kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Слово и слог."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить представление о слоге как части слова;

           развивать умение выделять слоги и правильно делить слова на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

1.            Формулирование темы и цели урока.

На доске: МО  ЗИ   РОЗ      ПО    МА       СНЕГ     ЛЕ    КРЫ      ДРУГ    ША

  -Что здесь написано?

-Что можно составить из этих слогов?

-Исходя из этого назовите тему урока. (Тема: Слово и слог)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Слово и слог."»

30Тема: Слово и слог.

Цель: Закрепить представление о слоге как части слова;

развивать умение выделять слоги и правильно делить слова на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.



Ход урока.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

1. Формулирование темы и цели урока.



На доске: МО ЗИ РОЗ ПО МА СНЕГ ЛЕ КРЫ ДРУГ ША

-Что здесь написано?

-Что можно составить из этих слогов?

-Исходя из этого назовите тему урока. (Тема: Слово и слог)

-Зная тему урока и используя опорную запись сформулируйте цели урока.

-Узнать, что такое ….

-Учиться правильно ….



2. Минутка чистописания.

-Как вы думаете, что будем писать на минутке чистописания?

(Слова: мороз, зима, крыша, поле, снег, друг)

-Напишем число и слова для чистописания.



Что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте предложения со словами минутки чистописания.(………)



3. Актуализация знаний.

ЗМ СНГ

Какие слова здесь зашифрованы?

Какой звук образует слог: гласный или согласный?

Что общего у слов зима, снег?

ЗИМА

СНЕГ

Чем отличаются?

Почему в слове зима 2 слога, а в слове снег 1 слог?

Отчего зависит количество слогов в слове?

Что такое слог? (часть слова)

(слушаем на компьютере)

Прочитайте правило на стр. 73 в учебнике (читают все, 1 ученик вслух).





4. Работа по теме урока.

1)Работа с текстом.

Прочитайте текст «Снег».

Ответы на вопросы.

Чтение 1,2 предложений по слогам.

Сколько слогов может быть в слове? (Слова могут быть односложные, двусложные,…)

Найти в тексте слова из 3 слогов, из 4 слогов (называют, доказывают)

Найти предложение, в котором выражена главная мысль текста.

Выразительное чтение текста. (1 ученик).

Пересказ текста (1 ученик)



5. Физкультминутка.

Я буду называть слова. Если услышите слово из 1 слога – подпрыгнуть, из 2 слогов -

2 раза присесть, из 3 слогов – 3 хлопка.

Снег, снежинка, снежок, снеговик, снежный, подснежник.

Что заметили?



2) Самостоятельная работа.

стр.74. упр. 2 (самооценка, взаимопроверка)



3)Упражнение (на компьютере)



6. Закрепление изученного материала.

а) Работа в парах (карточки 1, 2,)



КАРТОЧКА №1

Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …



КАРТОЧКА №2

Составь слова из первых слогов слов. Запиши полученные слова.



Пример: каша, река, тарелка – карета.

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________



б) Работа в группе: Работа по схемам. (слова из упр.5)



7. Подведение итогов урока.

Что такое слог?

Как определить количество слогов в слове?

В слове есть согласные и 1 гласный. Сколько в слове слогов?

В слове 3 согласных и 3 гласных. Сколько в слове слогов?

Как вы считаете, для чего нужно умение делить слова на слоги?



8. Домашнее задание. Выставление оценок.

стр. 74 упр. 4, 6



9. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…….

Мне понравилось……….

Мне было ……..

Этот урок научил меня…….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Слово и слог."

Автор: Кубаева Маликат Хабибовна

Дата: 06.03.2021

Номер свидетельства: 574832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(47) "urokrusskoghoiazykav1klassieproghrammalvzankova"
    ["file_id"] => string(6) "270842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Мягкий знак на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409076211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства