kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему " Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: уточнить условия употребления мягкого знака в словах, учить проводить наблюдения над словами, совершенствовать умение в употреблении разделительного мягкого знака

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему " Разделительный мягкий знак"»

Открытый урок во 2 классе

Учитель: Клейменова Л.В.

Тема урока: Разделительный мягкий знак.

Цели деятельности учителя: уточнить условия употребления разделительного мягкого знака в словах: замещает ( й ) на письме; учить проводить наблюдение над словами ; совершенствовать умение в употреблении разделительного мягкого знака.

Планируемые результаты: личностные: ориентируются в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности; мета предметные: регулятивные- научатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательные-научатся выделять существенную информацию из учебных текстов; коммуникативные-научатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные : научатся применять правила правописания разделительного мягкого знака.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас на занятии присутствуют гости. Давайте улыбнёмся друг другу и обменяемся хорошим настроением

. - Присядет тот, кто назовёт последний звук мягко в данных словах: Кон – конь, хор — хорь, угол – уголь ,мел — мель ,ест – есть, брат — брать ,ел – ель, пенки-пеньки, банка-банька, шест- шесть, много опят- опять.

- А что помогло изменить эти слова? (Мягкий знак)

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

но в слово часто просится.

. - Что вы можете сказать об этом мягком знаке? ( Звука не обозначает. Может занимать место в середине слова или на конце слова. Показывает, что согласный перед ним произносится мягко.)

2.Актуализация знаний.

Отгадываем загадки, отгадки записываем в тетрадь.

(Один ученик у доски записывает ответы)

1.В воде купался, а сух остался. (гусь)

2. Красная корова всю солому поела. ( огонь)

3. У двух матерей по пять сыновей.

Одно имя всем. ( пальцы)

4. Растет она вниз головою, не летом растет , а зимою.

Но солнце ее припечет- заплачет она и умрет.( сосулька)

5.Снежная буря.( вьюга)

6.Домики для пчел. (ульи)

7.Мать,отец, дети.( семья)

8. Орудие для охоты. ( ружье)

Проверяют, сравнивают записи на доске и у себя в тетради.(оценивают +, -)

У всех ли так написаны слова, почему ? В чем проблема. Что нужно сделать?

Анализ записанных слов.

Гусь, огонь, сосулька, пальцы,( ь – показатель мягкости, подчеркиваем зеленым карандашом)

семья, ружье, вьюга ульи .

- А почему в этих словах допустили ошибки? Может кто-то знает из вас. Давайте проверим и докажем это.( берутся слова пальцы полю, полью Выполняем звукобуквенный анализ слов)

- Посмотрите и прочитайте звук (ль) графически кружок зелёный; - Слог – ЛЯ графически кружок зелёный и красный. - А вот теперь внимание пришёл мягкий знак. Он разорвал, потеснил, отделил, вклинился, разъединил слог ЛЯ. Можно назвать его – разрывательный, потеснительный, отделительный, вклинительный, разъединительный. Всё это синонимы (близкие по значению слова), но правильно он называется.

– РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. Теперь я думаю, что вы можете определить тему нашего занятия (речь пойдёт о разделительном мягком знаке).

- Что он разделяет? Где его место в слове.

- На этот вопрос мы попробуем дать ответ на нашем занятии.

- Среди буквосочетаний, произнесите только с разделительным мягким знаком? (таблица на доске) (ТЬЯ, БЬЮ, ВЬЕ, ВЬИ, ЖЬЕ)

- Какой дополнительный звук появляется в названных словах? (Й)

- Откуда он берётся? (Гласные второго ряда после разделительного знака распадаются на два звука один из которых звук Й –

- Можно ли почувствовать на слух наличие разделительного мягкого знака в слове? (ДА) - Повторите МЯ – МЬЯ, как произнесли первый слог – вместе, слитно (посмотрите в зеркало) - А теперь слог ЛЬЯ (как произнесли слитно или раздельно), получилось отдельно, образовалась преграда звук Й , на губах улыбка

. - Давайте проверим внимательные глазки. (Чтение таблиц, таблицы на доске)

- Сначала читаем вместе, а потом по очереди (если будет получаться).

Ви-вьи мя-мья рё-рьё

Ря-рья тё-тьё де-дье

Ня-нья сё-сьё пи-пьи

Тю-тью би-бьи тя-тья

- Ребята, я думаю, что вы можете ответить, что разделяет мягкий знак? - Где его место в слове? –

-Работа в парах . Дополнить предложения , вывести правило.

 Разделительный мягкий знак  пишется после_____________, перед гласными________________________________________________

3.Работа по учебнику.стр55 упр4 (предварительно вырабатываем критерии оценивая)

Прочитать, списать, раскрыть скобки, проверить. Уверен , что правильно –указательный палец вверх, не уверен покачай рукой.

( Стул( )я, жил( )е, ш( )ет, плат( )е, п( )ют, в()ют, хлоп( )я, б( )ют, варен( )е, воскресен( )е.

4. Физминутка. Ребята я читаю слова , вы внимательно меня слушаете, если в слове мягкий знак –показатель мягкости вы топаете, а если разделительный то вы хлопаете в ладоши.

Соль, перья, пыль, день, муравьи, свинья, угольки, ручьи, мель,соловьи.

5.Закрепление пройденного

Работа в парах на карточке.

Прочитайте слова. Распределите слова, разделив их на две группы .Запишите.

Счастье, пальто, день, семья, учитель, льёт.деньки, соловьи.

Показатель Разделительный

мягкости.

__________________ ___________________
_________________ ___________________

__________________ __________________

Проверяем , оцениваем +,-

6. Итог занятия. - Возьмите перфокарты. - Я буду называть по три слова. Там где есть разделительный мягкий знак вы будете ставить «плюс», где нет «минус».

1) + + + гостья, вьюга, льёт

2) + — - счастье, гость, снег

3) + + + оладьи, платье, семья

4) — - + медведь, голубь, вьюга

5) + + + веселье, житьё, гроздья

- Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите руки, у кого получилась «пятёрка».

7. Рефлексия. - Выберите для себя одно из утверждений

: - Сегодня на занятии я понял (а) …

- Сегодня на занятии я узнал (а) …

- На занятии мне было интересно …

- На занятии я научился (ась) …

- Всем спасибо.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему " Разделительный мягкий знак"

Автор: Клеймёнова Людмила Викторовна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "494816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547209158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: Повторение. Правописание  разделительного мягкого знака. "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-povtorieniie-pravopisaniie-razdielitiel-nogho-miaghkogho-znaka"
    ["file_id"] => string(6) "164971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" (урок открытия новых знаний)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_zna"
    ["file_id"] => string(6) "513273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559588682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства