kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и  вирусов в природе и в жизни человека».

Цели.

Предметные результаты:

обобщить знания о строении клеток

– сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии  и вирусы приносят человеку;

– сформировать умение использовать знания о бактериях  и вирусах при соблюдении правил повседневной гигиены;

– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб, бактерия,вирус,вакцина,,сыворотка, аллерген и другие

_ сформулировать профилактические мероприятия при защите от микробных и вирусных инфекций.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
  1. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
  2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  3. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
  3. Взаимодействие с учащимися старших классов и учителем

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Оценивать свои знания и оценку учителя, скорректировать итоговую оценку.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА в 5-1 классе

ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ, БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ. РОЛЬ БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Актуализация и проблемы темы. ( 3 мин)

Почему сегодня особенно важно говорить, изучать бактерии, грибы, вирусы? (ответы учащихся : о болезнях, о необходимости изучать их, чтобы бороться с ними).Тогда назовем цели сегодняшнего урока…

Проверим Вашу подготовку к уроку: сдаем на проверку тетради: тренажер и практикум.

Плакаты, рисунки, экран, мультимедиа, урок на электронном диске. Ноутбуки, индивидуальные карточки самоанализа и стикеры. Учебники, тетради-тренажеры и практикумы, карандаши, ручки.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать учебную проблему и называть цели сегодняшнего урока

Проверка домашнего задания( 8-10 мин.)

Работа учащихся по тестам электронного диска по уроку п.16,17. Учащиеся, у которых нет ноутбука – работают по тестам, выданным учителем. Учащиеся старших классов – эксперты в это время знакомятся с проверенными учителем тренажерами, знакомятся с замечаниями; проверяют на оценку тетради – практикумы.

Электронные диски с тестами урока, печатные тесты по теме. Тетради тренажеры и практикумы.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать, понимать, взаимодействовать с товарищем, работая в паре; формирование у экспертов умения анализировать, оценивать знания 5- классников.

Физ. минутка( 5 мин.)

Ф/минутка для глаз проводится учителем. Общая Ф/минутка старшеклассницей, мастером спорта, будущим доктором Гриценко Иреной.

Коммуникативные УУД: умение слушать и организовываться. Познавательные УУД : научиться проводить массаж для глаз, понимать ответственность за свое здоровье, в необходимости физ. Минутки после напряжения на глаза.

Роль бактерий, грибов и вирусов в природе и жизни человека. (Совместное открытие знаний)

Вопросы фронтальной беседы с внедрением новых понятий:

1. Сходства и отличия клеток растений животных, грибов,

вирусов (обозначить в тетради-тренажере стр.40 зад.3 зарисовать эти отличия, закончить эту работу дома)             2. Прокариоты и эукариоты?

3.Роль бактерий и вирусов » ( п.16,17), (+) и( -);  распространение бактерий и их  роль в природе». Учащимся в контрольной тетради выполнять в схему этот вопрос в ходе беседы и объяснения материала.                              4. Что мы еще знаем о бактериях и вирусах?      5.Споры растений и споры бактерий?              6. Какие инфекционные болезни мы знаем? (бактерии – возбудители инф.болезней:  бруцеллез, туберкулез, холера,  дифтерия, дизентерия, сибирская язва и т.д.; вирусы, возбудители инф. болезней: грипп, оспа, бешенства).

7. Почему оспа- ветрянка, черная оспа; обычный грипп и грипп H-1N1 ?  ( понятие «штамм»)

8.Как обезопасить себя от инфекций, пути заражения…

9. Инфекция ? Незаразн.болезнь?10. Вакцина? Сыворотка? Аллерген? Реакция   Манту?

Электронное приложение,п.16,17,Учебник. контрольные тетради, таблица самоанализа. Видеоролики « Холера», « Дифтерия», « О гриппе…»

1.Фронтальная беседа через расширение, углубление познавательных понятий. 2.Формирование умения анализировать, сравнивать, логически рассуждать, получать сведения в диалоге  с учителем и старшими учащимися- «экспертами».        

3. Формирование умений строить логические рассуждения, с критически подходом, умения делать причинно-следственные  выводы.

4. Создавать схему- модель « Роль бактерий»

5. Коммуникативные УУД: умение учащихся работать в парах, отстаивать свою точку зрения.

Самостоятельное применение знаний

После просмотра видеороликов, какие мы можем сделать выводы? Очень важно знать, какую вакцину нам предлагают  и кто? Потому, что в другой стране  болезнь может иметь не такие как у нас симптомы, вакцина должна быть проверенной, взвесить все «за» и « против» после ознакомления родителей с  инструкцией к ее использованию.

Учащиеся рассказывают как они защищались от гриппа.

Учащиеся самостоятельно выполняют в контрольных тетрадях » Профилактика бактериальных и вирусных инфекций».

Хорошее, сбалансированное питание, здоровый образ жизни, личная гигиена, термометрия, контроль за самочувствием. Вакцинацию или иммунизацию необходимо проводить под контролем врача- иммунолога. Ватно- марлевые повязки, чеснок, витаминные препараты, средства, повышающие иммунитет и др.

Контрольные тетради (самостоятельная работа)

Регулятивные УУД

Анализ ранее известных и новых знаний, умение логически выстроить профилактические мероприятия против инф.болезней.

ИТОГ Урока. Оценивание знаний. Д/З п.16,17, тетрадь- тренажер стр.40 № 3.

ВЫВОДЫ:

  1. Нужны ли бактерии?
  2. Почему заболевает человек?
  3. Научились ли мы сегодня чему-то? (как делать массаж глазам, как обезопасить себя от инфекций и т.д.)
  4. Достигли ли мы сегодня результатов?
  5. Как на ваш взгляд поработали «эксперты»?

6.ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Умение абстрактно, логически мыслить, анализировать, делать выводы, приобретать навыки.

Графический диктант по прокариотам и эукариотам

  1. Прокариоты – организмы, которые имеют ядро и органоиды.
  2. Эукариоты – организмы, не имеющие ядер и органоидов.
  3.  Все клетки состоят только из плазматической мембраны.
  4.  Органические вещества клетки это вода и минеральные вещества.
  5.  Неорганические вещества это  белки, жиры, углеводы.

Лист самооценки знаний учащегося

(по 5 бальной системе)

Практикум-тетрадь

Тренажер-тетрадь

Электронное приложение-тест, контроль

80-100 %- «5»

70-80 %- «4»

Тест

Выступление

На уроке

+++ «5»

++ «4»

Графический диктант

Средняя оценка

Вопросы, которые были не понятны и которые необходимо повторить или углубить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».»

Урок 14. Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».


Цели.

Предметные результаты:

- обобщить знания о строении клеток

– сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии и вирусы приносят человеку;

– сформировать умение использовать знания о бактериях и вирусах при соблюдении правил повседневной гигиены;

– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб, бактерия,вирус,вакцина,,сыворотка, аллерген и другие

_ сформулировать профилактические мероприятия при защите от микробных и вирусных инфекций.


Метапредметные и личностные результаты:


Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  3. Взаимодействие с учащимися старших классов и учителем

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Оценивать свои знания и оценку учителя, скорректировать итоговую оценку.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА в 5-1 классе

ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ, БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ. РОЛЬ БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»



Этап



Содержание



Оборудование

Формирование УУД и технология учебных успехов

Актуализация и проблемы темы. ( 3 мин)





Почему сегодня особенно важно говорить, изучать бактерии, грибы, вирусы? (ответы учащихся : о болезнях, о необходимости изучать их , чтобы бороться с ними).Тогда назовем цели сегодняшнего урока…

Проверим Вашу подготовку к уроку: сдаем на проверку тетради: тренажер и практикум.

Плакаты, рисунки, экран, мультимедиа, урок на электронном диске. Ноутбуки, индивидуальные карточки самоанализа и стикеры. Учебники, тетради-тренажеры и практикумы, карандаши, ручки.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать учебную проблему и называть цели сегодняшнего урока


Проверка домашнего задания( 8-10 мин.)










Работа учащихся по тестам электронного диска по уроку п.16,17. Учащиеся, у которых нет ноутбука – работают по тестам, выданным учителем. Учащиеся старших классов – эксперты в это время знакомятся с проверенными учителем тренажерами, знакомятся с замечаниями; проверяют на оценку тетради – практикумы.







Электронные диски с тестами урока, печатные тесты по теме. Тетради тренажеры и практикумы.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать, понимать, взаимодействовать с товарищем, работая в паре; формирование у экспертов умения анализировать, оценивать знания 5- классников.

Физ. минутка

( 5 мин.)









Ф/минутка для глаз проводится учителем. Общая Ф/минутка старшеклассницей , мастером спорта, будущим доктором Гриценко Иреной.


Коммуникативные УУД: умение слушать и организовываться. Познавательные УУД : научиться проводить массаж для глаз, понимать ответственность за свое здоровье, в необходимости физ. Минутки после напряжения на глаза.

Роль бактерий, грибов и вирусов в природе и жизни человека. (Совместное открытие знаний)


























Вопросы фронтальной беседы с внедрением новых понятий:

  1. Сходства и отличия клеток растений животных, грибов,

вирусов (обозначить в тетради-тренажере стр.40 зад.3 зарисовать эти отличия, закончить эту работу дома) 2. Прокариоты и эукариоты?

3.Роль бактерий и вирусов » ( п.16,17), (+) и( -); распространение бактерий и их роль в природе». Учащимся в контрольной тетради выполнять в схему этот вопрос в ходе беседы и объяснения материала. 4. Что мы еще знаем о бактериях и вирусах? 5.Споры растений и споры бактерий? 6. Какие инфекционные болезни мы знаем? (бактерии – возбудители инф.болезней: бруцеллез, туберкулез, холера, дифтерия, дизентерия, сибирская язва и т.д.; вирусы, возбудители инф. болезней: грипп, оспа , бешенства).

7. Почему оспа- ветрянка, черная оспа; обычный грипп и грипп H-1N1 ? ( понятие «штамм»)

8.Как обезопасить себя от инфекций, пути заражения…

9. Инфекция ? Незаразн.болезнь?10. Вакцина? Сыворотка? Аллерген? Реакция Манту?









Электронное приложение,п.16,17,Учебник. контрольные тетради, таблица самоанализа. Видеоролики « Холера», « Дифтерия», « О гриппе…»

1.Фронтальная беседа через расширение, углубление познавательных понятий. 2.Формирование умения анализировать, сравнивать, логически рассуждать, получать сведения в диалоге с учителем и старшими учащимися- «экспертами».

3. Формирование умений строить логические рассуждения, с критически подходом, умения делать причинно-следственные выводы.

4. Создавать схему- модель « Роль бактерий»

5. Коммуникативные УУД: умение учащихся работать в парах, отстаивать свою точку зрения.





Самостоятельное примене-

ние знаний





После просмотра видеороликов, какие мы можем сделать выводы? Очень важно знать, какую вакцину нам предлагают и кто? Потому, что в другой стране болезнь может иметь не такие как у нас симптомы, вакцина должна быть проверенной, взвесить все «за» и « против» после ознакомления родителей с инструкцией к ее использованию.

Учащиеся рассказывают как они защищались от гриппа.

Учащиеся самостоятельно выполняют в контрольных тетрадях » Профилактика бактериальных и вирусных инфекций».

Хорошее, сбалансированное питание, здоровый образ жизни, личная гигиена, термометрия, контроль за самочувствием. Вакцинацию или иммунизацию необходимо проводить под контролем врача- иммунолога. Ватно- марлевые повязки, чеснок, витаминные препараты, средства, повышающие иммунитет и др.

Контрольные тетради (самостоятельная работа)

ТОУУ

Регулятивные УУД

Анализ ранее известных и новых знаний, умение логически выстроить профилактические мероприятия против инф.болезней.

ИТОГ

Урока. Оценивание знаний. Д/З п.16,17, тетрадь- тренажер стр.40 № 3.




ВЫВОДЫ:

  1. Нужны ли бактерии?

  2. Почему заболевает человек?

  3. Научились ли мы сегодня чему-то? (как делать массаж глазам, как обезопасить себя от инфекций и т.д.)

  4. Достигли ли мы сегодня результатов?

  5. Как на ваш взгляд поработали «эксперты»?

  6. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА











Умение абстрактно, логически мыслить, анализировать, делать выводы, приобретать навыки.




Графический диктант по прокариотам и эукариотам


  1. Прокариоты – организмы, которые имеют ядро и органоиды.

  2. Эукариоты – организмы, не имеющие ядер и органоидов.

  3. Все клетки состоят только из плазматической мембраны.

  4. Органические вещества клетки это вода и минеральные вещества.

  5. Неорганические вещества это белки, жиры, углеводы.







Лист самооценки знаний учащегося

(по 5 бальной системе)

Практикум-

тетрадь





Тренажер-

тетрадь

Электронный тест

80-100 %- «5»

70-80 %- «4»

Тест

Выступление

На уроке

+++ «5»

++ «4»


Графический диктант

Средняя оценка

Вопросы, которые были не понятны и которые необходимо повторить или углубить

























































































Средняя арифметическая оценка= Сумма всех оценок делится на количество оценок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Судакова Ирина Федоровна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства