировать их;

Познавательные - различать съедобные и несъедобные

грибы; расширить знания о грибах;

анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать;

Коммуникативные - составлять рассказ о грибах, правилах

поведения в лесу,

соотносить мнение партнёра со своим,

высказывать свою оценку.

Предметные умения - воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при лепке,

определять необходимые приёмы работы с пластилином, использовать их в работе,

оформлять изделие по собственному замыслу,

участвовать в составлении композиции с использованием природного материала.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: окружающий мир,

ОБЖ.

Ресурсы: учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология».

Демонстрационный материал: таблица «Съедобные и несъедобные грибы».

Натуральные объекты: пластилин, стека, доска для лепки, корзина, одноразовые ножи, ножницы, пакет;

Интерактивный материал: карточки с учебными заданиями.

Музыкальное оформление: звуки осеннего леса.

ТЕХНОЛОГИЯ изучения темы

1 этап Самоопределение к деятельности

Цель этапа: мотивировать к учебной деятельности,

Стимулировать эмоциональное отношение к труду.

Форма работы – фронтальная.

  1. Приветствие гостей

  2. Организация рабочего места

- Посмотрите как Аня и Ваня приготовились к уроку.

На уроке у нас есть ещё один предмет – корзина, а для чего её используют люди, в каких ситуациях (ходят в лес за грибами). Давайте сегодня с вами отправимся в воображаемый лес. Закройте глаза, представьте, что вы идёте по осеннему лесу с корзинкой.

- А все ли грибы в лесу можно собирать в корзинку? ПОСЛОВИЦА : Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. Как вы понимаете эту пословицу?

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

ТЕМА УРОКА (говорят дети) Мы должны узнать какие грибы съедобные, а какие несъедобные, понять, как их отличить, а чтобы лучше их запомнить - слепить.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Цель этапа: учебные задания на знание(З), понимание (П), умение (У).

Актуализировать знания.

1.Презентация о грибах

Индивидуальное задание … Саша

Учитель: Природа предлагает нам стать творцами прекрасного - научиться создавать грибы.

- Какая работа предстоит на уроке? (Что я буду делать?) см. план технолога в учеб. с. 6

- Из какого материала будем создавать съедобные и несъедобные грибы? (из пластилина)

- Какими свойствами обладает пластилин? (он становится мягким в тепле, пластичным, тягучесть, способность застывать при охлаждении, имеет цвет)

- Вспомните правила работы с пластилином.

- Как вы будете выполнять работу, какими приёмами пользоваться (вытягивание, примазывание, прищипывание…)

- Что сначала нужно сделать, что потом? (надо работать по плану)

- Аня и Ваня составили такой план работы. Проверьте, правы ли они. Если нет, то поставьте верно порядок действий в плане.

- Каждой группе предлагаю составить план работы, пользуясь опорными предложениями (раздаю командам предложения, составляют план)

1.Организуем своё рабочее место.

2.Рассмотрим фотографии (рисунки) съедобных и несъедобных грибов.

3.Распределим, кто какие грибы будет лепить.

4. Вылепим ножки грибов. Вылепим шляпки грибов. Соединим шляпки и ножки.

5.Подведём итог своей работы

Слушаем планы работы групп. (Обсуждаем)



Вспомним приёмы работы с пластилином (технологические операции??) РАЗДАТЬ ЛИСТЫ

Перекрутить

Размять

Раскатать

Вдавить

Прилепить

Вытянуть

Сплющить



3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: стимулировать интерес, воображение к процессу создания изделия, научить планировать своё действие в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.

Планируемый результат:

Личностные умения – проявлять творческое отношение к процессу создания изделия.

Познавательные умения - выбирать вариант изделия.

Регулятивные умения – выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные умения – адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- Для того чтобы группа представила как можно больше разных грибов, что нужно сделать? (Договориться, кто какие грибы будет лепить) Договоритесь сейчас.

Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим руки ФЗК для пальцев.

Работайте, удачи!

Играет музыка. Дети лепят съедобные и несъедобные грибы.



4 этап Рефлексивная деятельность

Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали?

Почему у некоторых ребят не получилось то, что они задумали? (не владеют приёмами лепки)

Поместите ваши грибы в лесу на поляне, какие грибы вылепили участники вашей группы? ОЦЕНКИ

ФЗК Мишка шёл, шёл, шёл, белый гриб нашёл…

5 этап Применим знания на практике

Кому очень хочется пойти в лес за грибами?

Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Что мы возьмём с собой в лес? (корзина, пакет, ножи, ножницы)

Собирайте грибы (дети смотрят, верно ли они собирают: срезать ножом, съедобные грибы собираем в корзинку, называем их)

- Для чего люди собрали грибы в лесу? Как они их будут использовать?

- А для чего в лесу растут несъедобные грибы?

Дома каждый из вас сможет собрать грибы в корзинку в ТПО с. 6,7.

Допишите предложения

Мы узнали________________________________

Мы поняли______________________________
Мы применили___________________________

Мы проанализировали______________________

Мы оценили________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по технологии на тему "Грибы" 2 класс

Автор: Сереткина Татьяна Анатольевна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "266977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier-1"
    ["file_id"] => string(6) "266978"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и  вирусов в природе и в жизни человека»."
    ["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "294144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455611847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства