Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4-Б классе»
Дербентский район
МКОУ «Сабнавинская СОШ»
Открытый урок по русскому языку на тему :
«Правописание местоимений с предлогами»
(4-б класс)
Провела учитель начальных классов
МКОУ «Сабнавинская СОШ»
Гасанова Суна Бабаевна
22.12.2018 год
Цель урока:
Научить: распознавать местоимения в предложении; писать местоимения с предлогами
Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.
Развитие аналитических способностей, умения писать местоимения с предлогами умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технология: Стратегия критического мышления. «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ, стратегия диалогового обучения
С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку)
С соседом по парте, как с родственниками. (Обнять)
С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой)
С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой)
Какой праздник приближается? (Новый год)
Чем вам нравится этот праздник? (Подарками, Новогодней ёлкой)
Мы с вами тоже украсим нашу ёлку новогодними игрушками. Но чтобы игрушка висела на ёлочке, нужно выполнять задание, если задание выполнено верно, отправляем игрушку на нашу ёлочку. А если нет, игрушка остаётся на столе.
-Сегодня на уроке мы работаем группами.
Слайд № 3
-А что значит работать группой? (Одной командой: слушать друг друга, помогать друг другу, поправлять, не обижать, не отставать…)
-На столах у вас лежат листы оценивания и критерии успеха каждой работы.
Лист оценивания ФИ_______________________
«Да-нетка»
(Самооценка)
«Кластер»
Сл/р
«Экс-ент»
«Карусель»
«РАФТ»
С/о
за урок
О/г
за урок
О/учителя
Нашу ёлочку осветим фонариками.
С лайд № 4 Стратегия «Да-нетка»
Приготовили сигнальные карточки.Если вы согласны с моим мнением поднимаете
true
Если вы согласны с моим мнением поднимите карточку с
false
Если вы не согласны с моим мнением поднимите карточку с
1.Слова: прекрасный, высокий, мудрый относятся к имени существительному?
Имя прилагательное обозначает признак предмета?
Существительное день 1-ого склонения?
Имя прилагательное в предложении в предложении чаще всего является определением.
Имя существительное в предложении является главным членом предложения?
Можно ли просклонять сущесвительное шемпанзе? А слово корова?
В словосочетании подошёл к дому- к предлог?
Слайд № 5 «Жест»
Дайте самооценку жестом.
Палец:
вверх-ответил всё правильно,
вниз-правильных ответов было 4
по «центру» - сомневался с 1 или с 2 ответами.
Стадия «Вызова»
Слайд № 6 Запись числа,классная работа.
Слайд № 7 Чистописание.
Укаждой группы есть зашифрованное послание. Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?
Слайд № 8 яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ
Слайд № 9 МЕСТОИМЕНИЕ
А что такое местоимение? Что приходит вам на ум, когда вы это слышите слово местоимение? Выскажите свои предположения.
На все предположения - ассоциации со словом местоимение. Каждый называет свои предположения.
Слайд № 10 Стратегия «Кластер»
Запишите всё, что вы знаете о местоимении. Взаимопроверка групп.
«5»-указал всё: часть речи, вопросы, что обозначает, постоянные (лицо, число) и непостоянные признаки (падеж, род)
«4»-указал часть речи и вопросы, путал - постоянные и непостоянные признаки.
«3»- указал часть речи , но не указал все вопросы, пропустил или ошибся в признаках ( постоянные или непостоянные признаки)
Вэтих словах спряталась часть речи над которой мы продолжим работать на уроках русского языка? Прочитайте их.
Слайд № 14
Какие местоимения прячутся в этих словах подчеркните их.
Какое новое словарное слово вы увидели. Запомните написание этого слова. Придумайте предложение с этим словом.
4.Стадия «Осмысление».
«Эксперимент» Восприятие и переработка информации.
Слайд № 15 Прочитайте . Понятны ли вам сочетания? Раскрой скобки. Поставь местоимения в нужном падеже.
1 группа Иду с (ты) . Расскажу про (она ). Думаю о (он). Подошёл к (они)
2 группа Иду с (он). Расскажу про (ты). Пишу о (она). Шагаю с (они)
Слайд № 16 Самопроверка по слайду
1 группа Я иду с тобой . Расскажу про неё. Думаю онём. Подошёл к ней.
2 группа Я иду сним. Расскажу про тебя. Пишу оней. Шагаю с ними
«5»-выполнено всё без ошибок
«4»- 1, 2 ошибки.
«3»- 3 ошибки
«2»- более 3-х ошибок.
Какой вывод можно сформулировать? Если не смогут, дать наводящие вопросы.
Как изменяются местоимения? Какая часть речи помогает изменить местоимения по падежам? (Предлоги)
Вернёмся к словарным словам.Какое новое слово вы встретили?
Слайд №17 Цирк
С лайд № 18 Вы любите цирк? Мальчик Дениска из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» тоже любил ходить в цирк. На слайде показан рисунок из рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре».
Прочитайте краткое начало рассказа.(Читает 1 ученик)
Это рассказ, о мальчике, Денисе, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он её назвал особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.
Работа в группе.(Текст записан на листочках)
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Объясни написание выделенных личных местоимений с предлогами. Определи падеж этих местоимений. Выпиши слова с пропущенными буквами, объясни их написание.
1 группа выполняет 1 часть.
1 часть
И вдру... на арену выб...жала девоч(?)ка. Я таких мален..ких и красивых никогда не видел. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном плат..е с в..здушным плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили. Она стояла на шар.
2 группа выполняет 2 часть.
2 часть
И потом вдруг поб..жала, как будто зах..тела спрыгнуть с него, но шар зав..ртелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто б..жала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, эта какая-то
Особенная девочка. Она бегала по шару своим н..жками, как по ровному полу, и голубой шар вё.. её на себе: она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!
Слайд № 19 «Карусель»
1 группа
Вдруг, выбежала маленькая девочка, маленьких, платье с воздушным.
В ывод: Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно.
Личные местоимения 3 лиц если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н
Стратегия «РАФТ»
РР. Работа по картинке. Выполняем упр. № 279
Представьте , что вы пришли в цирк, по рисункам составить РАФТ , используя в своих записях личные местоимения с предлогами.
Слайд № 21
«Рафт»
1 группа 2 группа
Р(оль) от имени мальчика от имени артиста цирка
А (удитория) к артистам к зрителям
Ф (орма) записка записка
Т(тема) благодарность благодарность
Каждая группа зачитывает свой РАФТ, передаёт соседней группе для оценивания
Слайд №
Оценивание РАФТа
«5»- логически последовательно раскрыта тема, отсутствие недочётов в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
«4»- раскрыта тема, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
«3»- имеются некоторые отклонения от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
«2»- имеются значительные отступления от темы сочинение: пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Стадия рефлексии
Слайд № 22 Стратегия «Инсерт»
- Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
Краткие сведения о местоимении: Опрос выборочно
Кто поставил -+ и на какой строчке?
Кто поставил -«V» и на какой строчке?
Кто поставил - «-» и на какой строчке?
Местоимения - это часть речи, которые указывают на предметы и признаки или спрашивают о них.
Местоимений в русском языке немного, всего – 69. Они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных.
По значению местоимения делятся на разряды. Одна из наиболее употребляемых разрядов- личные местоимении.
Личные местоимения изменяются по числам и лицам.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они)употребляются в форме косвенных падежей и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется н
Личные местоимения в предложении могут быть подлежащим, дополнением, определением.
Кто поставил - «?» и на какой строчке?
По листу оценивания поставьте себе оценку за урок.
Слайд № 23 Итог урока.
Вспомни, какое настроение ты испытывал на уроке, оцени свою работу: