Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».
Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».
Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».
Цели.
Предметные результаты:
- обобщить знания о строении клеток
– сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии и вирусы приносят человеку;
– сформировать умение использовать знания о бактериях и вирусах при соблюдении правил повседневной гигиены;
– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб, бактерия,вирус,вакцина,,сыворотка, аллерген и другие
_ сформулировать профилактические мероприятия при защите от микробных и вирусных инфекций.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).
Коммуникативные УУД
Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Взаимодействие с учащимися старших классов и учителем
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оценивать свои знания и оценку учителя, скорректировать итоговую оценку.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА в 5-1 классе
ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ, БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ. РОЛЬ БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Актуализация и проблемы темы. ( 3 мин)
Почему сегодня особенно важно говорить, изучать бактерии, грибы, вирусы? (ответы учащихся : о болезнях, о необходимости изучать их, чтобы бороться с ними).Тогда назовем цели сегодняшнего урока…
Проверим Вашу подготовку к уроку: сдаем на проверку тетради: тренажер и практикум.
Плакаты, рисунки, экран, мультимедиа, урок на электронном диске. Ноутбуки, индивидуальные карточки самоанализа и стикеры. Учебники, тетради-тренажеры и практикумы, карандаши, ручки.
Регулятивные УУД
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать учебную проблему и называть цели сегодняшнего урока
Проверка домашнего задания( 8-10 мин.)
Работа учащихся по тестам электронного диска по уроку п.16,17. Учащиеся, у которых нет ноутбука – работают по тестам, выданным учителем. Учащиеся старших классов – эксперты в это время знакомятся с проверенными учителем тренажерами, знакомятся с замечаниями; проверяют на оценку тетради – практикумы.
Электронные диски с тестами урока, печатные тесты по теме. Тетради тренажеры и практикумы.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать, понимать, взаимодействовать с товарищем, работая в паре; формирование у экспертов умения анализировать, оценивать знания 5- классников.
Физ. минутка( 5 мин.)
Ф/минутка для глаз проводится учителем. Общая Ф/минутка старшеклассницей, мастером спорта, будущим доктором Гриценко Иреной.
Коммуникативные УУД: умение слушать и организовываться. Познавательные УУД : научиться проводить массаж для глаз, понимать ответственность за свое здоровье, в необходимости физ. Минутки после напряжения на глаза.
Роль бактерий, грибов и вирусов в природе и жизни человека. (Совместное открытие знаний)
Вопросы фронтальной беседы с внедрением новых понятий:
1. Сходства и отличия клеток растений животных, грибов,
вирусов (обозначить в тетради-тренажере стр.40 зад.3 зарисовать эти отличия, закончить эту работу дома) 2. Прокариоты и эукариоты?
3.Роль бактерий и вирусов » ( п.16,17), (+) и( -); распространение бактерий и их роль в природе». Учащимся в контрольной тетради выполнять в схему этот вопрос в ходе беседы и объяснения материала. 4. Что мы еще знаем о бактериях и вирусах? 5.Споры растений и споры бактерий? 6. Какие инфекционные болезни мы знаем? (бактерии – возбудители инф.болезней: бруцеллез, туберкулез, холера, дифтерия, дизентерия, сибирская язва и т.д.; вирусы, возбудители инф. болезней: грипп, оспа, бешенства).
7. Почему оспа- ветрянка, черная оспа; обычный грипп и грипп H-1N1 ? ( понятие «штамм»)
8.Как обезопасить себя от инфекций, пути заражения…
1.Фронтальная беседа через расширение, углубление познавательных понятий. 2.Формирование умения анализировать, сравнивать, логически рассуждать, получать сведения в диалоге с учителем и старшими учащимися- «экспертами».
3. Формирование умений строить логические рассуждения, с критически подходом, умения делать причинно-следственные выводы.
4. Создавать схему- модель « Роль бактерий»
5. Коммуникативные УУД: умение учащихся работать в парах, отстаивать свою точку зрения.
Самостоятельное применение знаний
После просмотра видеороликов, какие мы можем сделать выводы? Очень важно знать, какую вакцину нам предлагают и кто? Потому, что в другой стране болезнь может иметь не такие как у нас симптомы, вакцина должна быть проверенной, взвесить все «за» и « против» после ознакомления родителей с инструкцией к ее использованию.
Учащиеся рассказывают как они защищались от гриппа.
Учащиеся самостоятельно выполняют в контрольных тетрадях » Профилактика бактериальных и вирусных инфекций».
Хорошее, сбалансированное питание, здоровый образ жизни, личная гигиена, термометрия, контроль за самочувствием. Вакцинацию или иммунизацию необходимо проводить под контролем врача- иммунолога. Ватно- марлевые повязки, чеснок, витаминные препараты, средства, повышающие иммунитет и др.
Контрольные тетради (самостоятельная работа)
Регулятивные УУД
Анализ ранее известных и новых знаний, умение логически выстроить профилактические мероприятия против инф.болезней.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».»
Урок 14. Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека».
Цели.
Предметные результаты:
- обобщить знания о строении клеток
– сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии и вирусы приносят человеку;
– сформировать умение использовать знания о бактериях и вирусах при соблюдении правил повседневной гигиены;
– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб, бактерия,вирус,вакцина,,сыворотка, аллерген и другие
_ сформулировать профилактические мероприятия при защите от микробных и вирусных инфекций.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).
Коммуникативные УУД
Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Взаимодействие с учащимися старших классов и учителем
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оценивать свои знания и оценку учителя, скорректировать итоговую оценку.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА в 5-1 классе
ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ, БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ. РОЛЬ БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Этап
Содержание
Оборудование
Формирование УУД и технология учебных успехов
Актуализация и проблемы темы. ( 3 мин)
Почему сегодня особенно важно говорить, изучать бактерии, грибы, вирусы? (ответы учащихся : о болезнях, о необходимости изучать их , чтобы бороться с ними).Тогда назовем цели сегодняшнего урока…
Проверим Вашу подготовку к уроку: сдаем на проверку тетради: тренажер и практикум.
Плакаты, рисунки, экран, мультимедиа, урок на электронном диске. Ноутбуки, индивидуальные карточки самоанализа и стикеры. Учебники, тетради-тренажеры и практикумы, карандаши, ручки.
Регулятивные УУД
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать учебную проблему и называть цели сегодняшнего урока
Проверка домашнего задания( 8-10 мин.)
Работа учащихся по тестам электронного диска по уроку п.16,17. Учащиеся, у которых нет ноутбука – работают по тестам, выданным учителем. Учащиеся старших классов – эксперты в это время знакомятся с проверенными учителем тренажерами, знакомятся с замечаниями; проверяют на оценку тетради – практикумы.
Электронные диски с тестами урока, печатные тесты по теме. Тетради тренажеры и практикумы.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать, понимать, взаимодействовать с товарищем, работая в паре; формирование у экспертов умения анализировать, оценивать знания 5- классников.
Физ. минутка
( 5 мин.)
Ф/минутка для глаз проводится учителем. Общая Ф/минутка старшеклассницей , мастером спорта, будущим доктором Гриценко Иреной.
Коммуникативные УУД: умение слушать и организовываться. Познавательные УУД : научиться проводить массаж для глаз, понимать ответственность за свое здоровье, в необходимости физ. Минутки после напряжения на глаза.
Роль бактерий, грибов и вирусов в природе и жизни человека. (Совместное открытие знаний)
Вопросы фронтальной беседы с внедрением новых понятий:
Сходства и отличия клеток растений животных, грибов,
вирусов (обозначить в тетради-тренажере стр.40 зад.3 зарисовать эти отличия, закончить эту работу дома) 2. Прокариоты и эукариоты?
3.Роль бактерий и вирусов » ( п.16,17), (+) и( -); распространение бактерий и их роль в природе». Учащимся в контрольной тетради выполнять в схему этот вопрос в ходе беседы и объяснения материала. 4. Что мы еще знаем о бактериях и вирусах? 5.Споры растений и споры бактерий? 6. Какие инфекционные болезни мы знаем? (бактерии – возбудители инф.болезней: бруцеллез, туберкулез, холера, дифтерия, дизентерия, сибирская язва и т.д.; вирусы, возбудители инф. болезней: грипп, оспа , бешенства).
7. Почему оспа- ветрянка, черная оспа; обычный грипп и грипп H-1N1 ? ( понятие «штамм»)
8.Как обезопасить себя от инфекций, пути заражения…
1.Фронтальная беседа через расширение, углубление познавательных понятий. 2.Формирование умения анализировать, сравнивать, логически рассуждать, получать сведения в диалоге с учителем и старшими учащимися- «экспертами».
3. Формирование умений строить логические рассуждения, с критически подходом, умения делать причинно-следственные выводы.
4. Создавать схему- модель « Роль бактерий»
5. Коммуникативные УУД: умение учащихся работать в парах, отстаивать свою точку зрения.
Самостоятельное примене-
ние знаний
После просмотра видеороликов, какие мы можем сделать выводы? Очень важно знать, какую вакцину нам предлагают и кто? Потому, что в другой стране болезнь может иметь не такие как у нас симптомы, вакцина должна быть проверенной, взвесить все «за» и « против» после ознакомления родителей с инструкцией к ее использованию.
Учащиеся рассказывают как они защищались от гриппа.
Учащиеся самостоятельно выполняют в контрольных тетрадях » Профилактика бактериальных и вирусных инфекций».
Хорошее, сбалансированное питание, здоровый образ жизни, личная гигиена, термометрия, контроль за самочувствием. Вакцинацию или иммунизацию необходимо проводить под контролем врача- иммунолога. Ватно- марлевые повязки, чеснок, витаминные препараты, средства, повышающие иммунитет и др.
Контрольные тетради (самостоятельная работа)
ТОУУ
Регулятивные УУД
Анализ ранее известных и новых знаний, умение логически выстроить профилактические мероприятия против инф.болезней.