kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 4-Б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 4 б классе.Проведен 12 декабря В сАБНАВИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4-Б классе»


Дербентский район

МКОУ «Сабнавинская СОШ»









Открытый урок по русскому языку на тему :

«Правописание местоимений с предлогами»

(4-б класс)

Провела учитель начальных классов

МКОУ «Сабнавинская СОШ»

Гасанова Суна Бабаевна

22.12.2018 год







Цель урока: 

Научить:  распознавать местоимения в предложении; писать местоимения с предлогами

Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.

Развитие аналитических способностей, умения писать местоимения с предлогами умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология:     Стратегия критического мышления. «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ, стратегия диалогового обучения

Стратегии


«Да-Нетка»

«Кластер»

«РАФТ»

«Инсерт»

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.

Оборудование: проектор для показа слайдов, смайлики, картинки месяца, звёзд, тучка? снежинки, оценочный лист,

Ход урока

Слайд №2 Организационный момент.

Психологический настрой

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарю!

-Поприветствуем друг друга….

  • С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку)

  • С соседом по парте, как с родственниками. (Обнять)

  • С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой)

  • С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой)


Какой праздник приближается? (Новый год)

Чем вам нравится этот праздник? (Подарками, Новогодней ёлкой)

Мы с вами тоже украсим нашу ёлку новогодними игрушками. Но чтобы игрушка висела на ёлочке, нужно выполнять задание, если задание выполнено верно, отправляем игрушку на нашу ёлочку. А если нет, игрушка остаётся на столе.

-Сегодня на уроке мы работаем группами.

Слайд № 3

-А что значит работать группой? (Одной командой: слушать друг друга, помогать друг другу, поправлять, не обижать, не отставать…)

-На столах у вас лежат листы оценивания и критерии успеха каждой работы.

Лист оценивания ФИ_______________________

«Да-нетка»

(Самооценка)


«Кластер»


Сл/р

«Экс-ент»


«Карусель»


«РАФТ»

С/о

за урок

О/г

за урок

О/учителя






















Нашу ёлочку осветим фонариками.

С лайд № 4 Стратегия «Да-нетка»


Приготовили сигнальные карточки.Если вы согласны с моим мнением поднимаете


true




Если вы согласны с моим мнением поднимите карточку с

false


Если вы не согласны с моим мнением поднимите карточку с


1.Слова: прекрасный, высокий, мудрый относятся к имени существительному?

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета?

  2. Существительное день 1-ого склонения?

  3. Имя прилагательное в предложении в предложении чаще всего является определением.

  4. Имя существительное в предложении является главным членом предложения?

  5. Можно ли просклонять сущесвительное шемпанзе? А слово корова?

  6. В словосочетании подошёл к дому- к предлог?


Слайд № 5 «Жест»

Дайте самооценку жестом.



Палец:

вверх-ответил всё правильно,

вниз-правильных ответов было 4

по «центру» - сомневался с 1 или с 2 ответами.



  1. Стадия «Вызова»



Слайд № 6 Запись числа,классная работа.



Слайд № 7 Чистописание.





У каждой группы есть зашифрованное послание. Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?

Слайд № 8 яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ

Слайд № 9 МЕСТОИМЕНИЕ

А что такое местоимение? Что приходит вам на ум, когда вы это слышите слово местоимение? Выскажите свои предположения.

На все предположения - ассоциации со словом местоимение. Каждый называет свои предположения.

Слайд № 10 Стратегия «Кластер»

Запишите всё, что вы знаете о местоимении. Взаимопроверка групп.


«5»-указал всё: часть речи, вопросы, что обозначает, постоянные (лицо, число) и непостоянные признаки (падеж, род)


«4»-указал часть речи и вопросы, путал - постоянные и непостоянные признаки.

«3»- указал часть речи , но не указал все вопросы, пропустил или ошибся в признаках ( постоянные или непостоянные признаки)


Защищает группа свою работу.







Слайд №11

Словарная работа. Вставь букву

1.Агр. ном, т.л.фон , в.гон, с..одня, г..ризонт, мес..ц, цирк.

Слайд № 12

1.Агроном, горизонт, телефон, вагон, сегодня, горизонт, цирк. Самопроверка. Поставили оценку в лист оценивания.

Слайд № 13


«5» — выполнил задание правильно



«4» — допустил 1- 2 ошибки



«3»-допустил

3 ошибки










Вэтих словах спряталась часть речи над которой мы продолжим работать на уроках русского языка? Прочитайте их.

Слайд № 14

Какие местоимения прячутся в этих словах подчеркните их.

Какое новое словарное слово вы увидели. Запомните написание этого слова. Придумайте предложение с этим словом.

4.Стадия «Осмысление».

«Эксперимент» Восприятие и переработка информации.

Слайд № 15 Прочитайте . Понятны ли вам сочетания? Раскрой скобки. Поставь местоимения в нужном падеже.

1 группа Иду с (ты) . Расскажу про (она ). Думаю о (он). Подошёл к (они)

2 группа Иду с (он). Расскажу про (ты). Пишу о (она). Шагаю с (они)

Слайд № 16 Самопроверка по слайду

1 группа Я иду с тобой . Расскажу про неё. Думаю о нём. Подошёл к ней.

2 группа Я иду с ним. Расскажу про тебя. Пишу о ней. Шагаю с ними

«5»-выполнено всё без ошибок

«4»- 1, 2 ошибки.

«3»- 3 ошибки

«2»- более 3-х ошибок.

Какой вывод можно сформулировать? Если не смогут, дать наводящие вопросы.

Как изменяются местоимения? Какая часть речи помогает изменить местоимения по падежам? (Предлоги)

Вернёмся к словарным словам.Какое новое слово вы встретили?

Слайд №17 Цирк

С лайд № 18 Вы любите цирк? Мальчик Дениска из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» тоже любил ходить в цирк. На слайде показан рисунок из рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре».

Прочитайте краткое начало рассказа.(Читает 1 ученик)

Это рассказ, о мальчике, Денисе, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он её назвал особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.

Работа в группе .(Текст записан на листочках)

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Объясни написание выделенных личных местоимений с предлогами. Определи падеж этих местоимений. Выпиши слова с пропущенными буквами, объясни их написание.



1 группа выполняет 1 часть.

1 часть

И вдру... на арену выб...жала девоч(?)ка. Я таких мален..ких и красивых никогда не видел. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном плат..е с в..здушным плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили. Она стояла на шар.


2 группа выполняет 2 часть.

2 часть

И потом вдруг поб..жала, как будто зах..тела спрыгнуть с него, но шар зав..ртелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто б..жала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, эта какая-то

Особенная девочка. Она бегала по шару своим н..жками, как по ровному полу, и голубой шар вё.. её на себе: она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!

Слайд № 19 «Карусель»

1 группа

  1. Вдруг, выбежала маленькая девочка, маленьких, платье с воздушным.

  2. У неё (Р.п.), для неё (Р.п.)


2 группа

  1. Побежала, захотела, завертелся, бежала, маленькими ножками, вёз.

  2. С него (Р.п.), под её (Т.п.)


«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка, 1 исправление

«3» - 2 ошибки 2 исправления

«2» - 3 и более ошибок.

Слайд № 20


Какой вывод можно сделать?

В ывод: Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Личные местоимения 3 лиц если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н


Стратегия «РАФТ»

РР. Работа по картинке. Выполняем упр. № 279

Представьте , что вы пришли в цирк, по рисункам составить РАФТ , используя в своих записях личные местоимения с предлогами.

Слайд № 21

«Рафт»

1 группа 2 группа

Р(оль) от имени мальчика от имени артиста цирка

А (удитория) к артистам к зрителям

Ф (орма) записка записка

Т(тема) благодарность благодарность


Каждая группа зачитывает свой РАФТ, передаёт соседней группе для оценивания

Слайд №









Оценивание РАФТа

«5»- логически последовательно раскрыта тема, отсутствие недочётов в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).


«4»- раскрыта тема, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.


«3»- имеются некоторые отклонения от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.


«2»- имеются значительные отступления от темы сочинение: пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Стадия рефлексии

Слайд № 22 Стратегия «Инсерт»

- Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Краткие сведения о местоимении: Опрос выборочно

Кто поставил -+ и на какой строчке?

Кто поставил -«V» и на какой строчке?

Кто поставил - «-» и на какой строчке?

Местоимения - это часть речи, которые указывают на пред­меты и признаки или спрашивают о них.


Местоимений в русском языке немного, всего – 69. Они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных.


По значению местоимения делятся на разряды. Одна из наиболее употребляемых разрядов- личные местоимении.


Личные местоимения изменяются по числам и лицам.


Местоимения с предлогами пишутся раздельно.


Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется н


Личные местоимения в предложении могут быть подлежащим, дополнением, определением.


Кто поставил - «?» и на какой строчке?

По листу оценивания поставьте себе оценку за урок.

Слайд № 23 Итог урока.

Вспомни, какое настроение ты испытывал на уроке, оцени свою работу:

1.На уроке я работал

 

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

 

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

 

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

 

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным,

интересно / не интересно 

Слайд № 24 Д/З

Предлагаю выполнить по желанию:

  • Упр.281 по учебнику(обязательно)

  • Эссе «Я Зима»

  • Синквейн (Пятистишие) «Местоимение»

Наша Ёлочка стоит нарядная !!!


























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 4-Б классе

Автор: Гасанова Суна Бабаевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства